1. Общие положения
Программа дисциплины «Русский язык в сфере профессиональных коммуникаций» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность» (направленность «Менеджмент социально-культурной деятельности»), утвержденного приказом Минобрнауки России 06.12.2017 № 1185, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».
2. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Русский язык в сфере профессиональных коммуникаций» являются:
– формирование профессиональной коммуникативной компетенции обучающихся, обеспечивающей владение нормами русского литературного языка, способность демонстрировать в устном общении и письменной речи личную и профессиональную культуру;
– воспитание и развитие личностных качеств обучающихся, необходимых для успешной социализации и подготовки к будущей профессиональной деятельности, воспитание уважительного отношения к русскому языку и языковому наследию других народов.
3. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Русский язык в сфере профессиональных коммуникаций» входит в состав обязательной части дисциплин (Б1.О.02) согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность» (направленность «Менеджмент социально-культурной деятельности», уровень магистратуры). Содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками) осуществляется посредством освоения компетенций:
| 
   Код компетенции 
  | 
  
   Предшествующие дисциплины  | 
  
   Параллельно осваиваемые дисциплины  | 
  
   Последующие дисциплины  | 
 
| 
   УК-4  | 
  
   
  | 
  
   Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности Учебная практика: Ознакомительная практика  | 
  
   Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций Связи с общественностью и организация творческих проектов Методологическая основа переговорных процессов Технологическая (проектно-технологическая) практика Производственная практика: научно-исследовательская работа  | 
 
| 
   ОПК-2  | 
  
   
  | 
  
   
 
  | 
  
   Искусство и гуманитарные науки Валеология в системе дополнительного образования детей и взрослых Инклюзивное образование в сфере культуры Учебная практика: Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) Методика преподавания специальных дисциплин Культурно-воспитательная деятельность и дополнительное образование детей и взрослых Производственная практика: научно-исследовательская работа Подготовка к защите и защита магистерской диссертации  | 
 
| 
   ПК-12  | 
  
   
  | 
  
   Психология и педагогика профессионального образования 
  | 
  
   Искусство и гуманитарные науки Валеология в системе дополнительного образования детей и взрослых Инклюзивное образование в сфере культуры Методика преподавания специальных дисциплин Документоведение и архивоведение в учреждениях социально-культурной сферы Учебная практика: Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) Производственная практика: научно-исследовательская работа Подготовка к защите и защита магистерской диссертации  | 
 
4. Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
| 
   Наимено-вание категории (группы) компетен- ций  | 
  
   Код ком- петенции  | 
  
   Наименование компетенции  | 
  
   Индикаторы достижения компетенции 
  | 
 
| 
   Универсальные компетенции  | 
 |||
| 
   Коммуни-кация  | 
  
   УК-4  | 
  
   
 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия  | 
  
   УК-4.1. Знать: современные средства информационно-коммуникационных технологий; языковой материал (лексические единицы и грамматические структуры), необходимый и достаточный для общения в различных средах и сферах речевой деятельности; УК-4.2. Уметь: воспринимать на слух и понимать содержание аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи, выделять в них значимую информацию; понимать содержание научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; выделять значимую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера; вести диалог, соблюдая нормы речевого этикета, используя различные стратегии; выстраивать монолог; составлять деловые бумаги, в том числе оформлять CurriculumVitae/Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблеме; поддерживать контакты при помощи электронной почты. УК-4.3. Владеть: практическими навыками использования современных коммуникативных технологий; грамматическими категориями изучаемого(ых) иностранного(ых) языка (ов).  | 
 
| 
   Общепрофессиональные компетенции  | 
 |||
| 
   
  | 
  
   ОПК-2  | 
  
   Способен участвовать в реализации основных и дополнительных образовательных программ.  | 
  
   ОПК-2.1. Знать: теорию и методологию педагогики. ОПК-2.2. Уметь: применять педагогические технологии в сфере профессионального образования. ОПК-2.3. Владеть: педагогическими технологиями в сфере профессионального образования  | 
 
| 
   Профессиональные компетенции  | 
 |||
| 
   Тип задач профессиональной деятельности: педагогический  | 
  
   ПК-12  | 
  
   Способен к педагогическому обеспечению социально-культурной деятельности, преподаванию теоретических и практических дисциплин культуротворческой направленности в образовательных учреждениях всех уровней, учреждениях дополнительного образования. 
  | 
  
   ПК-12.1. Знать: общие формы организации учебно-воспитательного процесса деятельности, методы педагогической деятельности, средства организации и управления педагогическим процессом, специфику культурно-воспитательной и культурно-просветительной работы в различных социально-демографических группах населения. ПК-12.2. Уметь: применять методы педагогического обеспечения социально-культурной деятельности, организации педагогического процесса, культурно-воспитательной и культурно-просветительной работы с различными социально-демографическими группами населения. ПК-12.3. Владеть: методами педагогического обеспечения социально-культурной деятельности, организации педагогического процесса, культурно-воспитательной и культурно-просветительной работы с различными социально-демографическими группами населения.  | 
 
