Целью дисциплины является воспитание и подготовка  квалифицированных  преподавателей, применяющих при реализации учебного процесса лучшие образцы исторически-сложившихся педагогических методик, а также умеющих разрабатывать новые педагогические  технологии.

Задачей дисциплины является изучение основных принципов отечественной и зарубежной вокальной педагогики, анализ различных методов и приемов преподавания, выявление наиболее рациональных из них, изучение особенностей строения и работы голосового аппарата певца, психофизиологии пения, воспитание умения пользоваться данными науки в практической педагогической работе.

В результате освоения дисциплины «Методика постановки голоса» у студента должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции:

ПК-14 – готовностью к использованию знаний об устройстве голосового аппарата и основ обращения с ним в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: особенности физиологии певческого процесса, психологию певческой деятельности, способы оценки и развития природных голосовых данных, основные принципы вокальной педагогики, специфику вокальных приемов и обучения пению, методы постановки голоса, основные принципы формирования отечественной вокальной педагогики, основы планирования учебного процесса в учреждениях среднего профессионального образования, учреждениях дополнительного образования детей, в том числе детских школах искусств и детских музыкальных школах, вокально-методическую литературу;

Уметь: самостоятельно работать с литературой и использовать наиболее эффективные педагогические методы, формы и средства обучения для решения различных профессиональных задач;

Владеть: полученными знаниями для решения различных профессиональных задач, знаниями в области истории отечественного вокального искусства и вокальной педагогики.