Контакты:
-
Мария Олеговна КоростелеваУчитель
1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для проведения государственной итоговой аттестации
Основная литература:
1. Азарова, Л. Г., Старовойтова Е. Е. Вокальное мастерство: Методические рекомендации / Л. Г. Азарова – Луганск: Изд-во ГУ «ЛНУ имени Тараса Шевченко», 2013. – 62 с.
2. Андгуладзе, Н. Homo cantor. Очерки вокального искусства / Н. Андгуладзе. - Аграф, 2003. – 54 с.
3. Бархатова, И. Б. Гигиена голоса : учеб. пособие для студентов вузов / И. Б. Бархатова, И. К. Луценко. – Тюмень : ТГАКИСТ, 2010. – 59 с.
4. Бочкарёв, Л.Л. Психология музыкальной деятельности [Текст] : учеб. пособие / Л. Л. Бочкарёв. - Москва : Классика-ХХI, 2008. - 352 с.
5. Введение в специальность: учебное пособие для студентов педагогических институтов / под редакцией Л. И. Рувинского. - Москва : Просвещение, 1988. - 206 с.
6. Вокальная подготовка : учеб.-метод. комплекс / сост. Г. З. Зиганшина. – Тюмень : ТГАКИ, 2009. – 27 с.
7. Демченко З.А. Педагогическая деятельность учителя и ценностное отношение к ней в контексте аксиологических проблем образования / З.А. Демченко // Материалы региональных чтений РАО «Ценности современного образования». – Архангельск: Изд-во ПГУ им. М.В. Ломоносова, 2003. – 540 с.
8. Дмитриев, Л.Б. Основы вокальной методики / Л. Дмитриев. – Москва : Музыка, 2007. – 368 с.
9. Елканов, С. Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / С. Б. Елканов. - Москва : Просвещение, 1989. - 189 с.
10. Коджаспирова, Г. М. Педагогика : учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / Г. М. Коджаспирова. Москва : Гардарики, 2004. - 527 с.
11. Краевский, В. В. Общие основы педагогики: Уч. для студ. высш. пед. уч. зав. / В.В. Краевский. — Москва : Издательский центр «Академия», 2008. — 256 с.
12. Митина, Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя : учеб. пособие / Л. М. Митина. - Москва : Академия, 2004. - 320 с.
13. Мухина, В. С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – 10-е изд., перераб. и доп. - Москва : Академия, 2006. - 608 с.
14. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова– М.: Юрайт, 2013. – 460 с.
15. Овсянкина, Г. П. Музыкальная психология : учебник / Г. П. Овсянкина. - Санкт-Петербург : Союз художников, 2007. - 240 с.
16. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека / Е.Е. Сапогова– Издательство: Аспект-Пресс, 2006. – 460 с.
17. Цагарелли, Ю. А. Психология музыкально-исполнительской деятельности : учеб. пособие / Ю. А. Цагарелли. - Санкт-Петербург : Композитор, 2008. – 307с.
Дополнительная литература:
1. Журавлев, В.И. Педагогика в системе наук о человеке / В.И. Журавлев. – Москва : Педагогика, 1990. – 168 с.
2. Петрушин, В. И. Музыкальная психология : учеб. пособие / В. И. Петрушин. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Владос, 1997. - 384 с.
Доступно в ЭБС «Лань»:
1. Багрунов, В. П. Азбука владения голосом. Методика, основанная на раскрытии трех секретов феномена В. Шаляпина / В. П. Багрунов. – Москва : Планета музыки, 2010. – 220 с.
2. Бархатова, И. Б. Гигиена голоса для певцов / И. Б. Бархатова. – Санкт-Петербург : Лань, 2015. – 128 с.
3. Ваккаи, Н. Практический метод итальянского камерного пения / Н. Ваккаи. – Москва : Планета музыки, 2013. – 48 с.
4. Варламов, А. Е. Полная школа пения / А. Е. Варламов. – Москва : Планета музыки, 2012. – 120 с.
5. Виардо, П. Упражнения для женского голоса. Час упражнений / П.Виардо. – Москва : Планета музыки, 2013. – 144 с.
6. Гарсиа, М. Советы по пению / М. Гарсиа. – Санкт-Петербург : Лань, 2014. – 104 с.
7. Гей, Ю. Немецкая школа пения / Ю. Гей. – Санкт-Петербург, 2014. – 328 с.
8. Глинка, М. И. Упражнения для усовершенствования голоса : школа пения для сопрано / М. И. Глинка. – Москва : Планета музыки, 2012. – 72 с.
9. Дюпре, Ж.-Л. Искусство пения: теория и практика, включающая сольфеджио, вокализы и мелодические этюды / Ж.-Л. Дюпре. – Санкт-Петербург : Лань, 2014. – 288 с.
10. Емельянов, В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг / В. В. Емельянов. – Москва : Планета музыки, 2010. – 192 с.
11. Краевский, В. В. Общие основы педагогики: Уч. для студ. высш. пед. уч. зав. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 256с.
12. Ламперти, Ф. Искусство пения. По классическим преданиям. Технические правила ученикам и артистам : учеб. пособие / Ф. Ламперти. – Москва : Планета музыки, 2009. – 192 с.
13. Ламперти, Ф. Начальное теоретико-практическое руководство к изучению пения. Искусство пения по классическим преданиям. Технические правила и советы ученикам и артистам. Ежедневные упражнения в пении / Ф. Ламперти. – Санкт-Петербург : Лань, 2014. – 144 с.
14. Леман, Л. Мое искусство петь / Л. Леман. – Санкт-Петербург ; Москва: Лань : Планета музыки, 2014. – 240 с.
15. Морозов, Л. Н. Школа классического вокала : мастер-класс / Л. Н. Морозов. – Москва : Планета музыки, 2008. – 48 с.
16. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология [Текст] / Л.Ф. Обухова– М.: Юрайт, 2013. – 460 с.
17. Цагарелли, Ю. А. Психология музыкально-исполнительской деятельности [Текст] : учеб. пособие / Ю. А. Цагарелли. - Санкт-Петербург : Композитор, 2008. – 307 с.
18. Огороднов, Д. В. Методика музыкально-певческого воспитания / Д. В. Огороднов. – Санкт-Петербург ; Москва : Лань : Планета музыки, 2014. – 224 с.
19. Плужников, К. И. Вокальное искусство /К. И. Плужников. – Москва : Планета музыки, 2013. – 112 с.
20. Плужников, К. И. Механика пения. Принципы постановки голоса / К. И. Плужников. – Москва : Планета музыки, 2013. – 96 с.
21. Прянишников, И. П. Советы обучающимся пению / И. П. Прянишников. – Москва : Планета музыки, 2013. – 128 с.
22. Сафронова, О. Л. Распевки : хрестоматия для вокалистов / О. Л. Сафронова. – Москва : Планета музыки, 2011. – 72 с.
2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для проведения государственной итоговой аттестации
1. Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина. Режим доступа: http://www.prlib.ru/.
2. «Национальная электронная библиотека» (НЭБ). Режим доступа: http://xn--90ax2c.xn--p1ai/.
3. Научная музыкальная библиотека им. С. И. Танеева. Режим доступа: http://www.taneevlibrary.ru
4. Российская государственная библиотека по искусству. Режим доступа: http://www. liart.ru/ru/.
5. Электронная библиотека современных литературных журналов России. Режим доступа: http://magazines.russ.ru/
6. Портал «Театральная библиотека Сергея Ефимова». Режим доступа: http://www.theatre-library.ru/authors/h
7. RIPM – (музыкальная периодика) – международный репертуар музыкальной прессы. Режим доступа: http://www.ripm.org.
8. RISM – (музыкальные источники) – проект, который содержит редкие старопечатные нотные издания и музыкально-теоретические трактаты. Режим доступа: http://www.lib.stanford.edu/music-library/news-rism-site.
9. Энциклопедия Die Music – одна из лучших и полных энциклопедий в области академического музыкального искусства. Доступен на английском и немецком языках. Режим доступа: http://www.mgg-online.com.
10. Русская академическая музыка. Режим доступа: http://www.rus-aca-music.narod.ru.
11. Новое трио. Содержит собрание нот для фортепиано. Режим доступа: http://www.novoye-trio.ru.
12. Популярные произведения в переложении для разных инструментов. Режим доступа: http://www.musstudent.narod.ru/biblio.html.
9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса ГИА, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
– сбор, хранение, систематизация и выдача учебной и научной информации;
– обработка текстовой, графической и эмпирической информации;
– подготовка, конструирование и презентация итогов исследовательской и аналитической деятельности;
– самостоятельный поиск дополнительного учебного и научного материала, с использованием поисковых систем и сайтов сети Интернет, электронных энциклопедий и баз данных;
– использование электронной почты преподавателей и обучающихся для рассылки, переписки и обсуждения возникших учебных проблем.
10. Материально-техническое обеспечение ГИА
– учебные аудитории для групповых, учебных и индивидуальных занятий, оснащенные 2 роялями, зеркалами, пультами, стульями;
– концертный зал (от 250 посадочных мест, достаточный для выступления солистов, инструментальных ансамблей, оркестра), с концертными роялями, пультами и звукотехническим оборудованием;
– библиотека, читальный зал, лингафонный кабинет, помещения для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека);
– рабочие места в компьютерных классах, читальном зале библиотеки, оборудованные выходом в Интернет, сканерами, принтерами.