Контакты:
-
Лилия Васильевна ДёминаУчитель
сольное народное пение
Самостоятельная работа обучающихся – особый вид познавательной деятельности, в процессе которой происходит формирование оптимального для данного индивида стиля получения, обработки и усвоения учебной информации на основе интеграции его субъективного опыта с культурными образцами.
Самостоятельная работа может быть аудиторной и внеаудиторной.
Аудиторная самостоятельная работа осуществляется на лекциях, практических и индивидуальных занятиях.
Внеаудиторная самостоятельная работа может осуществляться:
– в контакте с преподавателем: на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т. д.;
– без контакта с преподавателем: в аудитории для индивидуальных занятий, в библиотеке, дома, в общежитии и других местах при выполнении учебных и творческих заданий.
Внеаудиторная самостоятельная работа, прежде всего, включает повторение материала, изученного в ходе аудиторных занятий; работу с основной и дополнительной литературой и интернет-источниками; подготовку к практическим занятиям; выполнение заданий, вынесенных преподавателем на самостоятельное изучение; научно-исследовательскую и творческую работу обучающегося.
Целью самостоятельной работы обучающегося является:
· формирование приверженности к будущей профессии;
· систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных знаний умений, навыков и (или) опыта деятельности;
· формирование умений использовать различные виды изданий (официальные, научные, справочные, информационные и др.);
· развитие познавательных способностей и активности обучающегося (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности);
· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации;
· развитие исследовательского и творческого мышления.
Самостоятельная работа является обязательной для каждого обучающегося, и ее объем по каждой дисциплине определяется учебным планом. Методика ее организации зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, индивидуальных качеств и условий учебной деятельности.
Для эффективной организации самостоятельной работы обучающийся должен:
знать:
– систему форм и методов обучения в вузе;
– основы научной организации труда;
– методики самостоятельной работы;
– критерии оценки качества выполняемой самостоятельной работы;
уметь:
– проводить поиск в различных поисковых системах;
– использовать различные виды изданий;
– применять методики самостоятельной работы с учетом особенностей изучаемой дисциплины;
иметь следующие навыки и опыт деятельности:
– планирование самостоятельной работы;
– соотнесение планируемых целей и полученных результатов в ходе самостоятельной работы;
– проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности.
Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Время и место самостоятельной работы выбираются обучающимися по своему усмотрению, но с учетом рекомендаций преподавателя.
Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения рабочей программы дисциплины, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Обязательно следует помнить рекомендации преподавателя, а затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном рабочей программой дисциплины.
Темы и задания для индивидуальных занятий
Индивидуальное занятие № 1.
Тема «Постановка корпуса и певческий вдох и выдох (на начальном этапе работы с певцом)»
Цель работы:
-знать и уметь демонстрировать правильную певческую постановку корпуса;
-познакомиться с певческим вдохом и выдохом;
-освоить упражнения по приобретению навыка правильного певческого вдоха и выдоха.
Задание и методика выполнения.
Задание № 1. Освоить упражнения, записанные за педагогом для расслабления зажатых частей певческого корпуса: ног, рук (кисть, локоть, плечо), шеи. Проанализировать правильность выполнения упражнений и исправить недочеты. Проанализировать собственные недостатки и постараться исправить их.
Задание № 2. Записать за педагогом и освоить упражнения по приобретению правильного певческого вдоха и выдоха. Встав перед зеркалом выполнить упражнения, сделать анализ правильности их выполнения.
Индивидуальное занятие № 2.
Тема «Дыхание. Певческое дыхание»
Цель работы:
-познакомиться с различными типами дыхания;
-познакомится с певческим дыханием;
-освоить упражнения для приобретения правильного певческого дыхания.
Задание и методика выполнения.
Задание № 1. Записать за педагогом упражнения для нахождения правильного певческого дыхания. Освоить упражнения по нахождению правильного певческого дыхания, контролируя правильность попадания воздуха, положив руку на живот.
Задание № 2. Перед зеркалом найти у себя все типы дыхания и определить, каким типом дыхания студент на данный момент пользуется. Сделать анализ наличия у себя правильного