1. Общие положения

Программа дисциплины «Русский язык в сфере профессиональных коммуникаций» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность» (направленность «Менеджмент социально-культурной деятельности»), утвержденного приказом Минобрнауки России 06.12.2017 № 1185, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».

2. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Русский язык в сфере профессиональных коммуникаций» являются:

– формирование профессиональной коммуникативной компетенции обучающихся, обеспечивающей владение нормами русского литературного языка, способность демонстрировать в устном общении и письменной речи личную и профессиональную культуру;

– воспитание и развитие личностных качеств обучающихся, необходимых для успешной социализации и подготовки к будущей профессиональной деятельности, воспитание уважительного отношения к русскому языку и языковому наследию других народов.  

3. Место дисциплины в структуре  ООП

Дисциплина «Русский язык в сфере профессиональных коммуникаций» входит в состав обязательной части дисциплин (Б1.О.02) согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность» (направленность «Менеджмент социально-культурной деятельности», уровень магистратуры). Содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками) осуществляется посредством освоения компетенций:

Код компетенции

 

Предшествующие

дисциплины

Параллельно осваиваемые дисциплины

Последующие дисциплины

УК-4

 

Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций

Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

Учебная практика: Ознакомительная практика

Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций

Связи с общественностью и организация творческих проектов

Методологическая основа переговорных процессов

Технологическая (проектно-технологическая) практика

Производственная практика: научно-исследовательская работа

ОПК-2

 

 

 

Искусство и гуманитарные науки

Валеология в системе дополнительного образования детей и взрослых

Инклюзивное образование в сфере культуры Учебная практика: Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)

Методика преподавания специальных дисциплин

Культурно-воспитательная деятельность и дополнительное образование детей и взрослых

Производственная практика: научно-исследовательская работа

Подготовка к защите и защита магистерской диссертации

ПК-12

 

Психология и педагогика профессионального образования

 

Искусство и гуманитарные науки

Валеология в системе дополнительного образования детей и взрослых

Инклюзивное образование в сфере культуры

Методика преподавания специальных дисциплин

Документоведение и архивоведение в учреждениях социально-культурной сферы

Учебная практика: Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)

Производственная практика: научно-исследовательская работа

Подготовка к защите и защита магистерской диссертации

 

 

4. Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

Наимено-вание

категории (группы) компетен-

ций

Код ком-

петенции

Наименование

компетенции

Индикаторы

достижения компетенции

 

Универсальные компетенции

Коммуни-кация

УК-4

 

Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

УК-4.1. Знать: современные средства информационно-коммуникационных технологий; языковой материал (лексические единицы и грамматические структуры), необходимый и достаточный для общения в различных средах и сферах речевой деятельности;

УК-4.2. Уметь: воспринимать на слух и понимать содержание аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи, выделять в них значимую информацию; понимать содержание научно-популярных и научных текстов, блогов/веб-сайтов; выделять значимую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера; вести диалог, соблюдая нормы речевого этикета, используя различные стратегии; выстраивать монолог; составлять деловые бумаги, в том числе оформлять CurriculumVitae/Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблеме; поддерживать контакты при помощи электронной почты.

УК-4.3. Владеть: практическими навыками использования современных коммуникативных технологий; грамматическими категориями изучаемого(ых) иностранного(ых) языка (ов).

Общепрофессиональные компетенции

 

ОПК-2

Способен участвовать в реализации основных и дополнительных образовательных

программ.

ОПК-2.1. 

Знать: теорию и методологию педагогики. 

ОПК-2.2. 

Уметь: применять педагогические технологии в сфере профессионального образования. 

ОПК-2.3.

Владеть: педагогическими технологиями

в сфере профессионального образования

Профессиональные компетенции

Тип задач профессиональной деятельности: педагогический

ПК-12

Способен

к педагогическому

обеспечению

социально-культурной

деятельности, преподаванию

теоретических и

практических дисциплин

культуротворческой

направленности в образовательных учреждениях всех уровней, учреждениях

дополнительного образования.

 

ПК-12.1.

Знать: общие формы организации учебно-воспитательного процесса деятельности, методы педагогической деятельности, средства организации и управления педагогическим процессом, специфику культурно-воспитательной и культурно-просветительной работы в различных социально-демографических группах населения. 

ПК-12.2.

Уметь: применять методы педагогического обеспечения социально-культурной деятельности, организации педагогического процесса, культурно-воспитательной и культурно-просветительной работы с различными социально-демографическими группами населения. 

ПК-12.3.

Владеть: методами педагогического обеспечения социально-культурной деятельности, организации педагогического процесса, культурно-воспитательной и культурно-просветительной работы с различными социально-демографическими группами

населения.