Contacts:
-
Елена Викторовна ОрловаУчитель
1. Общие сведения
Программа дисциплины «Организация театрального дела» разработана в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС 3+) специальности 52.05.01 «Актёрское искусство» (уровень специалитета),
Основной образовательной программы высшего образования специальности 52.05.01 «Актёрское искусство» (уровень специалитета),
Положения ТГИК о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования.
При разработке учитывалась ранее действующая рабочая программа, созданная с учётом требований ФГОС 3, рекомендации Министерства образования по содержанию рабочих программ нового стандарта, локальные нормативные акты ТГИК.
2. Цель и задачи дисциплины
Целью освоения дисциплины «Организация театрального дела» является формирование базовых знаний об организационно-правовых вопросах театрального процесса, деятельности профессионального театра.
Задачи:
- изучение нормативно-правовых документов, касающихся деятельности театра.
- изучение основ организации театрального дела.
- изучение основ трудового законодательства и законодательства об авторских и смежных правах.
- формирование навыков анализа общественных запросов в сфере культуры, выбора и реализации маркетинговых стратегий, обеспечивающих спрос на услуги учреждения культуры - театра.
3. Результаты освоения дисциплины. Формируемые компетенции в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины «Организация театрального дела» студент должен обладать следующей компетенцией:
ОПК-3 - способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам.
В результате освоения дисциплины, студент:
Знает: особенности работы в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, как в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам.
Умеет: работать в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам.
Владеет: способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам.
4. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Организация театрального дела» входит в состав базовой части образовательной программы, согласно учебному плану по направлению подготовки 52.05.01 «Актёрское искусство» и отвечает за формирование базовых знаний об организационно-правовых вопросах театрального процесса, деятельности профессионального театра.
5. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины «Организация театрального дела» составляет 4 зачетных единицы, 144 часа. Объем контактной работы студента с преподавателем в рамках дисциплины составляет – 104 академических часа (ауд.-68, экзамен-36).
№ | Форма обучения | Курс | Семестр | Всего часов | Лекц. | Практ. (сем). | Инд. | СРС | Контроль |
1 | ОФО | 4 | 7 | 45 | 18 | 18 | - | 9 | - |
2 | ОФО | 4 | 8 | 99 | 16 | 16 | - | 31 | 36 Экзамен |
6. Содержание дисциплины
Календарный план дисциплины «Организация театрального дела»
ОФО
7 семестр 18 недель
Раздел дисциплины, тема | Всего часов | Аудиторные | СРС | Форма отчетности | |||
Лекц. | Практ (сем). | Инд | |||||
Введение | 5 | 2 | 2 | - | 1 |
| |
Коммерческая и некоммерческая деятельность. Финансирование театрального дела. | 20 | 8 | 8 |
| 4 | Опрос | |
Организационные структуры в исполнительской деятельности.
| 10 | 4 | 4 |
| 2 | Опрос | |
Социальные запросы к видам и жанрам театрального искусства. | 10 | 4 | 4 |
| 2 | Опрос | |
Итого: | 45 | 18 | 18 | - | 9 |
| |
ОФО
8 семестр 16 недель
Раздел дисциплины, тема | Всего часов | Аудиторные | СРС | Форма отчетности | |||
Лекц. | Практ (сем). | Инд | |||||
Планирование и организация творческо-производственной деятельности.
| 26 | 7 | 7 | - | 12 | Опрос | |
Работа с персоналом. | 28 | 7 | 7 |
| 14 | Опрос | |
Нормативно-правовые аспекты театральной деятельности. | 9 | 2 | 2 |
| 5 | Опрос | |
Итого: | 99 | 16 | 16 | - | 31 | Экзамен | |
Содержание дисциплины «Организация театрального дела»:
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
1. | Введение | Театр, как учреждение культуры (юридическое лицо) - социальнозначимая организация исполнительских искусств. Театр, в его многообразии форм и видов, как важная часть культурной политики государства. Организация театрального процесса, как особая составная часть социо-культурной деятельности театра. Основные направления организационной деятельности. Технологии организационной работы.
|
2. | Коммерческая и некоммерческая деятельность. Финансирование театрального дела. | Коммерческая и некоммерческая деятельность в исполнительских искусствах. Особенности и возможности некоммерческой деятельности в сфере театрального искусства. Финансирование театрального дела и учреждений культуры. Разработка проектов и программ в сфере театрального искусства. |
3. | Организационные структуры в исполнительской деятельности.
| Театр и другие виды организаций исполнительских искусств. Организационно-правовые формы театров. Структура театров разных видов.
|
4 | Социальные запросы к видам и жанрам театрального искусства | Анализ социальной востребованности театрального искусства. «Воспитание вкуса» зрительской аудитории. Специфика работы со зрителем в современной ситуации. |
5. | Планирование и организация творческо-производственной деятельности.
| Планирование и организация творческо-производственной деятельности. Учет, отчетность и контроль в сфере театрального искусства. Источники финансирования деятельности театров. Ценообразование. Маркетинговые исследования. Методы маркетингового исследования, анализа и продвижения услуг в сфере исполнительских искусств. |
6. | Работа с персоналом. | Управленческий стиль, развитие лидерских качеств и навыков управления персоналом. Природа конфликта в организации. Преодоление сопротивления персонала изменениям на предприятии. Особенности национального и религиозного менталитета. Психология делового общения. Этика делового общения. Оценка деловых качеств сотрудника. Понятие мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Соотношение понятий «лидерство», «руководство», «власть». Формы руководства. Трудовые отношения в театре. Коллективный договор. Полномочия и обязанности театральных работников. |
7. | Нормативно-правовые аспекты театральной деятельности. | Органы государственного регулирования в сфере культуры. Нормативно-правовые документы, регулирующие театральную деятельность. Взаимоотношения театров с авторами. Виды авторских договоров. Смежные права исполнителей. |
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
7.1 Описание используемых образовательных технологий.
50% интерактивных занятий от объема аудиторных занятий
№ п/п | № семестра | Виды учебной работы | Образовательные технологии |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 7,8 | Лекция | - объяснительно-иллюстративный метод (информационно-рецептивный), - метод проблемного изложения |
| 7,8 | Практическое занятие (семинар) | - опрос, - репродуктивный метод, - метод сравнения, - проблемно-поисковый метод, - метод моделирования, - метод «круглого стола», - дискуссии |
7.2 Задания для СРС по темам - вопросы для самопроверки.
По разделу «Введение»:
1. Театр, как часть культурной политики государства.
2. Основные направления организационной деятельности в театре.
По разделу «Финансирование театрального дела. Коммерческая и некоммерческая деятельность»:
1. Коммерческая и некоммерческая деятельность в исполнительских искусствах;
2. Финансирование театрального дела и учреждений культуры;
3. Источники финансирования деятельности театров.
По разделу «Организационные структуры в исполнительской деятельности»:
1. Театр и другие виды организаций исполнительских искусств;
2. Организационно-правовые формы театров;
3. Структура театров разных видов.
По разделу «Социальные запросы к видам и жанрам театрального искусства»
1. Основные формы воспитания вкуса зрительской аудитории.
2. Формы работы со зрителем.
По разделу «Планирование и организация творческо-производственной деятельности»:
1. Анализ внешнего окружения организации, выбор и реализация маркетинговых стратегий, обеспечивающих ее успешное развитие;
2. Планирование и организация творческо-производственной деятельности;
3. Методы маркетингового исследования, анализа и продвижения услуг в сфере исполнительских искусств.
По разделу «Работа с персоналом»:
1. Управленческий стиль, развитие лидерских качеств и навыков управления персоналом. Природа конфликта в организации.
2. Психология делового общения.
3. Этика делового общения.
4. Оценка деловых качеств сотрудника.
5. Понятие мотивации. Содержательные теории мотивации.
6. Трудовые отношения в театре.
7. Коллективный договор.
По разделу «Нормативно-правовые аспекты театральной деятельности»:
1. Органы государственного регулирования в сфере культуры;
2. Нормативно-правовые документы, регулирующие театральную деятельность;
3. Взаимоотношения театров с авторами
7.3.Фонд оценочных средств для проведения аттестации обучающихся по дисциплине
(В соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный институт культуры» к основным видам фонда оценочных средств (ФОС) в вузе отнесены: курсовые работы, коллоквиумы, контрольные работы, рефераты, тесты, эссе, просмотры, технические зачеты, академические концерты, прогоны и пр.)
Данный раздел выполняется в виде Приложения к рабочей программе по дисциплине «Организация театрального дела» (смотреть Приложение).
Список методической литературы
- История русского драматического театра от его истоков до конца XX века : учебник / отв. ред. Н. С. Пивоварова ; авткол. : И. Л. Вишневская и др. – Москва : ГИТИС, 2009. – 733, [1] с. – 10 экз.
- Титова, Г. В. Мейерхольд и Комиссаржевская : модерн на пути к Условному театру : учебное пособие / Г.В.Титова. – Санкт-Петербург. : СПбГАКИ, 2006. – 176 с.
- Энциклопедия театра [Электронный ресурс] : Т. 3. Драма. – Москва : Новый диск, 2006. – 1 эл. опт. диск.
Доступно в ЭБС «Лань»:
- Архангельский, А. С. Театр допетровской Руси / А. С. Архангельский. – Санкт-Петербург : Лань, 2014. – 43 с.
- Бернар, С. Искусство театра / С. Бернар. – Москва : Планета музыки, 2013. – 144 с. + 1 DVD.
- Вальц, К. Ф. 65 лет в театре / К. Ф. Вальц. – Москва : Планета музыки, 2011. – 342 с.
- Всеволодовский-Гернгросс, В. Н. Краткий курс истории русского театра / В. Н. Всеволодовский-Гернгросс. – Москва : Планета музыки, 2011. – 256 с.
- Гвоздев, А. А. Западноевропейский театр на рубеже XIX-XX столетий / А. А. Гвоздев. – Москва : Планета музыки, 2012. – 416 с.
- Шпетт, Г. Г, Театр как искусство / Г. Г. Шпетт. – Санкт-Петербург : Лань, 2014. – 15 с.
Доступно в ЭБС «IPRbooks»:
1. Гапонов, Е. И. Театральное дело в историко-экономическом контексте эпохи : учебное пособие / Е. И. Гапонов. – Москва ; Екатеринбург, 2013. – 152 с.
б) дополнительная литература
I Учебная литература
Ваганова Н.К., Дымникова А.И. Предпринимательство в культуре / Ваганова Н.К., Дымникова А.И. – Санкт-Петербург, 2002. – 171с.
Дадамян Г.Г. Социально-экономические проблемы театрального искусства/ Дадамян Г.Г. -Москва, 1982. – 152с.
II Научная литература
Рубинштейн А.Я. Введение в экономику исполнительского искусства/ Рубинштейн А.Я. -Москва, 1991. – 124 с.
Тульчинский Г.Л., Шеков Е.А. Менеджмент в сфере культуры. Учебное пособие. / Тульчинский Г.Л., Шеков Е.А. – Планета музыки, 2007. – 544с.
7.5 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины:
Академический проект , 2002. - C.314-321 . Электронная публикация. – Режим доступа: http://philologos.narod.ru/lotman/kanon.htm
Лосев А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. 1-е изд.: М.: Искусство, 1992. Электронная публикация. – Режим доступа:://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/los8/index.php
Пайн Дж. Б., Гилмор Дж. Х. Экономика впечатлений: работа – это театр, а каждый бизнес – сцена / Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2005. Электронная публикация. – Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/95960/read#t4
Правовой портал по интеллектуальной собственности [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://www.copyright.ru
Российское авторское общество (РАО) [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://www.rao.ru/
Российское авторско-правовое общество «КОПИРУС» по коллективному управлению правами авторов, издателей и иных правообладателей при репродуцировании, копировании и ином воспроизведении произведений [Электронный ресурс] . – Режим доступа:http://copyrus.org/
7.5 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины:
Изучая дисциплину «Организация театрального дела», студенты осваивают необходимые юридические, экономические и организационные знания конкретной профессиональной направленности, что поможет будущему специалисту ориентироваться в вопросах применения своих способностей, как в государственных, так и в частных театральных организациях. Умение применить свой организаторский талант, умение организовать своё театральное дело – важные качества в контексте современных реалий. Кроме того, знание юридических норм, трудового законодательства, помогут в отстаивании своих прав, в случае их нарушения работодателем. Таким образом, знания, приобретаемые на данной дисциплине, имеют практическое значение в будущей профессиональной жизни.
8. Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
– сбор, хранение, систематизация и выдача учебной и научной информации;
– обработка текстовой, графической и эмпирической информации;
– самостоятельный поиск дополнительного учебного и научного материала, с использованием поисковых систем и сайтов сети Интернет, электронных энциклопедий и баз данных;
– использование электронной почты преподавателей и обучающихся для рассылки, переписки и обсуждения возникших учебных проблем.
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Процесс обучения дисциплине «Организация театрального дела» проходит на базе учебной аудитории, оснащённой следующим оборудованием:
- Стол офисный большой (1 шт.),
- Столы учебные (10 шт),
- Стулья (20 шт.),
- Кресла офисные (2 шт.),
- Видеопроектор + экран,
- Ноутбук (с подключением к Интернету),
- Звуковоспроизводящая аппаратура.
Приложение
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тюменский государственный институт культуры
Факультет музыки, театра и хореографии
Кафедра актёрского искусства
УТВЕРЖДАЮ:
Декан факультета
_________________________Дёмина Л.В.
«____» _____________ 2016 г.
Фонд оценочных средств
По дисциплине
Организация театрального дела
Направление подготовки
52.05.01 «Актёрское искусство»
Профиль подготовки
«Артист драматического театра и кино»
Квалификация (степень) выпускника
Специалист
Форма обучения
очная
Тюмень, 2016
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
«Организация театрального дела»
1. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной «Организация театрального дела», и этапы формирования компетенций.
Код компетенции | Наименование компетенции | Структурные элементы компетенции | Этапы формирования компетенции | Виды занятий для формирова ния компе тенции | Виды оценочных средств для определения сформирован ности компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ОПК- 3 |
Способность к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам.
| Знать: особенности работы в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, Уметь: работать в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам. Владеть: способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам.
| Все разделы дисциплины: Введение Коммерческая и некоммерческая деятельность. Финансирование театрального дела. Организационные структуры в исполнительской деятельности. Социальные запросы к видам и жанрам театрального искусства Планирование и организация творческо-производственной деятельности. Работа с персоналом. Нормативно-правовые аспекты театральной деятельности.
(7, 8 семестры, 34 недели) | Лекции, практические (семинарские) занятия. | Опрос
Экзамен |
2. Планируемые уровни сформированности компетенций по дисциплине «Организация театрального дела».
Этапы формирования компетенций (по отношению ко времени прохождения дисциплины) | Уровни сформированности компетенций (качество сформированности компетенций) | Основные признаки (показатели) достижения определенного уровня – критерии (дескрипторы) | Оценка достигнутого уровня |
Все разделы дисциплины:
Введение Коммерческая и некоммерческая деятельность. Финансирование театрального дела. Организационные структуры в исполнительской деятельности. Социальные запросы к видам и жанрам театрального искусства Планирование и организация творческо-производственной деятельности. Работа с персоналом. Нормативно-правовые аспекты театральной деятельности.
(7, 8 семестры, 34 недели) | Начальный уровень: Студент проявляет неполный уровень знаний и слабый уровень умения и владения | Студент проявляет неполный уровень знаний и слабый уровень умения и владения Знает: основные особенности работы в многонациональном коллективе Умеет: работать в качестве руководителя подразделения Владеет: способностью к работе в многонациональном коллективе | Начальный уровень: удовлетворительно
|
Базовый уровень
| Студент проявляет достаточно полный уровень знаний, умений и владений, с небольшим количеством недоработок Знает: особенности работы в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, проектами Умеет: работать в качестве руководителя подразделения, проявлять лидерские качества и навыки, формировать цели команды, оказывать помощь сотрудникам. Владеет: способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами | Базовый уровень: хорошо
| |
Продвинутый уровень
| Студент проявляет полное знание, умение и владение материалом курса обученияЗнает: особенности работы в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, Умеет: работать в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам. Владеет: способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам. | Продвинутый уровень: отлично |
Критерии оценки итоговой аттестации студентов по дисциплине «Организация театрального дела»
Критерии оценки экзамена
| |
Оценка «отлично»
| Студент достиг продвинутого уровня сформированности компетенций. Проявляет полное знание и владение информацией курса обучения, с учётом % посещаемости занятий.
|
Оценка «хорошо»
| Студент достиг базового уровня сформированности компетенций. Проявляет достаточно полный уровень знаний и владений информацией курса обучения, с небольшим количеством недоработок и с учётом % посещаемости занятий.
|
Оценка«удовлетворительно»
| Студент достиг начального уровня сформированности компетенций. Проявляет неполный уровень знаний и слабый уровень владения информацией курса обучения, с учётом % посещаемости занятий.
|
Оценка«неудовлетворительно»
| Студент не проявил уровня сформированности компетенций, что соответствует полному (почти полному) отсутствию уровня знаний. |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
Текущий контроль знаний осуществляется в ходе семинарских занятий в виде устного фронтального опроса по пройденным разделам дисциплины. Перечень вопросов к семинарам:
По разделу «Введение»
1. Театр, как часть культурной политики государства.
2. Основные направления организационной деятельности в театре.
По разделу «Финансирование театрального дела. Коммерческая и некоммерческая деятельность»
1. Коммерческая и некоммерческая деятельность в исполнительских искусствах;
2. Финансирование театрального дела и учреждений культуры;
3. Источники финансирования деятельности театров.
По разделу «Организационные структуры в исполнительской деятельности»
1. Театр и другие виды организаций исполнительских искусств;
2. Организационно-правовые формы театров;
3. Структура театров разных видов.
По разделу «Социальные запросы к видам и жанрам театрального искусства»
1. Основные формы воспитания вкуса зрительской аудитории.
2. Формы работы со зрителем.
По разделу «Планирование и организация творческо-производственной деятельности»
1. Анализ внешнего окружения организации, выбор и реализация маркетинговых стратегий, обеспечивающих ее успешное развитие;
2. Планирование и организация творческо-производственной деятельности;
3. Методы маркетингового исследования, анализа и продвижения услуг в сфере исполнительских искусств.
По разделу «Работа с персоналом»
1. Управленческий стиль, развитие лидерских качеств и навыков управления персоналом. Природа конфликта в организации.
2. Психология делового общения.
3. Этика делового общения.
4. Оценка деловых качеств сотрудника.
5. Понятие мотивации. Содержательные теории мотивации.
6. Трудовые отношения в театре.
7. Коллективный договор.
По разделу «Нормативно-правовые аспекты театральной деятельности»
1. Органы государственного регулирования в сфере культуры;
2. Нормативно-правовые документы, регулирующие театральную деятельность;
3. Взаимоотношения театров с авторами
Итоговый контроль знаний – экзамен в 8 семестре, проходит в форме устного ответа по билетам (в каждом билете 2 вопроса). Примерный перечень экзаменационных вопросов:
Билет №1
1. Театр, как часть культурной политики государства.
2. Управленческий стиль, развитие лидерских качеств и навыков управления персоналом. Природа конфликта в организации.
Билет №2
1. Основные направления организационной деятельности в театре.
2. Психология делового общения.
Билет №3
- Коммерческая и некоммерческая деятельность в исполнительских искусствах;
- Этика делового общения.
Билет №4
- Финансирование театрального дела и учреждений культуры;
- Оценка деловых качеств сотрудника.
Билет №5
- Источники финансирования деятельности театров.
- Понятие мотивации. Содержательные теории мотивации.
Билет №6
- Театр и другие виды организаций исполнительских искусств;
- Трудовые отношения в театре.
Билет №7
- Организационно-правовые формы театров;
- Коллективный договор.
Билет №8
- Структура театров разных видов.
- Органы государственного регулирования в сфере культуры;
Билет №9
- Основные формы воспитания вкуса зрительской аудитории.
- Нормативно-правовые документы, регулирующие театральную деятельность
Билет №10
- Формы работы со зрителем.
- Взаимоотношения театров с авторами
Билет №11
- Анализ внешнего окружения организации, выбор и реализация маркетинговых стратегий, обеспечивающих ее успешное развитие;
- Этика делового общения.
Билет №12
- Планирование и организация творческо-производственной деятельности
- Методы маркетингового исследования, анализа и продвижения услуг в сфере исполнительских искусств.
5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций:
5.1 Требования по каждому виду оценочных средств.
Самостоятельная работа (индивидуальные задания): |
5 – своевременное, правильное выполнение задания; |
4 - правильное, самостоятельное выполнение задания с незначительными ошибками или с незначительным опозданием |
3 – не вполне правильное, самостоятельное выполнение задания с ошибками |
2 – не выполненная или не правильно выполненная самостоятельная работа с большими ошибками |
Практические (семинарские) занятия (устный фронтальный опрос) |
5 – активное участие в занятии, правильные ответы по темам |
4 – небольшие недостатки в понимании темы и\или не совсем правильные ответы по темам |
3 – недостаточное понимание темы и\или ошибки в ответах по темам |
2 – не понимание темы и\или отсутствие ответов по темам |
Экзамен |
5 – полный развёрнутый ответ на вопросы, демонстрирующий отличные знания, в соответствии с продвинутым уровнем формирования компетенций |
4 - хорошие знания, достаточно полный ответ на вопросы, с небольшими ошибками, проявляющий базовый уровень формирования компетенций |
3 – недостаточно хорошие знания, ответ с ошибками, соответствующий начальному уровню формирования компетенций |
2 – отсутствие необходимых знаний, не сформированные уровни компетенций |
5.2. Требования к итоговой форме аттестации по дисциплине «Организация театрального дела»
Задание: Ответы на вопросы экзаменационного билета
Критерии оценки: Проявленный уровень формирования компетенций, в соответствии с представленными на аттестацию темами изучения дисциплины «Организация театрального дела» (смотреть таблицу 3).