Самостоятельная запись

Контакты:

1. Общие сведения 

Программа дисциплины «Организация театрального дела» разработана в соответствии с требованиями: 

Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС 3+) специальности 52.05.01 «Актёрское искусство» (уровень специалитета), 

Основной образовательной программы высшего образования специальности 52.05.01 «Актёрское искусство» (уровень специалитета), 

Положения ТГИК о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования. 

При разработке учитывалась ранее действующая рабочая программа, созданная с учётом требований ФГОС 3, рекомендации Министерства образования по содержанию рабочих программ нового стандарта, локальные нормативные акты ТГИК.

 

2. Цель и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины «Организация театрального дела» является формирование базовых знаний об организационно-правовых вопросах театрального процесса,  деятельности профессионального театра.

Задачи: 

- изучение нормативно-правовых документов, касающихся деятельности театра.

- изучение основ организации театрального дела.

- изучение основ трудового законодательства и законодательства об авторских и смежных правах.

- формирование навыков анализа общественных запросов в сфере культуры, выбора и реализации маркетинговых стратегий, обеспечивающих спрос на услуги учреждения культуры - театра.

 

3. Результаты освоения дисциплины. Формируемые компетенции в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Организация театрального дела» студент должен обладать следующей компетенцией:

ОПК-3 - способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам.

В результате освоения дисциплины, студент:

Знает: особенности работы в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, как в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам.

Умеет: работать в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам.

Владеет: способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам.

 

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Организация театрального дела» входит в состав базовой части образовательной программы, согласно учебному плану по направлению подготовки 52.05.01 «Актёрское искусство» и отвечает за формирование базовых знаний об организационно-правовых вопросах театрального процесса, деятельности профессионального театра.

 

5. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины «Организация театрального дела» составляет зачетных единицы, 144 часа. Объем контактной работы студента с преподавателем в рамках дисциплины составляет – 104 академических часа (ауд.-68,  экзамен-36).

№ 

Форма обучения

Курс

Семестр

Всего часов

Лекц.

Практ. (сем).

Инд.

СРС

Контроль

1

ОФО

4

7

45

18

18

-

9

-

2

ОФО

4

8

99

16

16

-

31

36 Экзамен

 

6. Содержание дисциплины

 

Календарный план дисциплины «Организация театрального дела»

ОФО

7 семестр 18 недель

 

Раздел дисциплины, тема

Всего часов

Аудиторные

СРС

Форма отчетности

Лекц. 

Практ

(сем).

Инд

Введение

5

2

2

-

1

 

Коммерческая и некоммерческая деятельность. Финансирование театрального дела.

20

8

8

 

4

Опрос

Организационные структуры в исполнительской деятельности. 

 

10

4

4

 

2

Опрос

Социальные запросы к видам и жанрам театрального искусства.

10

4

4

 

2

Опрос

Итого:

45

18

18

-

9

 

 

ОФО

8 семестр 16 недель

Раздел дисциплины, тема

Всего часов

Аудиторные

СРС

Форма отчетности

Лекц. 

Практ

(сем).

Инд

 Планирование и организация творческо-производственной деятельности. 

 

26

7

7

-

12

Опрос

Работа с персоналом.

28

7

7

 

14

Опрос

 Нормативно-правовые аспекты театральной деятельности.

9

2

2

 

5

Опрос

Итого:

99

16

16

-

31

Экзамен

 

Содержание дисциплины «Организация театрального дела»:

 

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Введение

Театр, как учреждение культуры (юридическое лицо) - социальнозначимая организация исполнительских искусств. Театр, в его многообразии форм и видов, как важная часть культурной политики государства. Организация театрального процесса, как особая составная часть социо-культурной деятельности театра. Основные направления организационной деятельности. Технологии организационной работы. 

 

2.

Коммерческая и некоммерческая

деятельность. Финансирование

театрального дела.

Коммерческая и некоммерческая

деятельность в исполнительских искусствах. Особенности и возможности некоммерческой деятельности в сфере театрального искусства. Финансирование

театрального дела и учреждений культуры. Разработка проектов и программ в сфере театрального искусства. 

3.

Организационные

структуры в исполнительской деятельности. 

 

Театр и другие виды организаций исполнительских искусств.

Организационно-правовые формы театров. Структура театров разных видов.

 

4

Социальные запросы к видам и жанрам театрального искусства

Анализ социальной востребованности театрального искусства. «Воспитание вкуса» зрительской аудитории. Специфика работы со зрителем в современной ситуации.

5.

Планирование и

организация творческо-производственной деятельности. 

 

Планирование и организация творческо-производственной деятельности. Учет, отчетность и контроль в сфере театрального искусства. Источники финансирования деятельности театров.

Ценообразование. Маркетинговые исследования.

Методы маркетингового исследования, анализа и продвижения услуг в сфере исполнительских искусств.

6.

Работа с персоналом. 

Управленческий стиль, развитие лидерских качеств и навыков управления персоналом. Природа конфликта в организации. Преодоление сопротивления персонала изменениям на предприятии. Особенности национального и религиозного менталитета. Психология делового общения. Этика делового общения. Оценка деловых качеств сотрудника. Понятие мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Соотношение понятий «лидерство», «руководство», «власть». Формы руководства. Трудовые отношения в театре. Коллективный договор. Полномочия и обязанности театральных работников.

7.

Нормативно-правовые аспекты театральной

деятельности.

Органы государственного регулирования в сфере культуры.

Нормативно-правовые документы, регулирующие театральную

деятельность.

Взаимоотношения театров с авторами. Виды авторских договоров. Смежные права исполнителей.

 

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1 Описание используемых образовательных технологий.

50%  интерактивных занятий от объема аудиторных занятий

№ п/п

№ семестра

Виды учебной работы

Образовательные технологии

1

2

3

4

 

7,8

Лекция

 - объяснительно-иллюстративный метод (информационно-рецептивный),

-  метод проблемного изложения

 

7,8

Практическое занятие (семинар)

- опрос, 

- репродуктивный метод, 

- метод сравнения, 

- проблемно-поисковый метод,  

- метод моделирования,

- метод «круглого стола»,

- дискуссии

 

7.2 Задания для СРС по темам - вопросы для самопроверки.

По разделу «Введение»:

1.         Театр, как часть культурной политики государства.

2.         Основные направления организационной деятельности в театре.

По разделу «Финансирование театрального дела. Коммерческая и некоммерческая деятельность»:

1.         Коммерческая и некоммерческая деятельность в исполнительских искусствах;

2.         Финансирование театрального дела и учреждений культуры;

3.         Источники финансирования деятельности театров.

По разделу «Организационные структуры в исполнительской деятельности»:

1.         Театр и другие виды организаций исполнительских искусств;

2.         Организационно-правовые формы театров; 

3.         Структура театров разных видов.

По разделу «Социальные запросы к видам и жанрам театрального искусства»

            1.        Основные формы воспитания вкуса зрительской аудитории.

           2.        Формы работы со зрителем.

По разделу «Планирование и организация творческо-производственной деятельности»:

1.         Анализ внешнего окружения организации, выбор и реализация маркетинговых стратегий, обеспечивающих ее успешное развитие;

2.         Планирование и организация творческо-производственной деятельности; 

3.         Методы маркетингового исследования, анализа и продвижения услуг в сфере исполнительских искусств.

По разделу «Работа с персоналом»:

1.         Управленческий стиль, развитие лидерских качеств и навыков управления персоналом. Природа конфликта в организации. 

2.         Психология делового общения. 

3.         Этика делового общения. 

4.         Оценка деловых качеств сотрудника. 

5.         Понятие мотивации. Содержательные теории мотивации. 

6.         Трудовые отношения в театре. 

7.         Коллективный договор.

По разделу «Нормативно-правовые аспекты театральной деятельности»:

1.         Органы государственного регулирования в сфере культуры;

2.         Нормативно-правовые документы, регулирующие театральную деятельность;

3.         Взаимоотношения театров с авторами

 

7.3.Фонд оценочных средств для проведения аттестации обучающихся по дисциплине

(В соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный институт культуры» к основным видам фонда оценочных средств (ФОС) в вузе отнесены: курсовые работы, коллоквиумы, контрольные работы, рефераты, тесты, эссе, просмотры, технические зачеты, академические концерты, прогоны и пр.)

Данный раздел выполняется в виде Приложения к рабочей программе по дисциплине «Организация театрального дела» (смотреть Приложение).

 

Список методической литературы

а) основная литература 

  1. История русского драматического театра от его истоков до конца XX века : учебник / отв. ред. Н. С. Пивоварова ; авткол. : И. Л. Вишневская и др. – Москва : ГИТИС, 2009. – 733, [1] с. – 10 экз.
  2. Титова, Г. В. Мейерхольд и Комиссаржевская : модерн на пути к Условному театру : учебное пособие / Г.В.Титова. – Санкт-Петербург. : СПбГАКИ, 2006. – 176 с. 
  3. Энциклопедия театра [Электронный ресурс] : Т. 3. Драма. – Москва : Новый диск, 2006. – 1 эл. опт. диск. 

Доступно в ЭБС «Лань»:

  1. Архангельский, А. С. Театр допетровской Руси / А. С. Архангельский. – Санкт-Петербург : Лань, 2014. – 43 с.
  2. Бернар, С. Искусство театра / С. Бернар. – Москва : Планета музыки, 2013. – 144 с. + 1 DVD.
  3. Вальц, К. Ф. 65 лет в театре / К. Ф. Вальц. – Москва : Планета музыки, 2011. – 342 с.
  4. Всеволодовский-Гернгросс, В. Н. Краткий курс истории русского театра / В. Н. Всеволодовский-Гернгросс. – Москва : Планета музыки, 2011. – 256 с.
  5. Гвоздев, А. А. Западноевропейский театр на рубеже XIX-XX столетий / А. А. Гвоздев. – Москва : Планета музыки, 2012. – 416 с.
  6. Шпетт, Г. Г, Театр как искусство / Г. Г. Шпетт. – Санкт-Петербург : Лань, 2014. – 15 с.

Доступно в ЭБС «IPRbooks»:

1. Гапонов, Е. И. Театральное дело в историко-экономическом контексте эпохи : учебное пособие / Е. И. Гапонов. – Москва ; Екатеринбург, 2013. – 152 с.

б) дополнительная литература

I Учебная литература

Ваганова Н.К., Дымникова А.И. Предпринимательство в культуре / Ваганова Н.К., Дымникова А.И. – Санкт-Петербург, 2002. – 171с.

Дадамян Г.Г. Социально-экономические проблемы театрального искусства/ Дадамян Г.Г. -Москва, 1982. – 152с.

 

II Научная литература

Рубинштейн А.Я. Введение в экономику исполнительского искусства/ Рубинштейн А.Я. -Москва, 1991. – 124 с.

Тульчинский Г.Л., Шеков Е.А. Менеджмент в сфере культуры. Учебное пособие. / Тульчинский Г.Л., Шеков Е.А.  – Планета музыки, 2007. – 544с.

 

7.5 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины:

Академический проект , 2002. - C.314-321 . Электронная публикация. – Режим доступа: http://philologos.narod.ru/lotman/kanon.htm

Лосев А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. 1-е изд.: М.: Искусство, 1992.  Электронная публикация. – Режим доступа:://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/los8/index.php

Пайн Дж. Б., Гилмор Дж. Х. Экономика впечатлений: работа – это театр, а каждый бизнес – сцена / Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2005. Электронная публикация. – Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/95960/read#t4 

Правовой портал по интеллектуальной собственности [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://www.copyright.ru 

Российское авторское общество (РАО) [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://www.rao.ru/ 

Российское авторско-правовое общество «КОПИРУС» по коллективному управлению правами авторов, издателей и иных правообладателей при репродуцировании, копировании и ином воспроизведении произведений [Электронный ресурс] . – Режим доступа:http://copyrus.org/

 

7.5 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины:

Изучая дисциплину «Организация театрального дела», студенты осваивают необходимые юридические, экономические и организационные знания конкретной профессиональной направленности, что поможет будущему специалисту ориентироваться в вопросах применения своих способностей, как в государственных, так и в частных театральных организациях. Умение применить свой организаторский талант, умение организовать своё театральное дело – важные качества в контексте современных реалий. Кроме того, знание юридических норм, трудового законодательства, помогут в отстаивании своих прав, в случае их нарушения работодателем. Таким образом, знания, приобретаемые на данной дисциплине, имеют практическое значение в будущей профессиональной жизни.

 

8. Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

При осуществлении образовательного процесса применяются следующие информационные технологии, реализуемые с помощью лицензионного программного обеспечения Microsoft Office (Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point и т.д.) и информационных справочных систем:

– сбор, хранение, систематизация и выдача учебной и научной информации;

– обработка текстовой, графической и эмпирической информации;

– самостоятельный поиск дополнительного учебного и научного материала, с использованием поисковых систем и сайтов сети Интернет, электронных энциклопедий и баз данных;

– использование электронной почты преподавателей и обучающихся для рассылки, переписки и обсуждения возникших учебных проблем.

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины       

Процесс обучения дисциплине «Организация театрального дела»  проходит на базе учебной аудитории, оснащённой следующим оборудованием: 

- Стол офисный большой (1 шт.),

- Столы учебные (10 шт),

- Стулья (20 шт.),

- Кресла офисные (2 шт.),

- Видеопроектор + экран,

- Ноутбук (с подключением к Интернету),

- Звуковоспроизводящая аппаратура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тюменский государственный институт культуры

Факультет музыки, театра и хореографии

Кафедра актёрского искусства

 

                                                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                        Декан факультета          

                                                                                                _________________________Дёмина Л.В.

                                                                                                             «____» _____________  2016 г.

 

 

 

 

 

 

Фонд оценочных средств

 

По дисциплине

Организация театрального дела

 

 

 

Направление подготовки

52.05.01 «Актёрское искусство»

 

 

 

Профиль подготовки

 «Артист драматического театра и кино»

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Специалист

 

 

 

Форма обучения

очная

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2016


Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине 

«Организация театрального дела»

 

1. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной «Организация театрального дела», и этапы формирования компетенций.

Код компетенции

Наименование компетенции

Структурные элементы компетенции

Этапы формирования компетенции

Виды занятий  для формирова ния компе тенции

Виды оценочных средств для определения сформирован ности компетенции

1

2

3

4

5

6

 

ОПК- 3

 

Способность  к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам.

 

Знать: особенности работы в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, 

Уметь: работать в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам.

Владеть: способностью  к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам.

 

Все разделы дисциплины:

Введение

Коммерческая и некоммерческая

деятельность. Финансирование

театрального дела.

Организационные

структуры в исполнительской деятельности. 

Социальные запросы к видам и жанрам театрального искусства Планирование и

организация творческо-производственной деятельности. 

Работа с персоналом. Нормативно-правовые аспекты театральной

деятельности.

 

(7, 8 семестры,

34 недели)

Лекции,

практические

(семинарские) занятия.

Опрос 

 

Экзамен

 

2. Планируемые уровни сформированности компетенций по дисциплине «Организация театрального дела».

Этапы формирования компетенций 

(по отношению ко времени прохождения дисциплины)

Уровни сформированности компетенций 

(качество сформированности компетенций) 

Основные признаки (показатели)  достижения определенного  уровня – критерии (дескрипторы)

Оценка 

достигнутого уровня 

Все разделы дисциплины: 

 

Введение

Коммерческая и некоммерческая

деятельность. Финансирование

театрального дела.

Организационные

структуры в исполнительской деятельности. 

Социальные запросы к видам и жанрам театрального искусства Планирование и

организация творческо-производственной деятельности. 

Работа с персоналом. Нормативно-правовые аспекты театральной

деятельности.

 

(7, 8 семестры,

34 недели)

Начальный уровень: 

Студент проявляет неполный уровень знаний и слабый уровень умения и владения 

Студент проявляет неполный уровень знаний и слабый уровень умения и владения 

Знает: основные особенности работы в многонациональном коллективе 

Умеет: работать в качестве руководителя подразделения

Владеет: способностью  к работе в многонациональном коллективе

Начальный уровень:

удовлетворительно 

 

 

Базовый уровень

 

Студент проявляет достаточно полный уровень знаний, умений и владений, с небольшим количеством недоработок

Знает: особенности работы в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, проектами 

Умеет: работать в качестве руководителя подразделения, проявлять лидерские качества и навыки,

формировать цели команды, оказывать помощь сотрудникам.

Владеет: способностью  к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами

Базовый уровень:

хорошо

 

Продвинутый уровень

 

Студент проявляет полное знание, умение и владение материалом курса обученияЗнает: особенности работы в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, 

Умеет: работать  в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам.

Владеет: способностью  к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам.

Продвинутый уровень:

отлично

 

Критерии оценки итоговой аттестации студентов по дисциплине «Организация театрального дела»

Критерии оценки  экзамена

 

Оценка «отлично»

 

 

Студент достиг продвинутого уровня сформированности компетенций.  Проявляет полное знание и владение информацией курса обучения, с учётом % посещаемости занятий.

 

Оценка «хорошо»

 

 

Студент достиг базового уровня сформированности компетенций.

Проявляет достаточно полный уровень знаний и владений информацией курса обучения, с небольшим количеством недоработок и с учётом % посещаемости занятий.

 

Оценка«удовлетворительно»

 

 

Студент достиг начального уровня сформированности компетенций. Проявляет неполный уровень знаний и слабый уровень владения информацией курса обучения, с учётом % посещаемости занятий.

 

 

Оценка«неудовлетворительно»

 

 

Студент не проявил уровня сформированности компетенций, что соответствует полному (почти полному) отсутствию уровня знаний.

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Текущий контроль знаний осуществляется в ходе семинарских занятий в виде устного фронтального опроса по пройденным разделам дисциплины. Перечень вопросов к семинарам:

По разделу «Введение»

1.         Театр, как часть культурной политики государства.

2.         Основные направления организационной деятельности в театре.

По разделу «Финансирование театрального дела. Коммерческая и некоммерческая деятельность»

1.         Коммерческая и некоммерческая деятельность в исполнительских искусствах;

2.         Финансирование театрального дела и учреждений культуры;

3.         Источники финансирования деятельности театров.

По разделу «Организационные структуры в исполнительской деятельности»

1.         Театр и другие виды организаций исполнительских искусств;

2.         Организационно-правовые формы театров; 

3.         Структура театров разных видов.

По разделу «Социальные запросы к видам и жанрам театрального искусства»

            1.        Основные формы воспитания вкуса зрительской аудитории.

           2.        Формы работы со зрителем.

По разделу «Планирование и организация творческо-производственной деятельности»

1.         Анализ внешнего окружения организации, выбор и реализация маркетинговых стратегий, обеспечивающих ее успешное развитие;

2.         Планирование и организация творческо-производственной деятельности; 

3.         Методы маркетингового исследования, анализа и продвижения услуг в сфере исполнительских искусств.

По разделу «Работа с персоналом»

1.         Управленческий стиль, развитие лидерских качеств и навыков управления персоналом. Природа конфликта в организации. 

2.         Психология делового общения. 

3.         Этика делового общения. 

4.         Оценка деловых качеств сотрудника. 

5.         Понятие мотивации. Содержательные теории мотивации. 

6.         Трудовые отношения в театре. 

7.         Коллективный договор.

По разделу «Нормативно-правовые аспекты театральной деятельности»

1.         Органы государственного регулирования в сфере культуры;

2.         Нормативно-правовые документы, регулирующие театральную деятельность;

3.         Взаимоотношения театров с авторами

 

Итоговый контроль знаний  – экзамен в 8 семестре, проходит в форме устного ответа по билетам (в каждом билете 2 вопроса). Примерный перечень экзаменационных вопросов:

Билет №1

1. Театр, как часть культурной политики государства.

2. Управленческий стиль, развитие лидерских качеств и навыков управления персоналом. Природа конфликта в организации. 

Билет №2

1. Основные направления организационной деятельности в театре.

               2. Психология делового общения.

Билет №3

  1. Коммерческая и некоммерческая деятельность в исполнительских искусствах;
  2. Этика делового общения.

Билет №4

  1. Финансирование театрального дела и учреждений культуры;
  2. Оценка деловых качеств сотрудника. 

Билет №5

  1. Источники финансирования деятельности театров.
  2. Понятие мотивации. Содержательные теории мотивации.

Билет №6

  1. Театр и другие виды организаций исполнительских искусств;
  2. Трудовые отношения в театре.

Билет №7

  1. Организационно-правовые формы театров; 
  2. Коллективный договор.

Билет №8

  1. Структура театров разных видов.
  2. Органы государственного регулирования в сфере культуры;

Билет №9

  1. Основные формы воспитания вкуса зрительской аудитории.
  2. Нормативно-правовые документы, регулирующие театральную деятельность

Билет №10

  1. Формы работы со зрителем.
  2. Взаимоотношения театров с авторами

Билет №11

  1. Анализ внешнего окружения организации, выбор и реализация маркетинговых стратегий, обеспечивающих ее успешное развитие;
  2. Этика делового общения. 

Билет №12

  1. Планирование и организация творческо-производственной деятельности
  2. Методы маркетингового исследования, анализа и продвижения услуг в сфере исполнительских искусств.

 

5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций:

5.1 Требования по каждому виду оценочных средств.

Самостоятельная работа (индивидуальные  задания)

5 – своевременное, правильное выполнение задания;

4 - правильное, самостоятельное выполнение задания с незначительными ошибками или с незначительным опозданием 

3 –  не вполне правильное, самостоятельное выполнение задания с ошибками

2 –  не выполненная или не правильно выполненная самостоятельная работа с большими ошибками

Практические (семинарские) занятия (устный фронтальный опрос)

5 – активное участие в занятии, правильные ответы по темам

4 – небольшие недостатки в понимании темы и\или не совсем правильные ответы по темам

3 – недостаточное понимание темы и\или ошибки в ответах по темам

2 – не понимание темы и\или отсутствие ответов по темам

Экзамен 

5 – полный развёрнутый ответ на вопросы, демонстрирующий отличные  знания,  в соответствии с продвинутым уровнем формирования компетенций

4 - хорошие знания, достаточно полный ответ на вопросы, с небольшими ошибками, проявляющий базовый уровень формирования компетенций

3 – недостаточно хорошие знания, ответ с ошибками, соответствующий начальному уровню формирования компетенций

2 – отсутствие необходимых знаний, не сформированные уровни компетенций

 

5.2. Требования к итоговой форме аттестации по дисциплине «Организация театрального дела»

Задание: Ответы на вопросы экзаменационного билета

Критерии оценки: Проявленный  уровень формирования компетенций, в соответствии с представленными на аттестацию темами изучения дисциплины «Организация театрального дела» (смотреть таблицу 3).