Дисциплина «Изучение методической литературы по вопросам педагогики и методики» специальности "Инструментальное исполнительство" входит в МДК 02.02 «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса», изучается в 7 семестре.

В процессе учебного взаимодействия этого междисциплинарного комплекса находятся дисциплины: «Методика обучения игре на инструменте», «Изучение педагогического репертуара», «Педагогический анализ музыкальных произведений», «Основы организации учебного процесса», Учебная практика по педагогической работе. Для освоения дисциплины необходимы знания и навыки, получаемые в процессе прохождения дисциплин «Специальный инструмент», «Концертмейстерский класс», «Ансамблевое исполнительство», «История исполнительского искусства», «Устройство клавишных инструментов», «Анализ музыкальных произведений», «Гармония».

В результате изучения дисциплины  «Изучение методической литературы по вопросам педагогики и методики» студенты должны

знать:

·       методическую литературу по вопросам педагогики и методики обучения игре на фортепиано,  свободно ориентироваться в этом информационном пространстве;

·       основные исторические периоды в развитии фортепианного исполнительства и педагогики;

·       стилистические, жанровые, фактурные, технические  особенности фортепианной и ансамблевой музыки;

·       различные   теоретические ракурсы в рассмотрении вопросов работы над музыкальным произведением и совершенствованием собственного пианистического аппарата;

·       принципы организации процесса освоения музыкального репертуара в классе специального фортепиано с учетом современных методик обучения, а также специфику работы с уч-ся разных уровней обучения и способностей;

·       нормы профессионального общения, ведения учебной документации;

·       профессиональную музыкальную терминологию;

уметь:

·       самостоятельно работать над техническими трудностями и решать вопросы интерпретации музыкального произведения;

·       находить решения интерпретационных задач, используя варианты редакций музыкальных произведений, а также - обращаясь к эталонным исполнительским образцам (аудио-, видеозаписям и т.п.);

·       понимать специфику подготовки к концертному выступлению, соблюдать концертную этику;

·       профессионально ориентироваться в многообразии методической и педагогической литературы по вопросам фортепианного исполнительства;

·       обладать коммуникативными качествами для работы с уч-ся разного уровня подготовки и способностей;

·       составлять график работы и подобрать репертуар, сообразно поставленной педагогической задаче;

·       написать грамотный конспект, выступить с методическим сообщением.

Формы текущего контроля знаний: семинары, устный опрос, подготовка рефератов. Форма итогового контроля знаний: в 7 семестре контрольный урок.

Задания для самостоятельной работы студентов:

  • конспектирование методической литературы;
  • подготовка докладов;
  • прослушивание аудио - (видео) записей по тематике курса;
  • изучение разных редакций музыкальных произведений;
  • сравнение исполнительских интерпретаций

Результаты самостоятельной домашней работы студентов контролируются преподавателем в процессе освоения дисциплины.