Контакты:
-
Оксана Николаевна ГаучУчитель
1. Общие положения
Программа дисциплины «Русский язык в сфере профессиональных коммуникаций» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность» (направленность «Менеджмент социально-культурной деятельности»), утвержденного приказом Минобрнауки России 06.12.2017 № 1185, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».
2. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Русский язык в сфере профессиональных коммуникаций» являются:
– формирование профессиональной коммуникативной компетенции обучающихся, обеспечивающей владение нормами русского литературного языка, способность демонстрировать в устном общении и письменной речи личную и профессиональную культуру;
– воспитание и развитие личностных качеств обучающихся, необходимых для успешной социализации и подготовки к будущей профессиональной деятельности, воспитание уважительного отношения к русскому языку и языковому наследию других народов.
3. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Русский язык в сфере профессиональных коммуникаций» входит в состав обязательной части дисциплин (Б1.О.02) согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность» (направленность «Менеджмент социально-культурной деятельности», уровень магистратуры). Содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками) осуществляется посредством освоения компетенций:
Код компетенции
|
Предшествующие дисциплины |
Параллельно осваиваемые дисциплины |
Последующие дисциплины |
УК-4 |
|
Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности Учебная практика: Ознакомительная практика |
Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций Связи с общественностью и организация творческих проектов Методологическая основа переговорных процессов Технологическая (проектно-технологическая) практика Производственная практика: научно-исследовательская работа |
ОПК-2 |
|
|
Искусство и гуманитарные науки Валеология в системе дополнительного образования детей и взрослых Инклюзивное образование в сфере культуры Учебная практика: Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) Методика преподавания специальных дисциплин Культурно-воспитательная деятельность и дополнительное образование детей и взрослых Производственная практика: научно-исследовательская работа Подготовка к защите и защита магистерской диссертации |
ПК-12 |
|
Психология и педагогика профессионального образования
|
Искусство и гуманитарные науки Валеология в системе дополнительного образования детей и взрослых Инклюзивное образование в сфере культуры Методика преподавания специальных дисциплин Документоведение и архивоведение в учреждениях социально-культурной сферы Учебная практика: Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) Производственная практика: научно-исследовательская работа Подготовка к защите и защита магистерской диссертации |
4. Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
Наимено-вание категории (группы) компетен- ций |
Код ком- петенции |
Наименование компетенции |
Индикаторы достижения компетенции
|
Универсальные компетенции |
|||
Коммуни-кация |
УК-4 |
Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
УК-4.1. Знать: современные средства информационно-коммуникационных технологий; языковой материал (лексические единицы и грамматические структуры), необходимый и достаточный для общения в различных средах и сферах речевой деятельности; УК-4.2. Уметь: воспринимать на слух и понимать содержание аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи, выделять в них значимую информацию; понимать содержание научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; выделять значимую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера; вести диалог, соблюдая нормы речевого этикета, используя различные стратегии; выстраивать монолог; составлять деловые бумаги, в том числе оформлять CurriculumVitae/Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблеме; поддерживать контакты при помощи электронной почты. УК-4.3. Владеть: практическими навыками использования современных коммуникативных технологий; грамматическими категориями изучаемого(ых) иностранного(ых) языка (ов). |
Общепрофессиональные компетенции |
|||
|
ОПК-2 |
Способен участвовать в реализации основных и дополнительных образовательных программ. |
ОПК-2.1. Знать: теорию и методологию педагогики. ОПК-2.2. Уметь: применять педагогические технологии в сфере профессионального образования. ОПК-2.3. Владеть: педагогическими технологиями в сфере профессионального образования |
Профессиональные компетенции |
|||
Тип задач профессиональной деятельности: педагогический |
ПК-12 |
Способен к педагогическому обеспечению социально-культурной деятельности, преподаванию теоретических и практических дисциплин культуротворческой направленности в образовательных учреждениях всех уровней, учреждениях дополнительного образования.
|
ПК-12.1. Знать: общие формы организации учебно-воспитательного процесса деятельности, методы педагогической деятельности, средства организации и управления педагогическим процессом, специфику культурно-воспитательной и культурно-просветительной работы в различных социально-демографических группах населения. ПК-12.2. Уметь: применять методы педагогического обеспечения социально-культурной деятельности, организации педагогического процесса, культурно-воспитательной и культурно-просветительной работы с различными социально-демографическими группами населения. ПК-12.3. Владеть: методами педагогического обеспечения социально-культурной деятельности, организации педагогического процесса, культурно-воспитательной и культурно-просветительной работы с различными социально-демографическими группами населения. |