сольное народное пение

Самостоятельная работа обучающихся – особый вид познавательной деятельности, в процессе которой происходит формирование оптимального для данного индивида стиля получения, обработки и усвоения учебной информации на основе интеграции его субъективного опыта с культурными образцами.

Самостоятельная работа может быть аудиторной и внеаудиторной.

Аудиторная самостоятельная работа осуществляется на лекциях, практических и индивидуальных занятиях.

Внеаудиторная самостоятельная работа может осуществляться:

– в контакте с преподавателем: на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т. д.;

– без контакта с преподавателем: в аудитории для индивидуальных занятий, в библиотеке, дома, в общежитии и других местах при выполнении учебных и творческих заданий.

Внеаудиторная самостоятельная работа, прежде всего, включает повторение материала, изученного в ходе аудиторных занятий; работу с основной и дополнительной литературой и интернет-источниками; подготовку к практическим занятиям; выполнение заданий, вынесенных преподавателем на самостоятельное изучение; научно-исследовательскую и творческую работу обучающегося.

Целью самостоятельной работы обучающегося является:

·      формирование приверженности к будущей профессии;

·      систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных знаний умений, навыков и (или) опыта деятельности;

·      формирование умений использовать различные виды изданий (официальные, научные, справочные, информационные и др.);

·      развитие познавательных способностей и активности обучающегося (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности);

·      формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации;

·      развитие исследовательского и творческого мышления.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого обучающегося, и ее объем по каждой дисциплине определяется учебным планом. Методика ее организации зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, индивидуальных качеств и условий учебной деятельности.

Для эффективной организации самостоятельной работы обучающийся должен:

знать:

– систему форм и методов обучения в вузе;

– основы научной организации труда;

– методики самостоятельной работы;

– критерии оценки качества выполняемой самостоятельной работы;

уметь:

– проводить поиск в различных поисковых системах;

– использовать различные виды изданий;

– применять методики самостоятельной работы с учетом особенностей изучаемой дисциплины;

иметь следующие навыки и опыт деятельности:

– планирование самостоятельной работы;

– соотнесение планируемых целей и полученных результатов в ходе самостоятельной работы;

– проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Время и место самостоятельной работы выбираются обучающимися по своему усмотрению, но с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения рабочей программы дисциплины, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Обязательно следует помнить рекомендации преподавателя, а затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном рабочей программой дисциплины.

          

Темы и задания для индивидуальных занятий

 

Индивидуальное занятие № 1.

Тема «Постановка корпуса и певческий вдох и выдох (на начальном этапе работы с певцом)»

Цель работы: 

-знать и уметь демонстрировать правильную певческую постановку корпуса;

-познакомиться с певческим вдохом и выдохом;

-освоить упражнения по приобретению навыка правильного певческого вдоха и выдоха.

Задание и методика выполнения.

Задание № 1. Освоить упражнения, записанные за педагогом для расслабления зажатых частей певческого корпуса: ног, рук (кисть, локоть, плечо), шеи. Проанализировать правильность выполнения упражнений и исправить недочеты. Проанализировать собственные недостатки и постараться исправить их.

Задание № 2. Записать за педагогом и освоить упражнения по приобретению правильного певческого вдоха и выдоха. Встав перед зеркалом выполнить упражнения, сделать анализ правильности их выполнения.

 

Индивидуальное занятие № 2.

Тема «Дыхание. Певческое дыхание»

Цель работы:

-познакомиться с различными типами дыхания;

-познакомится с певческим дыханием;

-освоить упражнения для приобретения правильного певческого дыхания.

Задание и методика выполнения.

Задание № 1. Записать за педагогом упражнения для нахождения правильного певческого дыхания. Освоить упражнения по нахождению правильного певческого дыхания, контролируя правильность попадания воздуха, положив руку на живот.

Задание № 2. Перед зеркалом найти у себя все типы дыхания и определить, каким типом дыхания студент на данный момент пользуется. Сделать анализ наличия у себя правильного