МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«тЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»

Факультет СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

кафедра СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КУЛЬТУРОЛОГИИ И СОЦИОЛОГИИ

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

______________ (Е.М. Акулич)

(подпись)

"_____"_______________20__г.

 

Рабочая программа практики

 

Вид практики

Б2.В.01 Учебная практика

 

Тип практики

Б2.В.01.01(У) Ознакомительная практика

 

Направление подготовки

57.04.03 Социально-культурная деятельность

 

Профиль/направленность

Менеджмент социально культурной деятельности

 

Квалификация (степень) выпускника

магистр

 

Форма обучения

очная

 

Год набора

2019

 

 

 

Тюмень, 2019 г.

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры

социально-культурной деятельности, культурологии и социологии

 

протокол №_____ от «____» __________________2019г.

 

Заведующий кафедрой __________________ (Е.М. Акулич)

(подпись)

Председатель УМК _____________________ (В.С. Сидорова)

(подпись)

«____» __________20__г. (протокол заседания УМК № ___)

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заведующий выпускающей кафедрой * ___________(Е.М. Акулич)

(подпись)

 

Руководитель образовательной программы

____________________________ (Е.М. Акулич)

(подпись)

Заместитель начальника УМУ

_____________________________( ________________________________ )

(подпись)

 

Рабочая программа разработана

 

___Е.М. Акулич, д.с.н., доцент ВАК, профессор кафедры_____________

(Ф.И.О разработчика(ов), ученая степень, ученое звание)

 

________________________________

(подпись(и) разработчика (ов))

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* обязательно для обеспечивающих кафедр

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.

Общие положения

 

2.

Цели практики

 

3.

Вид практики, способы, формы, место проведения

 

4.

Место практики в структуре основной образовательной программы

 

5.

Планируемые результаты обучения. Компетенции, формируемые в результате прохождения практики

 

6.

Объем практики

 

7.

Содержание практики

 

7.1.

Содержание лекционных занятий, консультаций

 

7.2.

Содержание самостоятельной работы

 

8.

Формы отчетности по практике

 

9.

Особенности организации практики

 

10.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам прохождения практики

 

11.

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

 

12.

Материально-техническое обеспечение практики

 

 

Приложения:

 

1.

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по практике

 

2.

Аннотация рабочей программы практики

 

3.

Лист изменений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Общие положения
  • Программа практики «Учебная практика: ознакомительная» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность» (уровень магистратуры), утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.12.2017 № 1185, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».
  •  
  • Цели практики

Целями практики «Учебная практика: ознакомительная» являются сбор, анализ и обобщение научного материала, получение навыков самостоятельной работы и разработка оригинальных научных идей для подготовки выпускной магистерской работы.

 

  • Вид практики, способы, формы, место проведения

Вид или тип практики – учебная практика.

Способ проведения практики: стационарная практика.

Форма проведения практики: распределенная практика.

Место проведения практики: практика проводится на базе ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».

 

Место практики в структуре образовательной программы

Учебная практика входит в состав «Практики, в том числе научно-исследовательская работа» согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность». Практике предшествуют такие дисциплины, как «История и методология науки», «Проектная деятельность в сфере культуры». Освоение данной дисциплины позволит в дальнейшем грамотно формировать методологическую и практическую части ВКР (магистерской диссертации).

 

Код компетенции

 

Предшествующие

дисциплины

Параллельно

осваиваемые

дисциплины

Последующие

дисциплины

УК-1

История и методология науки

Специальные методы менеджмента в организация СКС

Технологическая (проектно-технологическая) практика

УК-3

История и методология науки

Специальные методы менеджмента в организация СКС

Технологическая (проектно-технологическая) практика

УК-4

Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций

Методологическая основа переговорных процессов

Технологическая (проектно-технологическая) практика

УК-6

Специальные методы менеджмента в организациях СКС

Методологическая основа переговорных процессов

Технологическая (проектно-технологическая) практика

ОПК-3

Культура здорового образа жизни

Специальные методы менеджмента в организациях СКС

Валеология в системе дополнительного образования детей и взрослых

ПКО-1

Проектный модуль

Правовое обеспечение деятельности учреждений культуры

Культурная деятельность и межкультурные коммуникации

ПК-2

Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Специальные методы менеджмента в организациях СКС

НИР (получение первичных навыков НИР)

 

  • Планируемые результаты обучения. Компетенции, формируемые в результате прохождения практики

 

Наименование

категории (группы) компетенций

Код компетенции

Наименование

компетенции

Код и наименование индикатора

достижения компетенции

 

Универсальные компетенции

Системное и критическое мышление

УК-1

Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

Знать: проблемные ситуации.

 

Уметь: анализировать проблемные ситуации.

 

Владеть: технологиями системного подхода и выработки стратегии действий.

Командная работа и лидерство

УК-3

Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

Знать: командные стратегии.

 

Уметь: организовывать и руководить командой.

 

Владеть: стратегиями командной работы.

Коммуникация

УК-4

Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(-ых) языке(-ах), для академического и профессионального взаимодействия

Знать: теорию информационных коммуникаций, особенности их осуществления в электронной форме и в профессиональном взаимодействии.

 

Уметь: осуществлять профессионально-ориентированное информационно-коммуникационное взаимодействие в электронное среде.

 

Владеть: навыками свободного информационно-коммуникационного взаимодействия в профессиональной сфере.

Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение)

УК-6

Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствовать на основе самооценки

Знать: методологические основы; теорию самоменеджмента; здоровьесберегающих технологий.

 

Уметь: организовывать собственную жизнедеятельность и саморазвитие в условиях практики.

 

Владеть: технологиями самоорганизации и саморазвития.

Общепрофессиональные компетенции

Общепрофессиональные компетенции

ОПК-7

Способен руководить коллективом в сфере профессиональной и педагогической деятельности на основе норм социальной и этической ответственности

Знать: стили руководства коллективом.

 

Уметь: организовывать коллектив на профессиональную и педагогическую деятельность.

 

Владеть: нормами социальной и этической ответственности.

Профессиональные компетенции

Профессиональные компетенции

ПКО-1

Способен к обеспечению процесса реализации государственной политики в деятельности учреждений СКС

Знать: основы государственной культурной политики.

 

Уметь: обеспечить процесс реализации государственной культурной политики в учреждениях СКС.

 

Владеть: стратегией реализации государственно-культурной политики в учреждениях СКС.

Профессиональные компетенции

ПК-2

Готов к системному анализу, диагностике, мониторингу и экспертной оценке ресурсной базы СКД

Знать: ресурсную базу СКД.

 

Уметь: анализировать и диагностировать ресурсную базу СКД.

 

Владеть: технологией экспертной оценки ресурсной базы СКД.

  •  
  • Объем практики

Трудоемкость учебной практики в соответствии с учебным планом ООП по направлению подготовки 57.04.03 Социально-культурная деятельность составляет – 3 зачетных единиц, 108 часов.

  •  
  •  

Вид учебной работы

Форма обучения

Курс

 

 

 

Всего часов/

з.е.

 

1

семестр

(часов/з.е.)

 

Аудиторная контактная работа Всего, в том числе:

 

 

54

54

лекционные занятия (ЛЗ), консультации

 

 

36

18

36

18

Внеаудиторная контактная работа, (КСР)

 

 

 

 

Самостоятельная работа студента (СРС)/самостоятельная работа под руководством преподавателя

Всего, в том числе:

ОФО

1

54

54

написание отчётной документации

 

 

 

 

самостоятельное изучение материала

 

 

 

 

подготовка к зачёту

 

 

 

 

и т.д.

 

 

 

 

Контроль/контроль самостоятельной работы, в т.ч.:

 

 

 

зачет с оценкой

Текущий контроль успеваемости:

 

 

 

 

Промежуточная аттестация (зачет, зачет с оценкой):

 

 

 

 

ИТОГО: час.

 

 

108

108

ИТОГО: з.е.

 

 

3

3

Содержание практики

В ходе учебной практики магистранты знакомятся с общими принципами организации учебной работы, приобретают опыт получения первичных профессиональных умений и навыков.

Основными видами работ, выполняемых студентами в период практики, являются:

  • участие в установочном и заключительном собраниях и консультациях по практике;
  • ознакомление с научной литературой по заявленной и утвержденной теме исследования с целью обоснованного выбора теоретической базы предстоящей работы, методического и практического инструментария исследования, постановки целей и задач исследования, формулирования гипотез, разработки плана проведения исследовательских мероприятий;
  • сбор и научная интерпретация полученных данных, их обобщение, полный анализ проделанной работы,
  • оформление теоретических и эмпирических материалов в виде отчета по учебной практике.

7.1 Содержание лекционных занятий, консультаций

ЛЗ

Наимено

вание

раздела

Тема лекции, консультации

Содержание лекции, консультации

 

Количество

часов

Семестр 1

1

I

Цели и задачи практики. Основные документы практики.

 

2

2

I

Особенности составления технологического плана-схемы диссертации, рецензий на диссертацию

 

2

3

II

Особенности составления плана-схемы научной статьи. Система работы с научной литературой.

 

4

4

II

Особенности составления библиографии

 

2

5

II

Технология разработки социокультурного (культурно-творческого) проекта

 

4

6

III

Составление, разработка программы социологического опроса

 

4

7

III

Требования по написанию … справки по результатам научного исследования

 

2

Итого за семестр:

  • асов

 

7.2. Содержание практических заданий

Наиме

нование раздела

Тема и содержание практического задания

Количество часов

Семестр 1

I

  • Составление технологического плана-схемы диссертационного исследования.
  • Подготовка эссе по теме диссертационного исследования.
  • Написание двух рецензий на авторефераты, близкие к теме диссертационного исследования.
  • Разработать программу заседаний студенческого научного общества по проблемам проектирования и управления современными социокультурными практиками молодежи.
  • Подготовка документального (дневник) отчета по практике.

12

II

  • Составление плана-схемы научной статьи:
  • выбор тематики научной статьи
  • анализ научных источников
  • обобщение и анализ научных источников
  • составление библиографии
  • Написание научной статьи в сборнике Международной научной конференции ТГИК «Социум. Культура. Творчество. Досуг».
  • Разработка культурно-творческого проекта (название, целевая аудитория, технологии, формы, методы, результат, ресурсы, сценарный план презентации проекта).
  • Подготовка документального (дневник) отчета по практике.

12

III

  • Регистрация в научной электронной библиотеке. Обучение работы с контентом.
  • Участие в работе научно-творческого (редакционного) коллектива в качестве помощника редактора, корректора научного сборника материала конференции «Социум. Культура. Личность. Досуга».
  • Разработать программу социологического опроса и провести опрос респондентов по теме диссертационного исследования (1 этап).
  • Подготовка документального (дневник) отчета по практике.

12

Итого за семестр:

36 часов

 

7.3. Содержание самостоятельной работы

Наименование раздела

Вид самостоятельной работы

Содержание самостоятельной работы

(перечень дидактических единиц: рассматриваемых подтем, вопросов, видов деятельности, репертуар)

Количество часов

I

Посещение лекций преподавателей кафедры (не менее трех)

Анализ лекций, конспекты, … материала

8

I

Эссе

Подготовить эссе (тезисы) по теме диссертации

8

I

Программа заседаний СНО

Разработать программу заседаний студенческого научного общества по проблемам проектирования и управления современными социокультурными практиками молодежи

8

II

Составление и анализ научных источников

Составить примерный список первоисточников по теме исследования

12

II

Написание научной статьи

Написать научную статью в сборнике материалов конференции «Социум. Культура. Личность. Досуг»

10

III

Регистрация в системе электронной библиотеки eLibrary

Зарегистрироваться в системе eLibrary

2

III

Разработка программы социологического исследования

Разработать программу социологического исследования по теме исследования

6

Итого за семестр:

54

 

  • Формы отчетности по практике

За период прохождения практики магистрант готовит и представляет на кафедру следующие отчетные документы, заверенные подписью руководителя практики:

-отзыв руководителя практики о работе магистранта.

-отчет о работе в период практики;

-дневник учебной практики.

В отчете о практике должно быть отражено следующее:

1.Виды работ, выполненные магистрантом в период практики.

2.Перечень и тематика посещенных лекций и практических занятий преподавателей кафедры и магистрантов-практикантов.

3.Тематика и краткий анализ учебных занятий, самостоятельно

проведенных магистрантом в ходе практики.

5.Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время практики.

6.Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе практики.

7.Трудности, возникшие в ходе практики,

8.Оценка собственных перспектив профессионального развития.

9.Предложения и пожелания по организации и содержанию практики.

 

 

  • Особенности организации практики

 

  • Руководство практикой

 

Общее руководство практикой осуществляется выпускающей кафедрой социально-культурной деятельности, культурологии и социологии. Кафедра определяет руководителя практики, который оказывает магистрантам организационное содействие и методическую помощь в решении задач практики.

Руководитель практики:

  • согласовывает программу практики и календарные сроки ее проведения с заведующим кафедрой;
  • проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению практики;
  • проводит установочное собрание, на котором сообщает о сроках практики, ее целях и задачах, знакомит с программой практики, формами отчетной документации;
  • организует заключительное собрание, на котором подводит итоги практики, делает качественный анализ ее результативности;
  • определяет план-график проведения практики, режим работы магистранта, осуществляет систематический текущий контроль хода практики;
  • оказывает помощи магистрантам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчетной документации;
  • вносит предложения по совершенствованию практики, выступает с отчетом научно-педагогической практике на заседании кафедры;
  • помогает составить индивидуальный план, определяет график посещения и взаимопосещения занятий;
  • обеспечивает условия для его выполнения;
  • организует консультации, обсуждение и анализ просмотренных мероприятий (групповые дискуссии, круглые столы);
  • утверждает конспекты лекционных и практических занятий, воспитательных мероприятий;
  • наблюдает, анализирует и оценивает работу магистранта;
  • осуществляет систематический контроль работы магистрантов;
  • оказывает помощь магистрантам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчетной документации;
  • проверяет документацию по итогам практики;
  • участвует в обсуждении итоговой оценки.

Преподаватели кафедры знакомят магистрантов с планом своей работы, проводят открытые занятия, консультируют магистрантов при подготовке к занятиям, утверждают конспекты лекционных и практических занятий, наблюдают зачетные занятия магистрантов, совместно анализируют их и выставляют оценку.

 

  • Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам прохождения практики

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации представлен в Приложении 1.

Полный комплект контрольных заданий или иных материалов, необходимых для оценивания результатов обучения по практике хранится на кафедре социально-культурной деятельности, культурологии и социологии в бумажном и электронном виде.

 

  • Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

 

11.1 Перечень информационных ресурсов, необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1.Официальный сайт Тюменского драматического театра. – URL: www.dramteatr72.ru

2.Официальный сайт Тобольского драматического театра. – URL: www.tobteatr.ru

3.Официальный сайт Тюменского театра кукол и масок. – URL: http://tumenpupets.ru

4.Официальный сайт Тюменской филармонии. – URL: http://www.tgt.ru

5.Официальный сайт Комитета по культуре Тюменской области. – URL: /ogv.ru/alministratwe/culture

6.Официальный сайт департамента культуры города Тюмени. – URL: http://cultura.tumen-city.ru

7.Официальный сайт Министерства культуры РФ. – URL: http://mkrt.ru

 

11.2.1 Печатные ресурсы

а) основная литература:

1.Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник /А.Д. Жарков. – Москва: МГУКИ, 2007. – 480 с. – 18 экз.

2.Новаторов, В.Е. Инновационный менеджмент в сфере культуры: монохрестоматия /В.Е. Новаторов. – Омск: ОмГУ, 2007. – 358 с. – 3 экз.

3.Ярошенко, Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: учебник /Н.Н. Ярошенко. – Москва: МГУКИ, 2007. – 360 с. – 3 экз.

4.Добреньков, В.И. Методы социологического исследования: учебник /В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – ИНФА-М: МГУКИ, 2006. – 767 с. – (Классический управленческий сборник) – 1 экз.

5.Акулич, Е. М. Управление учреждениями социально-культурной сферы: учебник / Е. М. Акулич. – Тюмень: РИЦ ТГИК, 2015. – 304 с. – 47 экз.

6.Социокультурная реальность: спектр аналитических подходов. – Челябинск: ЧГАКИ, 2008. – 304 с. – 1 экз.

7.Странствующая столица: роль культуры в развитии территории. – Москва: Институт культурной политики, 2007. – 196 с. – 5 экз.

8.Чижиков, В. М. Теория и практика социокультурного менеджмента: учебник / В. М. Чижиков, В. В. Чижиков. – Москва: МГУКИ, 2008. – 608 с. – 1 экз.

 

б) дополнительная литература

1.Адамович О.Б. Формирование и развитие библиотечного законодательства в Тюменской области (1996-2004 гг.). 4 с. – Машинопись. Архив научно-методического отдела Российской национальной библиотеки.

2.Акулич, Е.М. Проблемы социокультурного проектирования региональной культурной политики / Е.М. Акулич // Кризис и культура: диалог регионов: материалы межрег. науч.-практ. конф. «Антикризисная культурная политика и социально-культурное взаимодействие Сибири: межрегиональный диалог» и VII Всерос. науч.-прак. симп. «Досуг. Творчество. Культура» / Сиб. фил. Рос. ин-та культурологии и др.; отв. ред. Г.Г.Волощенко, Л.В. Секретова, Н.А.Томилов, Н.Ф.Хилько. — Омск: Издательский дом «Наука», 2009. — С. 33-34.

3.Акулич, Е.М. Музей как социальный институт: монография / Е.М. Акулич.- 2 -е изд., доп. и исп. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009. - 280 с.

4.Акулич, Е.М. Особенности научно-методической работы в музее: метод. пособие / Е.М. Акулич. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009. – 2-е изд.

5.Акулич, Е.М. Состояние и перспективы развития туризма на базе историко-культурного наследия. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009.

6.Архитектурное наследие Тюменской области: научный каталог / сост. Е.М. Козлова – Афанасьева. – Тюмень: ООО «Изд-во Искусство», 2008.

7.Барбакова, К.Г., Васильева, Е.Н. Профессионально-образовательные факторы подготовки субъекта управления в сфере культуры: региональный аспект // Социс, 2007. – №4.

8.Бескова, Е. А. История библиотечного дела Тюменского края (по страницам региональной периодической печати 1930-1950 гг.) / Е. А. Бескова // Первые Шестаковские библиотечные исторические чтения «Библиотеки Тюменской области: эпизоды истории»/ ТОНБ; сост. А.В. Попченкова. – Тюмень, 2004. – Ч. 1. – С. 39-43.

9.Васильева, Е.Н. Менеджер – новый субъект управления в сфере культуры: учеб. пособие для студентов / Е.Н. Васильева. – Тюмень: ТГИИК, 1995. – 108 с.

10.Васильева, Е.Н. От «культуросвета» к социокультурному образованию: монография / Е.Н. Васильева. – Тюмень: типография «Печатник», 2007. – 252 с.

11.Гаврилюк, В.В. Становление системы образования региона / В.В. Гаврилюк; науч. ред. В.И. Загвязинский. – Тюмень: ТюмГУ, 1998. – 240 с.

12.Гаврилюк, В.В. Социология образования: учеб. пособие/ В.В. Гаврилюк. – Тюмень: ТюмГУ, 2003. – 232 с.

13.Гаун, Е. А. Книга в Тюменской области в годы Великой Отечественной войны (1941- 1945) / Е. А. Гаун // Шестые Макушинские чтения: тезисы докладов научной конференции, 22-23 мая 2003. - Новосибирск, 2003. - С. 200-202.

14.Дадамян, Г.Г. Театр в культурной жизни России: учеб. пособие / Г.Г. Дадамян. – М.: ГИТИС – Дар - Экспо, 2000. – 196 с.

15.Досуговый молодежный инновационный центр в муниципальном образовании: монография (Е.М. Акулич, В.В. Попов, Ф.Х. Попова, Н.И. Южакова и др.). – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2008.

16.Жарков, А.Д. Теория, методика и организация социально-культурной деятельности: учебник /А.Д. Жарков. – Москва: МГУКИ, 2012.

17.Его величество Тюменский драматический, 150 лет. – Тюмень: Русь. Санкт-Петербург, 2000. – 132 с.

18.Закон Тюменской области «О государственной политике в сфере культуры и искусства в Тюменской области» от 28.12.2004 №330.

19.Копылов Д., Прибыльский Ю. Тобольск / под ред. Е.М. Акулича. – Тюмень: Вектор-Бук, 2007

20.Культура. Искусство. Творчество. Тюменская область, путеводитель. – СПб.: Изд-во «Русь». – Ч. 1. – 2001.

21.Культура Тюменской области: история, современное состояние, проблемы и перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (г. Тюмень, 15-16 апр. 2004 г.). – Тюмень, 2004.

22.Малахова, Л. П. Государственная политика в области печатных изданий и ее реализация на территории Западной Сибири в 20-30-е гг. XX в.: автореферат канд. ист. наук. – Сургут, 2005.

23.Николаева, А.М. Тюменский театр в 40-е и 50-е годы / А.М. Николаева. – Тюмень, 1994. – 69 с.

24.Областная целевая программа «Модернизация библиотечного дела в Тюменской области». – Тюмень, 2004.

25.Областная целевая программа «Основные направления развития культуры Тюменской области до 2020 года». – Тюмень, 2016.

26.Попченкова, А. В. Тюменская областная научная библиотека имени Д. И. Менделеева (1941-1945) / А. В. Попченкова // Ненаписанные страницы истории библиотек /ТОНБ; сост. А. В. Попченкова. – Тюмень, 2005. – Вып. 4. Библиотеки Тюменской области в годы Великой Отечественной войны. – С.18-22. Попов, В.В. Содержание и формы культурно-досуговой деятельности: учеб-метод. пособие / В.В. Попов. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2007

27.Преподаватель XXI века: современные тенденции и инновационные процессы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (г. Тюмень, 19 нояб. 2008 г.) / под ред. Е.Б. Заболотного. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2008. – 292 с.

28.Профилактическая роль культуры и искусства: материалы регион. науч.-практ. конф. (г. Тюмень, 27 нояб. 2009 г.) / под ред. Е.Б. Заболотного. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009.Рогачев, В.А. Такая культурная жизнь / В.А. Рогачев. – Тюмень, 2004. – 147 с.

29.Социально-культурная деятельность в региональном пространстве: тенденции, процессы и перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (г. Тюмень, 15 мая 2009 г.) / науч. ред. Е.М. Акулич, отв. ред. Ф.Х. Попова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009. – 184 с.

30.Социум. Культура. Нравственность. Досуг.: материалы Междунар. науч. конф. (г. Тюмень, 15 апр. 2010 г.) / науч. ред. Е.М. Акулич. – Тюмень: РИЦ ТГАКИСТ, 2010.

31.Стопятидесятиление Тюменского областного краеведческого музея // Наука в Сибири, 1995. – №2. – С.2.

32.Труевцева, О.Н. История сибирского музея: методология, историография, источники: учеб. пособие / О. Н. Труевцева. – Барнаул: Изд-во Алтайского государственного института культуры, 1999. – 207 с.

33.Успех сейчас и навсегда! / Тюменская государственная академия культуры и искусств. – Тюмень, 2009.

34.Федеральный закон «О библиотечном деле» от 29.121.1994 № 78-ФЗ.

35.Федеральный закон «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в РФ» от 26.05.1996 № 54-ФЗ. – М., 1996.

36.Формирование регионального культурного пространства: традиции и инновации: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (г. Тюмень, 12 нояб. 2010 г.) / науч. ред. Е.М. Акулич. – Тюмень: РИЦ ТГАКИСТ, 2010. – 216 с.

 

11.2.2 Электронные ресурсы сетевого распространения

 

п/п

Наименование

Режим доступа

1

Вебинары/ Директ-Академия

https://clck.ru/Jkpbd

(для участия в вебинарах требуется предварительная регистрация, просмотр вебинаров в записи – свободный)

2

Вебинары/PRO.Культура. РФ

https://vk.com/videos-104944330

(для участия в вебинарах требуется предварительная регистрация, просмотр вебинаров в записи – свободный)

 

При изучении дисциплины предусмотрено взаимодействие обучающихся и преподавателей с использованием электронной информационной образовательной среды (ЭИОС) института. В ЭИОС предоставлены следующие материалы: тематический план учебной дисциплины; содержание учебной дисциплины по темам; библиографический список, отражающий информационные ресурсы по учебной дисциплине; гиперссылки на электронные ресурсы сетевого распространения, используемые при изучении учебной дисциплины.

 

  • Материально-техническое обеспечение практики

 

12.1. Перечень аудиторного фонда, материально-технического оборудования, необходимого для освоения дисциплины

Лекционные занятия

Аудитории для лекционных занятий укомплектованы мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории (наборы демонстрационного оборудования (проектор, экран, компьютер), учебно-наглядные пособия, тематические иллюстрации).

Практические занятия

Аудитории для практических занятий укомплектованы специализированной мебелью, техническими средствами обучения (проектор, экран, компьютер).

Самостоятельная работа.

Помещения для самостоятельной работы оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом к электронной информационно-образовательной среде Института:

- читальный зал (ауд. № 109, Республики, 19).

 

12.2. Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, необходимого для изучения дисциплины

 

Лицензионное программное обеспечение: пакет программ Microsoft Office (MS Word, MS Power Point).

 

№ аудитории

 

Наименование программных продуктов

412

Windows OS, Microsoft Office, Windows Server, Kaspersky Endpoint Security, K-Lite Codec Pack, 7-Zip 15.14, STDU Viewer,Pack, Alternative Flash Player Auto-Updater

109

Windows OS, Microsoft Office, Windows Server, ИРБИС 64, Крипто-Про CSP v3.9, Kaspersky Endpoint Security, K-Lite Codec Pack, 7-Zip 15.14, STDU Viewer,Pack, Alternative Flash Player Auto-Updater

 


Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

По дисциплине

 

Учебная практика: ознакомительная практика

 

Направление подготовки

51.04.03 Социально-культурная деятельность

 

Направленность (профиль) подготовки

«Менеджмент социально-культурной деятельности»

 

Квалификация (степень) выпускника

магистр

 

Форма обучения

очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2019

Паспорт фонда оценочных средств

 

  • Перечень компетенций, формируемых дисциплиной, индикаторы их достижения, оценка
  • сформированности компетенций
  •  

Код компетенции

Формулировка

компетенции

 

Результаты

обучения

в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий для формиро-вания ком-

петенции

Виды оценочных средств для определения сформиро-

ванности компетенции

 

 

 

Начальный

Базовый

Продвинутый

 

 

 

УК-1

Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

Знает

проблемные ситуации

 

 

Общественная защита; презентация; доклад

Отчет по практике, заполненный дневник

 

 

Умеет

 

анализировать проблемные ситуации

 

 

 

 

 

Владеет

 

 

технологиями системного подхода и выработки стратегии действий

 

 

 

УК-3

Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

Знает

командные стратегии

 

 

Общественная защита; презентация; доклад

Отчет по практике, заполненный дневник

 

 

Умеет

 

организовывать и руководить командой

 

 

 

 

 

Владеет

 

 

стратегиями командной работы

 

 

 

УК-4

Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(-ых) языке(-ах), для академического и профессионального взаимодействия

Знает

 

теорию информационных коммуникаций, особенности их осуществления в электронной форме и в профессиональном взаимодействии

 

 

Общественная защита; презентация; доклад

Отчет по практике, заполненный дневник

 

 

Умеет

 

 

осуществлять профессионально-ориентированное информационно-коммуникационное взаимодействие в электронное среде

 

 

 

 

 

Владеет

 

 

навыками свободного информационно-коммуникационного взаимодействия в профессиональной сфере

 

 

 

УК-6

Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствовать на основе самооценки

Знает

методологические основы; теорию самоменеджмента; здоровьесберегающих технологий.

 

 

 

Общественная защита; презентация; доклад

Отчет по практике, заполненный дневник

 

 

Умеет

 

организовывать собственную жизнедеятельность и саморазвитие в условиях практики

 

 

 

 

 

Владеет

 

 

технологиями самоорганизации и саморазвития

 

 

ОПК-7

Способен руководить коллективом в сфере профессиональной и педагогической деятельности на основе норм социальной и этической ответственности

Знает

стили руководства коллективом

 

 

Общественная защита; презентация; доклад

Отчет по практике, заполненный дневник

 

 

Умеет

 

организовывать коллектив на профессиональную и педагогическую деятельность

 

 

 

 

 

Владеет

 

 

нормами социальной и этической ответственности

 

 

 

ПКО-1

Способен к обеспечению процесса реализации государственной политики в деятельности учреждений СКС

Знает

основы государственной культурной политики

 

 

Общественная защита; презентация; доклад

Отчет по практике, заполненный дневник

 

 

Умеет

 

обеспечить процесс реализации государственной культурной политики в учреждениях СКС

 

 

 

 

 

Владеет

 

 

стратегией реализации государственно-культурной политики в учреждениях СКС

 

 

 

ПК-2

Готов к системному анализу, диагностике, мониторингу и экспертной оценке ресурсной базы СКД

Знает

ресурсную базу СКД

 

 

Общественная защита; презентация; доклад

Отчет по практике, заполненный дневник

 

 

Умеет

 

анализировать и диагностировать ресурсную базу СКД

 

 

 

 

 

Владеет

 

 

технологией экспертной оценки ресурсной базы СКД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Критерии оценки промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Учебная (ознакомительная) практика»
  •  

2.1. Требования к модульно-рейтинговой системе оценки знаний студентов

Оценка знаний студентов по дисциплине «Учебная (ознакомительная) практика» производится на основе модульно-рейтинговой системы. Все знания, умения и практические навыки, приобретенные студентами в ходе обучения, оцениваются по 100-балльной шкале. За период обучения, чтобы быть допущенным к итоговой аттестации (экзамену), студенту необходимо набрать не менее 60 баллов, которые складываются из суммы баллов, получаемых студентом по каждой теме за выполнение обязательных видов работ. Обязательные виды работ: подготовка докладов, сообщений, рефератов, участие в подготовке и проведении, статей, практических заданий.

Критерии оценок: степень владения темой, знания фактического материала, логичность суждений, умение грамотно аргументировать точку зрения (ответ), обоснованность выводов.

Промежуточный контроль оценки знаний проводится преподавателем в ходе каждого модуля по итогам выполненных заданий.

Количество набранных баллов уменьшается, если студент допускает пропуски лекционных и семинарских занятий, нарушает сроки выполнения учебных заданий, систематический отказ отвечать на занятиях. При отсутствии у студента необходимого количества баллов для допуска к итоговой аттестации (зачету), преподаватель может поручить студенту выполнить дополнительное задание.

  •  
  • Критерии оценки практики

 

Учебным планом предусмотрены следующие виды отчетности:

Зачет (с оценкой).

 

Оценка «отлично»

•оформление необходимой документации по практике на высоком профессиональном уровне;

•систематизированные, глубокие и полные знания по всем вопросам практики;

•точное использование научной терминологии систематически грамотное и логически правильное изложение ответа на вопросы;

•выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы и нестандартные ситуации;

•высокий уровень культуры исполнения заданий практики;

•высокий уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций.

 

Оценка «хорошо»

•качественное оформление необходимой документации по практике;

•умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности;

•использование научной терминологии, лингвистически и

логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать

обоснованные выводы;

•средний уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций.

 

Оценка «удовлетворительно»

•достаточный уровень оформления необходимых документов;

•умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности;

•использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

•достаточный минимальный уровень сформированности заявленных в рабочей программе компетенций.

 

Оценка «неудовлетворительно»

•отсутствие необходимой документации;

•отказ от ответов на вопросы;

•неумение использовать научную терминологию;

•наличие грубых ошибок;

•низкий уровень культуры исполнения заданий;

•низкий уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций.

Приложение 2

Аннотация

рабочей программы учебной практики: ознакомительной практики

направления подготовки 57.04.03 Социально-культурная деятельность

Год набора 2019

Уровень образования: магистратура

Квалификация выпускника: магистр

Форма обучения (очная)

 

Б2.В.01.01(У) «Учебная практика: ознакомительная практика»

 

Практика закреплена за кафедрой социально-культурной деятельности, культурологии и социологии

Трудоемкость: 108 ч (3 з.е.)

Цель практики: сбор, анализ и обобщение научного материала, получение навыков самостоятельной работы и разработка оригинальных научных идей для подготовки выпускной магистерской работы.

Место практики в структуре образовательной программы: Учебная практика входит в состав «Практики, в том числе научно-исследовательская работа» согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность».

Наименование дисциплин, необходимых для освоения практики: «История и методология науки», «Проектная деятельности в сфере культуры».

Краткая характеристика практики (основные разделы, блоки, темы): лекции, практические занятия, самостоятельные работы.

Компетенции, формируемые в результате прохождения практики: УК-1, УК-3, УК-4, УК-6, ОПК-3, ПК-2.

Результаты прохождения практики:

УК-1

Знать: проблемные ситуации.

Уметь: анализировать проблемные ситуации.

Владеть: технологиями системного подхода и выработки стратегии действий.

УК-3

Знать: командные стратегии.

Уметь: организовывать и руководить командой.

Владеть: стратегиями командной работы.

УК-4

Знать: теорию информационных коммуникаций, особенности их осуществления в электронной форме и в профессиональном взаимодействии.

Уметь: осуществлять профессионально-ориентированное информационно-коммуникационное взаимодействие в электронное среде.

Владеть: навыками свободного информационно-коммуникационного взаимодействия в профессиональной сфере.

УК-6

Знать: методологические основы; теорию самоменеджмента; здоровьесберегающих технологий.

Уметь: организовывать собственную жизнедеятельность и саморазвитие в условиях практики.

Владеть: технологиями самоорганизации и саморазвития.

ОПК-7

Знать: стили руководства коллективом.

Уметь: организовывать коллектив на профессиональную и педагогическую деятельность.

Владеть: нормами социальной и этической ответственности.

ПКО-1

Знать: основы государственной культурной политики.

Уметь: обеспечить процесс реализации государственной культурной политики в учреждениях СКС.

Владеть: стратегией реализации государственно-культурной политики в учреждениях СКС.

ПК-2

Знать: ресурсную базу СКД.

Уметь: анализировать и диагностировать ресурсную базу СКД.

Владеть: технологией экспертной оценки ресурсной базы СКД

Формы проведения занятий, образовательные технологии: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента.

Формы текущего контроля: заполненный дневник по практике.

Формы промежуточного контроля: модульно-рейтинговая система.

Форма итогового контроля: зачет с оценкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 3

 

 

УТВЕРЖДАЮУТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры Руководитель ООП

№_____ от__________________________________Л.Ю. Антонова

Заведующий выпускающей кафедры (подпись)

_____________________Е.М. Акулич

(подпись)

 

 

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

 

в рабочей программе практики Учебная. Ознакомительная

(вид практики)

по направлению подготовки (специальности) Социально-культурная деятельность (уровень – магистратура)

 

на 20__/20__ учебный год

 

 

1. Вносятся следующие изменения:

1.1. Компетенции: УК-1, УК-3, УК-4, УК-6, ОПК-3, ПК-2

1.2. Объем практики (108 ч. 3 з.е.)

1.3. Содержание лекций, консультаций, практических занятий, самостоятельной работы.

 

 

 

 

 

Составитель ______________________ Е.М. Акулич

подпись

 

Дата

 

  •