Контакты:
-
Светлана Михайловна ИгнатьеваУчитель
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«Русский язык»
Дисциплина ОУП.01 «Русский язык» закреплена за кафедрой социально-культурной деятельности, культурологии и социологии.
Трудоёмкость
Общая трудоёмкость дисциплины «Русский язык» составляет 90 часов. Из них 72 аудиторных групповых, в форме практической подготовки – 4. Изучается в 1, 2 семестре.
Цель и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.
Содержание программы учебной дисциплины «Русский язык» направлено на достижение следующих задач: воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к русскому языку и ценностям отечественной культуры; совершенствование общеучебных умений и навыков обучающихся: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических; формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой); совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях; дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Цикл «Общеобразовательная подготовка», обязательные предметные области (СО.01.01).
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе обучения в школе.
Краткая характеристика учебной дисциплины
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.
Раздел 2. Фонетика, морфемика, морфология и орфография
Раздел 3. Синтаксис и пунктуация
Раздел 4. Прикладной модуль. Особенности профессиональной коммуникации.
Промежуточная аттестация (Экзамен)
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны знать: задачи профессиональной деятельности, источники информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, способы их решения, управленческие, культурные и другие контексты; правила и нормы русского языка, стилистические особенности их использования в разных социальных и культурных контекстах; актуальные технологии профессиональной деятельности; различные средства, формы и методы организации культурно-досуговой и творческой деятельности, технологии их применения в практической работе, специфику организации разновозрастного художественного творчества; методику организации и работы досуговых формирований (объединений), творческих коллективов;
уметь: ставить профессиональные задачи, выбирать способы их решения в зависимости для определенного контекста; осуществлять устную и письменную коммуникацию на русском языке – государственном языке Российской Федерации с соблюдением языковых норм, стилистических особенностей социального и культурного контекста; организовывать работу в условиях частой смены технологий деятельности; осуществлять сбор информации о технологиях осуществления профессиональной деятельности; определять основные запросы потребителей для дальнейшей культурно-досуговой и творческой деятельности, организовывать культурно-досуговую и творческую деятельность, применяя в практике различные средства, формы и методы, разрабатывать и реализовывать программы мероприятий для детей, подростков, юношества, молодежи и людей среднего и пожилого возраста;
иметь практический опыт: определения основных запросов потребителей для дальнейшей культурно-досуговой и творческой деятельности с применением различных средства, форм и методов.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК 4, ОК 5, ОК 9, ПК 1.7
Формы проведения занятий, образовательные технологии: лекции, орфографический/грамматический практикум, лингвистические игры, участие в открытых олимпиадах, конкурсах.
Формы текущего контроля знаний: опрос, лингвистический анализ текста, изложение/сочинение, контрольный урок, презентации, тестирование, собеседование.
Форма промежуточного контроля знаний: конспект, тест, диктант, изложение/сочинение, опрос.
Форма итогового контроля знаний: контрольный урок в 1 семестре, экзамен во 2 семестре.
