1. Общие положения

Программа дисциплины «Методологическая основа переговорных процессов» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность» (направленность «Менеджмент социально-культурной деятельности»), утвержденного приказом Минобрнауки России 06.12.2017 № 1185, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».

2. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Методологическая основа переговорных процессов» являются:

– ознакомление обучающихся с теоретическими знаниями в сфере проведения деловых переговоров;

– обучение правилам и принципам ведения переговорного процесса;

– отработка практических методов, помогающих находить наилучшую альтернативу обсуждаемому соглашению, устанавливать контакт с оппонентами, выбирать оптимальную модель слушания собеседника.   

3. Место дисциплины в структуре  ООП

Дисциплина «Методологическая основа переговорных процессов» входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Б1.В.07) согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность» (направленность «Менеджмент социально-культурной деятельности», уровень магистратуры). Содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками) осуществляется посредством освоения компетенций:

 

 

 

Код компетенции

 

Предшествующие

дисциплины

Параллельно осваиваемые дисциплины

Последующие дисциплины

УК-4

 

Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций

Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

Учебная практика: Ознакомительная практика

Русский язык в сфере профессиональных коммуникаций

Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций

Связи с общественностью и организация творческих проектов

Технологическая (проектно-технологическая) практика

Производственная практика: научно-исследовательская работа

УК-6

 

Специальные методы менеджмента в организациях социокультурной сферы

Учебная практика: Ознакомительная практика

Решение нестандартных ситуаций и конфликтов в профессиональной деятельности

Психология управления

 

Социология личности

Человек и его потребности

Технологическая (проектно-технологическая) практика

Производственная практика: научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)

Подготовка к защите и защита магистерской диссертации

Социально-культурная деятельность и личность

ОПК-3

 

Культура здорового образа жизни

Методологические основы переговорных процессов

Продюсерская деятельность в сфере культуры

Управление кадрами в учреждениях социально-культурной среды

Специальные методы менеджмента в организациях социокультурной сферы

Решение нестандартных ситуаций и конфликтов в профессиональной деятельности

Психология управления

Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Психология и педагогика профессионального образования

Профессиональная этика

 

Управление командными стратегиями

Учебная практика

Ознакомительная практика

Подготовка к защите и защита магистерской диссертации

Производственная практика: научно-исследовательская работа

ПК-7

 

Учебная практика: Научно-исследовательская   работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)

Психология и педагогика профессионального образования

Методика преподавания специальных дисциплин

Культура здорового образа жизни

 

Связи с общественностью и организация творческих проектов Инновационный маркетинг культурных услуг учреждений социально-культурной сферы

Валеология в системе дополнительного образования детей и взрослых

Инклюзивное образование в сфере культуры

Подготовка к защите и защита магистерской диссертации

Производственная практика: научно-исследовательская работа

4. Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

Наименование

категории (группы) компетенций

Код ком-

петенции

Наименование

компетенции

Индикаторы

достижения компетенции

 

Универсальные компетенции

Коммуникация

УК-4

Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

УК-4.1. Знать: современные средства информационно-коммуникационных технологий; языковой материал (лексические единицы и грамматические структуры), необходимый и достаточный для общения в различных средах и сферах речевой деятельности;

УК-4.2. Уметь: воспринимать на слух и понимать соде ржание аутентичных общественнополитических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи, выделять в них значимую информацию; понимать содержание научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; выделять значимую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера; вести диалог, соблюдая нормы речевого этикета, используя различные стратегии; выстраивать монолог; составлять деловые бумаги, в том числе оформлять CurriculumVitae/Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблеме; поддерживать контакты при помощи электронной почты.

УК-4.3. Владеть: практическими навыками использования современных коммуникативных технологий; грамматическими категориями изучаемого(ых) иностранного(ых) языка (ов).

Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение

УК-6

Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки

УК-6.1. Знать: теорию самоменеджмента и здоровьесберегающих ехнологий. 

УК-6.2. Уметь: организовывать собственную жизнедеятельность на основе здоровьесберегающих

технологий. 

УК-6.3.  Владеть: технологиями самоорганизации  и здоровье сбережения.

Общепрофессиональные компетенции

 

ОПК-3

Способен руководить

коллективом в сфере

профессиональной и

педагогической деятельности на

основе норм социальной и

этической ответственности.

ОПК-3.1. 

Знать: теорию и методологию профессиональной этики. 

 ОПК-3.2. 

Уметь: руководить трудовым коллективом на основе норм профессиональной этики и социальной ответственности. 

 ОПК-3.3. 

Владеть: социально-психологическими методами управления трудовым коллективом в сфере профессиональной и педагогической деятельности.

Профессиональные компетенции

Тип задач профессиональной деятельности: педагогический

ПК-7

ПК-7. Способен

обеспечить

организационно-

педагогические условия

развития социального

партнёрства и

продвижения услуг

дополнительного

образования детей и

взрослых.

ПК-7.1. 

Знать: организационно-педагогические условия развития

социального партнёрства и технологии продвижения услуг дополнительного образования. 

 ПК-7.2. 

Уметь: осуществлять технологии

социального партнерства и продвижения

услуг дополнительного образования. 

 ПК-7.3. 

Владеть: технологиями развития

социального партнёрства и продвижения

услуг дополнительного образования детей и взрослых.