Contacts:
-
Оксана Николаевна ГаучУчитель
1. Общие положения
Программа дисциплины «Методологическая основа переговорных процессов» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность» (направленность «Менеджмент социально-культурной деятельности»), утвержденного приказом Минобрнауки России 06.12.2017 № 1185, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».
2. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Методологическая основа переговорных процессов» являются:
– ознакомление обучающихся с теоретическими знаниями в сфере проведения деловых переговоров;
– обучение правилам и принципам ведения переговорного процесса;
– отработка практических методов, помогающих находить наилучшую альтернативу обсуждаемому соглашению, устанавливать контакт с оппонентами, выбирать оптимальную модель слушания собеседника.
3. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Методологическая основа переговорных процессов» входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Б1.В.07) согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность» (направленность «Менеджмент социально-культурной деятельности», уровень магистратуры). Содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками) осуществляется посредством освоения компетенций:
Код компетенции
|
Предшествующие дисциплины |
Параллельно осваиваемые дисциплины |
Последующие дисциплины |
УК-4 |
|
Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности Учебная практика: Ознакомительная практика Русский язык в сфере профессиональных коммуникаций |
Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций Связи с общественностью и организация творческих проектов Технологическая (проектно-технологическая) практика Производственная практика: научно-исследовательская работа |
УК-6 |
|
Специальные методы менеджмента в организациях социокультурной сферы Учебная практика: Ознакомительная практика Решение нестандартных ситуаций и конфликтов в профессиональной деятельности Психология управления
|
Социология личности Человек и его потребности Технологическая (проектно-технологическая) практика Производственная практика: научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) Подготовка к защите и защита магистерской диссертации Социально-культурная деятельность и личность |
ОПК-3 |
|
Культура здорового образа жизни Методологические основы переговорных процессов Продюсерская деятельность в сфере культуры Управление кадрами в учреждениях социально-культурной среды Специальные методы менеджмента в организациях социокультурной сферы Решение нестандартных ситуаций и конфликтов в профессиональной деятельности Психология управления Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Психология и педагогика профессионального образования Профессиональная этика
|
Управление командными стратегиями Учебная практика Ознакомительная практика Подготовка к защите и защита магистерской диссертации Производственная практика: научно-исследовательская работа |
ПК-7 |
|
Учебная практика: Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) Психология и педагогика профессионального образования Методика преподавания специальных дисциплин Культура здорового образа жизни
|
Связи с общественностью и организация творческих проектов Инновационный маркетинг культурных услуг учреждений социально-культурной сферы Валеология в системе дополнительного образования детей и взрослых Инклюзивное образование в сфере культуры Подготовка к защите и защита магистерской диссертации Производственная практика: научно-исследовательская работа |
4. Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
Наименование категории (группы) компетенций |
Код ком- петенции |
Наименование компетенции |
Индикаторы достижения компетенции
|
Универсальные компетенции |
|||
Коммуникация |
УК-4 |
Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
УК-4.1. Знать: современные средства информационно-коммуникационных технологий; языковой материал (лексические единицы и грамматические структуры), необходимый и достаточный для общения в различных средах и сферах речевой деятельности; УК-4.2. Уметь: воспринимать на слух и понимать соде ржание аутентичных общественнополитических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи, выделять в них значимую информацию; понимать содержание научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; выделять значимую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера; вести диалог, соблюдая нормы речевого этикета, используя различные стратегии; выстраивать монолог; составлять деловые бумаги, в том числе оформлять CurriculumVitae/Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблеме; поддерживать контакты при помощи электронной почты. УК-4.3. Владеть: практическими навыками использования современных коммуникативных технологий; грамматическими категориями изучаемого(ых) иностранного(ых) языка (ов). |
Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение |
УК-6 |
Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |
УК-6.1. Знать: теорию самоменеджмента и здоровьесберегающих ехнологий. УК-6.2. Уметь: организовывать собственную жизнедеятельность на основе здоровьесберегающих технологий. УК-6.3. Владеть: технологиями самоорганизации и здоровье сбережения. |
Общепрофессиональные компетенции |
|||
|
ОПК-3 |
Способен руководить коллективом в сфере профессиональной и педагогической деятельности на основе норм социальной и этической ответственности. |
ОПК-3.1. Знать: теорию и методологию профессиональной этики. ОПК-3.2. Уметь: руководить трудовым коллективом на основе норм профессиональной этики и социальной ответственности. ОПК-3.3. Владеть: социально-психологическими методами управления трудовым коллективом в сфере профессиональной и педагогической деятельности. |
Профессиональные компетенции |
|||
Тип задач профессиональной деятельности: педагогический |
ПК-7 |
ПК-7. Способен обеспечить организационно- педагогические условия развития социального партнёрства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых. |
ПК-7.1. Знать: организационно-педагогические условия развития социального партнёрства и технологии продвижения услуг дополнительного образования. ПК-7.2. Уметь: осуществлять технологии социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования. ПК-7.3. Владеть: технологиями развития социального партнёрства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых. |