Целью дисциплины является воспитание специалиста, владеющего основами вокальной методики и готового к педагогической работе.

Задачей дисциплины является изучение основных принципов отечественной и зарубежной вокальной педагогики, анализ различных методов и приемов преподавания, выявление наиболее рациональных из них, изучение особенностей строения и работы голосового аппарата певца, психофизиологии пения, воспитание умения пользоваться данными науки в практической педагогической работе.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знает: анатомию певческого аппарата, особенности физиологии певческого процесса, психологию певческой деятельности, способы оценки и развития природных голосовых данных, основные принципы вокальной педагогики, специфику вокальных приемов и обучения пению, методы постановки голоса, основные принципы формирования отечественной и зарубежной вокальной педагогики, различные методы и приемы преподавания, основы планирования учебного процесса в учреждениях среднего профессионального образования, общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования детей, в том числе детских школах искусств и детских музыкальных школах, вокально-методическую литературу;    

Умеет: самостоятельно работать с литературой и использовать наиболее эффективные педагогические методы, формы и средства обучения для решения различных профессиональных задач, вести методическую работу, пользоваться справочной и методической литературой;

Владеет: полученными знаниями для решения различных профессиональных задач, навыками работы со справочной и методической литературой, широкими знаниями в области истории зарубежного и отечественного вокального искусства и вокальной педагогики.