Контакты:

Дисциплина входит в раздел профильных дисциплин (ПД.02) учебного плана ОПОП СПО специальности 43.02.10 «Туризм».

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе обучения в школе.

Общая трудоёмкость дисциплины «Информатика» составляет 150 часов, из них 100 аудиторных групповых, 50 часов – самостоятельная работа обучающихся. Изучается в 1,2 семестрах.

Цели освоения дисциплины

-                формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

-                формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-                формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

-                развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

-                приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

-                приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

-                владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Результаты освоения дисциплины

Знать: свойства информации, виды информации, количество и меру измерения информации. Содержательный и алфавитный подходы. Двоичную форму представления информации, количество и единицы измерения информации. Классификацию мер информации: синтаксическую, семантическую, прагматическую. Позиционную и непозиционную системы счисления. Основные логические операции: конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция, инверсия. Таблицу истинности. Логические схемы назначения текстового процессора. Этапы подготовки текстовых документов. Понятие абзац. Элементы управления при работе в программе Microsoft Office Word. Функциональные характеристики персональных компьютеров. Машинологические основы построения компьютеров и представления  информации в персональном компьютере. Магистрально-модульный принцип устройства ПК. Основные внешние и внутренние устройства персонального компьютера: классификация и назначение. Основные правила ввода, редактирования, форматирования данных таблицы, форматы числовых данных, правила ввода и использования формул и стандартных функций. Этапы и правила построения диаграмм, анализ диаграмм, сортировка и фильтрация данных в Microsoft Office Excel. Принципы организации коммуникационной среды и передачи данных. Способы и аппаратуру передачи цифровой информации по каналам связи. Характеристики коммуникационной сети средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов.

Уметь: определять место и роль информации в современном обществе, вид информации, использовать методы кодирования, классификационное кодирование, способы кодирования текста: графический (с помощью рисунков и значков), числовой (с помощью чисел), символьный (с помощью символов того же алфавита, сто и исходный текст). Приводить примеры чисел позиционной, непозиционной систем счисления. Выполнять действия в позиционной системе счисления. Создавать таблицы истинности. Строить логические схемы, применять необходимые средства автоматизации при подготовке простых и комплексных текстовых документов, анализировать и осуществлять выбор конфигурации современного ПК, выбор программного обеспечения, в соответствии с решаемой задачей, использовать на практике методы и средства табличного процессора для обработки числовых данных, выполнение анализа полученных результатов для принятия оптимального решения.