Контакты:
-
Светлана Михайловна ИгнатьеваУчитель
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«Литература»
Дисциплина ОУП.02 «Литература» закреплена за кафедрой социально-культурной деятельности, культурологии и социологии.
Общая трудоёмкость дисциплины ОУП.02 «Литература» составляет 108 часов. Из них 108 аудиторных групповых, в форме практической подготовки – 8.
Цели изучения дисциплины состоят в сформированности чувства причастности к отечественным культурным традициям, лежащим в основе исторической преемственности поколений, и уважительного отношения к другим культурам; в развитии ценностно-смысловой сферы личности на основе высоких этических идеалов; осознании ценностного отношения к литературе как неотъемлемой части культуры и взаимосвязей между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности. Реализация этих целей связана с развитием читательских качеств и устойчивого интереса к чтению как средству приобщения к российскому литературному наследию и сокровищам отечественной и зарубежной культуры, базируется на знании содержания произведений, осмыслении поставленных в литературе проблем, понимании коммуникативно-эстетических возможностей языка художественных текстов и способствует совершенствованию устной и письменной речи обучающихся на примере лучших литературных образцов, а также в воспитании духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире с учётом гражданской, патриотической, духовно-нравственной и эстетической позиции.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Цикл «Общеобразовательная подготовка», общеобразовательные дисциплины ОУП.02. Дисциплина изучается параллельно (имеет прямую логическую связь) с дисциплинами: приобретенными в результате освоения дисциплин общеобразовательной подготовки. Параллельно осваиваемые дисциплины: русский язык, обществознание, география, иностранный язык, математика, физическая культура, основы безопасности и защиты Родины, история. Последующие дисциплины: отечественная литература, речевая культура менеджера и другие. Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе обучения в школе.
Изучается в 1-2 семестрах.
Краткая характеристика учебной дисциплины:
Введение. Литература и её место в жизни человека
Раздел 1. Литература второй половины XIX века
Раздел 2. Литературная критика второй половины XIX века
Раздел 3. Литература конца XIX – начала XX века
Раздел 4. Литература XX века
Раздел 5. Проза второй половины XX – начала XXI веков
Раздел 6. Поэзия второй половины XX – начала XXI века
Раздел 7. Драматургия второй половины ХХ – начала XXI века
Раздел 8. Литература народов России
Раздел 9. Зарубежная литература
Прикладной модуль «Профессионально-ориентированное содержание раздела»
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 9, ПК 2.3.
В результате освоения дисциплины ОУП.02 «Литература» обучающиеся должны
знать: задачи профессиональной деятельности, источники информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, способы их решения, управленческие, культурные и другие контексты; различные эффективные методы и способы решения профессиональных задач, средства оценки их эффективности и качества, методы поиска, анализа и интерпретации информации, основные информационно-коммуникационные технологии, а также правила и различные методики их применения в профессиональной деятельности; возможности и средства для получения личностного и профессионального развития, источники информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, литературу для профессионального и личностного роста, расширения правовых и финансовых знаний; основы эффективной личной и профессиональной коммуникации с коллегами, руководством, потребителями, основные правила, различные эффективные методики и принципы организации работы команды; правила и нормы русского языка, стилистические особенности их использования в разных социальных и культурных контекстах; правовые нормы, регламентирующие межнациональные и межрелигиозные отношения, стандарты антикоррупционного поведения, традиционные духовно-нравственные ценности, нормы гражданско-патриотической позиции; актуальные технологии профессиональной деятельности; эффективные технологии организации репетиционного процесса культурно-досуговых программ; методы музыкального оформления культурно-досуговых программ, технику безопасности;
уметь: ставить профессиональные задачи, выбирать способы их решения в зависимости для определенного контекста; Организовывать профессиональную деятельность; определять и успешно осуществлять отбор профессиональных задач и наиболее подходящих методов и способов их решения на основе поиска, анализа и интерпретации информации использовать основные информационно-коммуникационные технологии применять правила и различные методики в работе с информационно-коммуникационными технологиями в профессиональной деятельности; осуществлять поиск различных источников информации, анализировать и отбирать необходимые для эффективного выполнения профессиональных задач; отбирать литературу для профессионального и личностного роста; предпринимательской активности, правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях, анализировать и отбирать необходимые для эффективного выполнения профессиональных задач; планировать и определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием; работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями услуг, проявлять лидерские качества, организовывать работу команды, определять и ставить задачи членам коллектива, брать на себя ответственность за результат выполнения профессиональных задач коллектива; осуществлять устную и письменную коммуникацию на русском языке – государственном языке Российской Федерации с соблюдением языковых норм, стилистических особенностей социального и культурного контекста; осознанно проявлять гражданско-патриотическую позицию, вести себя в соответствии с правовыми нормами, регламентирующими межнациональные и межрелигиозные отношения, стандартами антикоррупционного поведения, традиционными духовно-нравственными ценностями; организовывать работу в условиях частой смены технологий деятельности; осуществлять сбор информации о технологиях осуществления профессиональной деятельности; эффективно руководить процессом репетиционной в процессе подготовки культурно-досуговой программы; общаться со слушателями и зрителями; проводить культурно-досуговые программы без непосредственного руководства;
иметь практический опыт: разработки и реализации культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ, оценки качества и эффективности их реализации, постановки театрализованных представлений и культурно-досуговых программ и участия в них в качестве исполнителя.
Формы проведения занятий, образовательные технологии: лекции, просмотр фильмов-экранизаций художественных произведений, конспектирование критических статей с комментариями, биографические обзоры, презентации.
Формы текущего контроля знаний: изложение, сочинение, творческая работа, эссе, чтение наизусть, развитие речи, реферирование, индивидуальный, выборочный или фронтальный опрос, тестирование, создание тезисных планов обучающие беседы, практические и контрольные работы письменные ответы на проблемные вопросы, индивидуальная или групповая презентация и др.
Форма промежуточного контроля знаний: контрольный урок –1 семестр.
Форма итогового контроля знаний: зачёт с оценкой – 2 семестр.