1.     Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для проведения государственной итоговой аттестации

Основная литература:

1. Азарова, Л. Г., Старовойтова Е. Е.  Вокальное мастерство: Методические рекомендации / Л. Г. Азарова – Луганск: Изд-во ГУ «ЛНУ имени Тараса Шевченко», 2013. – 62 с.

2. Андгуладзе, Н. Homo cantor. Очерки вокального искусства / Н. Андгуладзе. - Аграф, 2003. – 54 с.

3. Бархатова, И. Б. Гигиена голоса : учеб. пособие для студентов вузов / И. Б. Бархатова, И. К. Луценко. – Тюмень : ТГАКИСТ, 2010. –  59 с.

4. Бочкарёв, Л.Л. Психология музыкальной деятельности [Текст] : учеб. пособие / Л. Л. Бочкарёв. - Москва : Классика-ХХI, 2008. - 352 с.

5. Введение в специальность: учебное пособие для студентов педагогических институтов / под редакцией Л. И. Рувинского. -  Москва : Просвещение, 1988.  - 206 с.

6. Вокальная подготовка : учеб.-метод. комплекс / сост. Г. З.    Зиганшина. – Тюмень : ТГАКИ, 2009. – 27 с.

7. Демченко З.А. Педагогическая деятельность учителя и ценностное отношение к ней в контексте аксиологических проблем образования / З.А. Демченко // Материалы региональных чтений РАО «Ценности современного образования». – Архангельск: Изд-во ПГУ им. М.В. Ломоносова, 2003. – 540 с.

8. Дмитриев, Л.Б. Основы вокальной методики  / Л. Дмитриев. – Москва : Музыка, 2007. – 368 с.

9. Елканов, С. Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / С. Б. Елканов. - Москва : Просвещение, 1989. - 189 с.

10.  Коджаспирова, Г. М.  Педагогика : учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / Г. М. Коджаспирова.  Москва : Гардарики, 2004.  - 527 с. 

11.  Краевский, В. В. Общие основы педагогики: Уч. для студ. высш. пед. уч. зав. / В.В. Краевский. — Москва : Издательский центр «Академия», 2008. — 256 с.

12.  Митина, Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя : учеб. пособие / Л. М. Митина. - Москва : Академия, 2004. - 320 с.

13.  Мухина, В. С.  Возрастная психология / В.С. Мухина. – 10-е изд., перераб. и доп. -  Москва : Академия, 2006. - 608 с.

14.  Обухова, Л. Ф. Возрастная психология  / Л.Ф. Обухова– М.: Юрайт, 2013. – 460 с.

15.  Овсянкина, Г. П. Музыкальная психология : учебник / Г. П. Овсянкина. - Санкт-Петербург : Союз художников, 2007. - 240 с.

16.  Сапогова, Е. Е. Психология развития человека / Е.Е. Сапогова–  Издательство: Аспект-Пресс, 2006. – 460 с.

17.  Цагарелли, Ю. А. Психология музыкально-исполнительской деятельности : учеб. пособие / Ю. А. Цагарелли. - Санкт-Петербург : Композитор, 2008. – 307с.

Дополнительная литература:

1. Журавлев, В.И. Педагогика в системе наук о человеке / В.И. Журавлев. – Москва : Педагогика, 1990. – 168 с.

2. Петрушин, В. И. Музыкальная психология : учеб. пособие / В. И. Петрушин. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Владос, 1997. - 384 с.

 

Доступно в ЭБС «Лань»:

 

1.        Багрунов, В. П. Азбука владения голосом. Методика, основанная на раскрытии трех секретов феномена В. Шаляпина / В. П. Багрунов. – Москва : Планета музыки, 2010. – 220 с.

2.        Бархатова, И. Б. Гигиена голоса для певцов / И. Б. Бархатова. – Санкт-Петербург : Лань, 2015. – 128 с.

3.        Ваккаи, Н. Практический метод итальянского камерного пения / Н. Ваккаи. – Москва : Планета музыки, 2013. – 48 с.

4.        Варламов, А. Е. Полная школа пения / А. Е. Варламов. – Москва : Планета музыки, 2012. – 120 с.

5.        Виардо, П. Упражнения для женского голоса. Час упражнений / П.Виардо. – Москва : Планета музыки, 2013. – 144 с.

6.        Гарсиа, М. Советы по пению / М. Гарсиа. – Санкт-Петербург : Лань, 2014. – 104 с.

7.        Гей, Ю. Немецкая школа пения / Ю. Гей. – Санкт-Петербург, 2014. – 328 с.

8.        Глинка, М. И. Упражнения для усовершенствования голоса : школа пения для сопрано / М. И. Глинка. – Москва : Планета музыки, 2012. – 72 с.

9.      Дюпре, Ж.-Л. Искусство пения: теория и практика, включающая сольфеджио, вокализы и мелодические этюды / Ж.-Л. Дюпре. – Санкт-Петербург : Лань, 2014. – 288 с.

10.  Емельянов, В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг / В. В. Емельянов. – Москва : Планета музыки, 2010. – 192 с.

11.  Краевский, В. В. Общие основы педагогики: Уч. для студ. высш. пед. уч. зав. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 256с.

12.  Ламперти, Ф. Искусство пения. По классическим преданиям. Технические правила ученикам и артистам : учеб. пособие / Ф. Ламперти. – Москва : Планета музыки, 2009. – 192 с.

13.  Ламперти, Ф. Начальное теоретико-практическое руководство к изучению пения. Искусство пения по классическим преданиям. Технические правила и советы ученикам и артистам. Ежедневные упражнения в пении / Ф. Ламперти. – Санкт-Петербург : Лань, 2014. – 144 с.

14.  Леман, Л. Мое искусство петь / Л. Леман. – Санкт-Петербург  ; Москва: Лань : Планета музыки, 2014. – 240 с.

15.  Морозов, Л. Н. Школа классического вокала : мастер-класс / Л. Н. Морозов. – Москва : Планета музыки, 2008. – 48 с.

16.  Обухова, Л. Ф. Возрастная психология [Текст] / Л.Ф. Обухова– М.: Юрайт, 2013. – 460 с.

17.  Цагарелли, Ю. А. Психология музыкально-исполнительской деятельности [Текст] : учеб. пособие / Ю. А. Цагарелли. - Санкт-Петербург : Композитор, 2008. – 307 с.

18.  Огороднов, Д. В. Методика музыкально-певческого воспитания / Д. В. Огороднов. – Санкт-Петербург ; Москва : Лань : Планета музыки, 2014. – 224 с.

19.  Плужников, К. И. Вокальное искусство /К. И. Плужников. – Москва : Планета музыки, 2013. – 112 с.

20.  Плужников, К. И. Механика пения. Принципы постановки голоса / К. И. Плужников. – Москва : Планета музыки, 2013. – 96 с.

21.  Прянишников, И. П. Советы обучающимся пению / И. П. Прянишников. – Москва : Планета музыки, 2013. – 128 с.

22.  Сафронова, О. Л. Распевки : хрестоматия для вокалистов / О. Л. Сафронова. – Москва : Планета музыки, 2011. – 72 с.

 

 

2.     Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для проведения государственной итоговой аттестации

1.      Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина.  Режим доступа: http://www.prlib.ru/.

2.      «Национальная электронная библиотека» (НЭБ). Режим доступа:  http://xn--90ax2c.xn--p1ai/.

3.      Научная музыкальная библиотека им. С. И. Танеева. Режим доступа: http://www.taneevlibrary.ru

4.      Российская государственная библиотека по искусству.  Режим доступа: http://www. liart.ru/ru/.

5.      Электронная библиотека современных литературных журналов России.  Режим доступа: http://magazines.russ.ru/

6.      Портал «Театральная библиотека Сергея Ефимова». Режим доступа:  http://www.theatre-library.ru/authors/h

7.      RIPM – (музыкальная периодика) – международный репертуар музыкальной прессы. Режим доступа: http://www.ripm.org.

8.      RISM – (музыкальные источники) – проект, который содержит редкие старопечатные нотные издания и музыкально-теоретические трактаты. Режим доступа: http://www.lib.stanford.edu/music-library/news-rism-site.

9.      Энциклопедия Die Music  – одна из лучших и полных энциклопедий в области академического музыкального искусства. Доступен на английском и немецком языках. Режим доступа: http://www.mgg-online.com.

10.  Русская академическая музыка. Режим доступа: http://www.rus-aca-music.narod.ru.

11.  Новое трио. Содержит собрание нот для фортепиано. Режим доступа: http://www.novoye-trio.ru.

12.  Популярные произведения в переложении для разных инструментов. Режим доступа: http://www.musstudent.narod.ru/biblio.html.

9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса ГИА, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

При осуществлении образовательного процесса по дисциплине применяются следующие информационные технологии, реализуемые с помощью программного обеспечения Microsoft Office (Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point и т.д.) и информационных справочных систем:

– сбор, хранение, систематизация и выдача учебной и научной информации;

– обработка текстовой, графической и эмпирической информации;

– подготовка, конструирование и презентация итогов исследовательской и аналитической деятельности;

– самостоятельный поиск дополнительного учебного и научного материала, с использованием поисковых систем и сайтов сети Интернет, электронных энциклопедий и баз данных;

– использование электронной почты преподавателей и обучающихся для рассылки, переписки и обсуждения возникших учебных проблем.

10. Материально-техническое обеспечение ГИА

– учебные аудитории для групповых, учебных и индивидуальных занятий, оснащенные 2 роялями, зеркалами, пультами, стульями;

– концертный зал (от 250 посадочных мест, достаточный для выступления солистов, инструментальных ансамблей, оркестра), с концертными роялями, пультами и звукотехническим оборудованием;

– библиотека, читальный зал, лингафонный кабинет, помещения для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека);

– рабочие места в компьютерных классах, читальном зале библиотеки, оборудованные выходом в Интернет, сканерами, принтерами.