Contacts:
- 
				ЕВГЕНИЙ МИХАЙЛОВИЧ АКУЛИЧУчитель
 
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«тЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»
Факультет СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
кафедра СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КУЛЬТУРОЛОГИИ И СОЦИОЛОГИИ
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
______________ (Е.М. Акулич)
(подпись)
"_____"_______________20__г.
Рабочая программа практики
Вид практики
Б2.В.01 Учебная практика
Тип практики
Б2.В.01.01(У) Ознакомительная практика
Направление подготовки
57.04.03 Социально-культурная деятельность
Профиль/направленность
Менеджмент социально культурной деятельности
Квалификация (степень) выпускника
магистр
Форма обучения
очная
Год набора
2019
Тюмень, 2019 г. 
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры
социально-культурной деятельности, культурологии и социологии
протокол №_____ от «____» __________________2019г.
Заведующий кафедрой __________________ (Е.М. Акулич)
(подпись)
Председатель УМК _____________________ (В.С. Сидорова)
(подпись)
«____» __________20__г. (протокол заседания УМК № ___)
СОГЛАСОВАНО
Заведующий выпускающей кафедрой * ___________(Е.М. Акулич)
(подпись)
Руководитель образовательной программы
____________________________ (Е.М. Акулич)
(подпись)
Заместитель начальника УМУ
_____________________________( ________________________________ )
(подпись)
Рабочая программа разработана
___Е.М. Акулич, д.с.н., доцент ВАК, профессор кафедры_____________
(Ф.И.О разработчика(ов), ученая степень, ученое звание)
________________________________
(подпись(и) разработчика (ов))
* обязательно для обеспечивающих кафедр
ОГЛАВЛЕНИЕ
| 
 1.  | 
 Общие положения  | 
 
  | 
| 
 2.  | 
 Цели практики  | 
 
  | 
| 
 3.  | 
 Вид практики, способы, формы, место проведения  | 
 
  | 
| 
 4.  | 
 Место практики в структуре основной образовательной программы  | 
 
  | 
| 
 5.  | 
 Планируемые результаты обучения. Компетенции, формируемые в результате прохождения практики  | 
 
  | 
| 
 6.  | 
 Объем практики  | 
 
  | 
| 
 7.  | 
 Содержание практики  | 
 
  | 
| 
 7.1.  | 
 Содержание лекционных занятий, консультаций  | 
 
  | 
| 
 7.2.  | 
 Содержание самостоятельной работы  | 
 
  | 
| 
 8.  | 
 Формы отчетности по практике  | 
 
  | 
| 
 9.  | 
 Особенности организации практики  | 
 
  | 
| 
 10.  | 
 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам прохождения практики  | 
 
  | 
| 
 11.  | 
 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики  | 
 
  | 
| 
 12.  | 
 Материально-техническое обеспечение практики  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 Приложения:  | 
 
  | 
| 
 1.  | 
 Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по практике  | 
 
  | 
| 
 2.  | 
 Аннотация рабочей программы практики  | 
 
  | 
| 
 3.  | 
 Лист изменений  | 
 
  | 
- Общие положения
 - Программа практики «Учебная практика: ознакомительная» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность» (уровень магистратуры), утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.12.2017 № 1185, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».
 - Цели практики
 
Целями практики «Учебная практика: ознакомительная» являются сбор, анализ и обобщение научного материала, получение навыков самостоятельной работы и разработка оригинальных научных идей для подготовки выпускной магистерской работы.
- Вид практики, способы, формы, место проведения
 
Вид или тип практики – учебная практика.
Способ проведения практики: стационарная практика.
Форма проведения практики: распределенная практика.
Место проведения практики: практика проводится на базе ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».
Место практики в структуре образовательной программы
Учебная практика входит в состав «Практики, в том числе научно-исследовательская работа» согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность». Практике предшествуют такие дисциплины, как «История и методология науки», «Проектная деятельность в сфере культуры». Освоение данной дисциплины позволит в дальнейшем грамотно формировать методологическую и практическую части ВКР (магистерской диссертации).
| 
 Код компетенции 
  | 
 Предшествующие дисциплины  | 
 Параллельно осваиваемые дисциплины  | 
 Последующие дисциплины  | 
| 
 УК-1  | 
 История и методология науки  | 
 Специальные методы менеджмента в организация СКС  | 
 Технологическая (проектно-технологическая) практика  | 
| 
 УК-3  | 
 История и методология науки  | 
 Специальные методы менеджмента в организация СКС  | 
 Технологическая (проектно-технологическая) практика  | 
| 
 УК-4  | 
 Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций  | 
 Методологическая основа переговорных процессов  | 
 Технологическая (проектно-технологическая) практика  | 
| 
 УК-6  | 
 Специальные методы менеджмента в организациях СКС  | 
 Методологическая основа переговорных процессов  | 
 Технологическая (проектно-технологическая) практика  | 
| 
 ОПК-3  | 
 Культура здорового образа жизни  | 
 Специальные методы менеджмента в организациях СКС  | 
 Валеология в системе дополнительного образования детей и взрослых  | 
| 
 ПКО-1  | 
 Проектный модуль  | 
 Правовое обеспечение деятельности учреждений культуры  | 
 Культурная деятельность и межкультурные коммуникации  | 
| 
 ПК-2  | 
 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности  | 
 Специальные методы менеджмента в организациях СКС  | 
 НИР (получение первичных навыков НИР)  | 
- Планируемые результаты обучения. Компетенции, формируемые в результате прохождения практики
 
| 
 Наименование категории (группы) компетенций  | 
 Код компетенции  | 
 Наименование компетенции  | 
 Код и наименование индикатора достижения компетенции 
  | 
| 
 Универсальные компетенции  | |||
| 
 Системное и критическое мышление  | 
 УК-1  | 
 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий  | 
 Знать: проблемные ситуации. 
 Уметь: анализировать проблемные ситуации. 
 Владеть: технологиями системного подхода и выработки стратегии действий.  | 
| 
 Командная работа и лидерство  | 
 УК-3  | 
 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели  | 
 Знать: командные стратегии. 
 Уметь: организовывать и руководить командой. 
 Владеть: стратегиями командной работы.  | 
| 
 Коммуникация  | 
 УК-4  | 
 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(-ых) языке(-ах), для академического и профессионального взаимодействия  | 
 Знать: теорию информационных коммуникаций, особенности их осуществления в электронной форме и в профессиональном взаимодействии. 
 Уметь: осуществлять профессионально-ориентированное информационно-коммуникационное взаимодействие в электронное среде. 
 Владеть: навыками свободного информационно-коммуникационного взаимодействия в профессиональной сфере.  | 
| 
 Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение)  | 
 УК-6  | 
 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствовать на основе самооценки  | 
 Знать: методологические основы; теорию самоменеджмента; здоровьесберегающих технологий. 
 Уметь: организовывать собственную жизнедеятельность и саморазвитие в условиях практики. 
 Владеть: технологиями самоорганизации и саморазвития.  | 
| 
 Общепрофессиональные компетенции  | |||
| 
 Общепрофессиональные компетенции  | 
 ОПК-7  | 
 Способен руководить коллективом в сфере профессиональной и педагогической деятельности на основе норм социальной и этической ответственности  | 
 Знать: стили руководства коллективом. 
 Уметь: организовывать коллектив на профессиональную и педагогическую деятельность. 
 Владеть: нормами социальной и этической ответственности.  | 
| 
 Профессиональные компетенции  | |||
| 
 Профессиональные компетенции  | 
 ПКО-1  | 
 Способен к обеспечению процесса реализации государственной политики в деятельности учреждений СКС  | 
 Знать: основы государственной культурной политики. 
 Уметь: обеспечить процесс реализации государственной культурной политики в учреждениях СКС. 
 Владеть: стратегией реализации государственно-культурной политики в учреждениях СКС.  | 
| 
 Профессиональные компетенции  | 
 ПК-2  | 
 Готов к системному анализу, диагностике, мониторингу и экспертной оценке ресурсной базы СКД  | 
 Знать: ресурсную базу СКД. 
 Уметь: анализировать и диагностировать ресурсную базу СКД. 
 Владеть: технологией экспертной оценки ресурсной базы СКД.  | 
- Объем практики
 
Трудоемкость учебной практики в соответствии с учебным планом ООП по направлению подготовки 57.04.03 Социально-культурная деятельность составляет – 3 зачетных единиц, 108 часов.
| 
 Вид учебной работы  | 
 Форма обучения  | 
 Курс 
 
 
  | 
 Всего часов/ з.е. 
  | 
 1 семестр (часов/з.е.) 
  | 
| 
 Аудиторная контактная работа Всего, в том числе:  | 
 
  | 
 
  | 
 54  | 
 54  | 
| 
 лекционные занятия (ЛЗ), консультации  | 
 
  | 
 
  | 
 36 18  | 
 36 18  | 
| 
 Внеаудиторная контактная работа, (КСР)  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Самостоятельная работа студента (СРС)/самостоятельная работа под руководством преподавателя Всего, в том числе:  | 
 ОФО  | 
 1  | 
 54  | 
 54  | 
| 
 написание отчётной документации  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 самостоятельное изучение материала  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 подготовка к зачёту  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 и т.д.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Контроль/контроль самостоятельной работы, в т.ч.:  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 зачет с оценкой  | 
| 
 Текущий контроль успеваемости:  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Промежуточная аттестация (зачет, зачет с оценкой):  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 ИТОГО: час.  | 
 
  | 
 
  | 
 108  | 
 108  | 
| 
 ИТОГО: з.е.  | 
 
  | 
 
  | 
 3  | 
 3  | 
Содержание практики
В ходе учебной практики магистранты знакомятся с общими принципами организации учебной работы, приобретают опыт получения первичных профессиональных умений и навыков.
Основными видами работ, выполняемых студентами в период практики, являются:
- участие в установочном и заключительном собраниях и консультациях по практике;
 - ознакомление с научной литературой по заявленной и утвержденной теме исследования с целью обоснованного выбора теоретической базы предстоящей работы, методического и практического инструментария исследования, постановки целей и задач исследования, формулирования гипотез, разработки плана проведения исследовательских мероприятий;
 - сбор и научная интерпретация полученных данных, их обобщение, полный анализ проделанной работы,
 - оформление теоретических и эмпирических материалов в виде отчета по учебной практике.
 
7.1 Содержание лекционных занятий, консультаций
| 
 № ЛЗ  | 
 Наимено вание раздела  | 
 Тема лекции, консультации  | 
 Содержание лекции, консультации 
  | 
 Количество часов  | 
|---|---|---|---|---|
| 
 Семестр 1  | ||||
| 
 1  | 
 I  | 
 Цели и задачи практики. Основные документы практики.  | 
 
  | 
 2  | 
| 
 2  | 
 I  | 
 Особенности составления технологического плана-схемы диссертации, рецензий на диссертацию  | 
 
  | 
 2  | 
| 
 3  | 
 II  | 
 Особенности составления плана-схемы научной статьи. Система работы с научной литературой.  | 
 
  | 
 4  | 
| 
 4  | 
 II  | 
 Особенности составления библиографии  | 
 
  | 
 2  | 
| 
 5  | 
 II  | 
 Технология разработки социокультурного (культурно-творческого) проекта  | 
 
  | 
 4  | 
| 
 6  | 
 III  | 
 Составление, разработка программы социологического опроса  | 
 
  | 
 4  | 
| 
 7  | 
 III  | 
 Требования по написанию … справки по результатам научного исследования  | 
 
  | 
 2  | 
| 
 Итого за семестр:  | 
  | |||
7.2. Содержание практических заданий
| 
 Наиме нование раздела  | 
 Тема и содержание практического задания  | 
 Количество часов  | 
|---|---|---|
| 
 Семестр 1  | ||
| 
 I  | 
  | 
 12  | 
| 
 II  | 
  | 
 12  | 
| 
 III  | 
  | 
 12  | 
| 
 Итого за семестр:  | 
 36 часов  | |
7.3. Содержание самостоятельной работы
| 
 Наименование раздела  | 
 Вид самостоятельной работы  | 
 Содержание самостоятельной работы (перечень дидактических единиц: рассматриваемых подтем, вопросов, видов деятельности, репертуар)  | 
 Количество часов  | 
| 
 I  | 
 Посещение лекций преподавателей кафедры (не менее трех)  | 
 Анализ лекций, конспекты, … материала  | 
 8  | 
| 
 I  | 
 Эссе  | 
 Подготовить эссе (тезисы) по теме диссертации  | 
 8  | 
| 
 I  | 
 Программа заседаний СНО  | 
 Разработать программу заседаний студенческого научного общества по проблемам проектирования и управления современными социокультурными практиками молодежи  | 
 8  | 
| 
 II  | 
 Составление и анализ научных источников  | 
 Составить примерный список первоисточников по теме исследования  | 
 12  | 
| 
 II  | 
 Написание научной статьи  | 
 Написать научную статью в сборнике материалов конференции «Социум. Культура. Личность. Досуг»  | 
 10  | 
| 
 III  | 
 Регистрация в системе электронной библиотеки eLibrary  | 
 Зарегистрироваться в системе eLibrary  | 
 2  | 
| 
 III  | 
 Разработка программы социологического исследования  | 
 Разработать программу социологического исследования по теме исследования  | 
 6  | 
| 
 Итого за семестр:  | 
 54  | ||
- Формы отчетности по практике
 
За период прохождения практики магистрант готовит и представляет на кафедру следующие отчетные документы, заверенные подписью руководителя практики:
-отзыв руководителя практики о работе магистранта.
-отчет о работе в период практики;
-дневник учебной практики.
В отчете о практике должно быть отражено следующее:
1.Виды работ, выполненные магистрантом в период практики.
2.Перечень и тематика посещенных лекций и практических занятий преподавателей кафедры и магистрантов-практикантов.
3.Тематика и краткий анализ учебных занятий, самостоятельно
проведенных магистрантом в ходе практики.
5.Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время практики.
6.Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе практики.
7.Трудности, возникшие в ходе практики,
8.Оценка собственных перспектив профессионального развития.
9.Предложения и пожелания по организации и содержанию практики.
- Особенности организации практики
 
- Руководство практикой
 
Общее руководство практикой осуществляется выпускающей кафедрой социально-культурной деятельности, культурологии и социологии. Кафедра определяет руководителя практики, который оказывает магистрантам организационное содействие и методическую помощь в решении задач практики.
Руководитель практики:
- согласовывает программу практики и календарные сроки ее проведения с заведующим кафедрой;
 - проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению практики;
 - проводит установочное собрание, на котором сообщает о сроках практики, ее целях и задачах, знакомит с программой практики, формами отчетной документации;
 - организует заключительное собрание, на котором подводит итоги практики, делает качественный анализ ее результативности;
 - определяет план-график проведения практики, режим работы магистранта, осуществляет систематический текущий контроль хода практики;
 - оказывает помощи магистрантам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчетной документации;
 - вносит предложения по совершенствованию практики, выступает с отчетом научно-педагогической практике на заседании кафедры;
 - помогает составить индивидуальный план, определяет график посещения и взаимопосещения занятий;
 - обеспечивает условия для его выполнения;
 - организует консультации, обсуждение и анализ просмотренных мероприятий (групповые дискуссии, круглые столы);
 - утверждает конспекты лекционных и практических занятий, воспитательных мероприятий;
 - наблюдает, анализирует и оценивает работу магистранта;
 - осуществляет систематический контроль работы магистрантов;
 - оказывает помощь магистрантам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчетной документации;
 - проверяет документацию по итогам практики;
 - участвует в обсуждении итоговой оценки.
 
Преподаватели кафедры знакомят магистрантов с планом своей работы, проводят открытые занятия, консультируют магистрантов при подготовке к занятиям, утверждают конспекты лекционных и практических занятий, наблюдают зачетные занятия магистрантов, совместно анализируют их и выставляют оценку.
- Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам прохождения практики
 
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации представлен в Приложении 1.
Полный комплект контрольных заданий или иных материалов, необходимых для оценивания результатов обучения по практике хранится на кафедре социально-культурной деятельности, культурологии и социологии в бумажном и электронном виде.
- Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
 
11.1 Перечень информационных ресурсов, необходимых для освоения дисциплины (модуля)
1.Официальный сайт Тюменского драматического театра. – URL: www.dramteatr72.ru
2.Официальный сайт Тобольского драматического театра. – URL: www.tobteatr.ru
3.Официальный сайт Тюменского театра кукол и масок. – URL: http://tumenpupets.ru
4.Официальный сайт Тюменской филармонии. – URL: http://www.tgt.ru
5.Официальный сайт Комитета по культуре Тюменской области. – URL: /ogv.ru/alministratwe/culture
6.Официальный сайт департамента культуры города Тюмени. – URL: http://cultura.tumen-city.ru
7.Официальный сайт Министерства культуры РФ. – URL: http://mkrt.ru
11.2.1 Печатные ресурсы
а) основная литература:
1.Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник /А.Д. Жарков. – Москва: МГУКИ, 2007. – 480 с. – 18 экз.
2.Новаторов, В.Е. Инновационный менеджмент в сфере культуры: монохрестоматия /В.Е. Новаторов. – Омск: ОмГУ, 2007. – 358 с. – 3 экз.
3.Ярошенко, Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: учебник /Н.Н. Ярошенко. – Москва: МГУКИ, 2007. – 360 с. – 3 экз.
4.Добреньков, В.И. Методы социологического исследования: учебник /В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – ИНФА-М: МГУКИ, 2006. – 767 с. – (Классический управленческий сборник) – 1 экз.
5.Акулич, Е. М. Управление учреждениями социально-культурной сферы: учебник / Е. М. Акулич. – Тюмень: РИЦ ТГИК, 2015. – 304 с. – 47 экз.
6.Социокультурная реальность: спектр аналитических подходов. – Челябинск: ЧГАКИ, 2008. – 304 с. – 1 экз.
7.Странствующая столица: роль культуры в развитии территории. – Москва: Институт культурной политики, 2007. – 196 с. – 5 экз.
8.Чижиков, В. М. Теория и практика социокультурного менеджмента: учебник / В. М. Чижиков, В. В. Чижиков. – Москва: МГУКИ, 2008. – 608 с. – 1 экз.
б) дополнительная литература
1.Адамович О.Б. Формирование и развитие библиотечного законодательства в Тюменской области (1996-2004 гг.). 4 с. – Машинопись. Архив научно-методического отдела Российской национальной библиотеки.
2.Акулич, Е.М. Проблемы социокультурного проектирования региональной культурной политики / Е.М. Акулич // Кризис и культура: диалог регионов: материалы межрег. науч.-практ. конф. «Антикризисная культурная политика и социально-культурное взаимодействие Сибири: межрегиональный диалог» и VII Всерос. науч.-прак. симп. «Досуг. Творчество. Культура» / Сиб. фил. Рос. ин-та культурологии и др.; отв. ред. Г.Г.Волощенко, Л.В. Секретова, Н.А.Томилов, Н.Ф.Хилько. — Омск: Издательский дом «Наука», 2009. — С. 33-34.
3.Акулич, Е.М. Музей как социальный институт: монография / Е.М. Акулич.- 2 -е изд., доп. и исп. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009. - 280 с.
4.Акулич, Е.М. Особенности научно-методической работы в музее: метод. пособие / Е.М. Акулич. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009. – 2-е изд.
5.Акулич, Е.М. Состояние и перспективы развития туризма на базе историко-культурного наследия. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009.
6.Архитектурное наследие Тюменской области: научный каталог / сост. Е.М. Козлова – Афанасьева. – Тюмень: ООО «Изд-во Искусство», 2008.
7.Барбакова, К.Г., Васильева, Е.Н. Профессионально-образовательные факторы подготовки субъекта управления в сфере культуры: региональный аспект // Социс, 2007. – №4.
8.Бескова, Е. А. История библиотечного дела Тюменского края (по страницам региональной периодической печати 1930-1950 гг.) / Е. А. Бескова // Первые Шестаковские библиотечные исторические чтения «Библиотеки Тюменской области: эпизоды истории»/ ТОНБ; сост. А.В. Попченкова. – Тюмень, 2004. – Ч. 1. – С. 39-43.
9.Васильева, Е.Н. Менеджер – новый субъект управления в сфере культуры: учеб. пособие для студентов / Е.Н. Васильева. – Тюмень: ТГИИК, 1995. – 108 с.
10.Васильева, Е.Н. От «культуросвета» к социокультурному образованию: монография / Е.Н. Васильева. – Тюмень: типография «Печатник», 2007. – 252 с.
11.Гаврилюк, В.В. Становление системы образования региона / В.В. Гаврилюк; науч. ред. В.И. Загвязинский. – Тюмень: ТюмГУ, 1998. – 240 с.
12.Гаврилюк, В.В. Социология образования: учеб. пособие/ В.В. Гаврилюк. – Тюмень: ТюмГУ, 2003. – 232 с.
13.Гаун, Е. А. Книга в Тюменской области в годы Великой Отечественной войны (1941- 1945) / Е. А. Гаун // Шестые Макушинские чтения: тезисы докладов научной конференции, 22-23 мая 2003. - Новосибирск, 2003. - С. 200-202.
14.Дадамян, Г.Г. Театр в культурной жизни России: учеб. пособие / Г.Г. Дадамян. – М.: ГИТИС – Дар - Экспо, 2000. – 196 с.
15.Досуговый молодежный инновационный центр в муниципальном образовании: монография (Е.М. Акулич, В.В. Попов, Ф.Х. Попова, Н.И. Южакова и др.). – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2008.
16.Жарков, А.Д. Теория, методика и организация социально-культурной деятельности: учебник /А.Д. Жарков. – Москва: МГУКИ, 2012.
17.Его величество Тюменский драматический, 150 лет. – Тюмень: Русь. Санкт-Петербург, 2000. – 132 с.
18.Закон Тюменской области «О государственной политике в сфере культуры и искусства в Тюменской области» от 28.12.2004 №330.
19.Копылов Д., Прибыльский Ю. Тобольск / под ред. Е.М. Акулича. – Тюмень: Вектор-Бук, 2007
20.Культура. Искусство. Творчество. Тюменская область, путеводитель. – СПб.: Изд-во «Русь». – Ч. 1. – 2001.
21.Культура Тюменской области: история, современное состояние, проблемы и перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (г. Тюмень, 15-16 апр. 2004 г.). – Тюмень, 2004.
22.Малахова, Л. П. Государственная политика в области печатных изданий и ее реализация на территории Западной Сибири в 20-30-е гг. XX в.: автореферат канд. ист. наук. – Сургут, 2005.
23.Николаева, А.М. Тюменский театр в 40-е и 50-е годы / А.М. Николаева. – Тюмень, 1994. – 69 с.
24.Областная целевая программа «Модернизация библиотечного дела в Тюменской области». – Тюмень, 2004.
25.Областная целевая программа «Основные направления развития культуры Тюменской области до 2020 года». – Тюмень, 2016.
26.Попченкова, А. В. Тюменская областная научная библиотека имени Д. И. Менделеева (1941-1945) / А. В. Попченкова // Ненаписанные страницы истории библиотек /ТОНБ; сост. А. В. Попченкова. – Тюмень, 2005. – Вып. 4. Библиотеки Тюменской области в годы Великой Отечественной войны. – С.18-22. Попов, В.В. Содержание и формы культурно-досуговой деятельности: учеб-метод. пособие / В.В. Попов. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2007
27.Преподаватель XXI века: современные тенденции и инновационные процессы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (г. Тюмень, 19 нояб. 2008 г.) / под ред. Е.Б. Заболотного. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2008. – 292 с.
28.Профилактическая роль культуры и искусства: материалы регион. науч.-практ. конф. (г. Тюмень, 27 нояб. 2009 г.) / под ред. Е.Б. Заболотного. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009.Рогачев, В.А. Такая культурная жизнь / В.А. Рогачев. – Тюмень, 2004. – 147 с.
29.Социально-культурная деятельность в региональном пространстве: тенденции, процессы и перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (г. Тюмень, 15 мая 2009 г.) / науч. ред. Е.М. Акулич, отв. ред. Ф.Х. Попова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009. – 184 с.
30.Социум. Культура. Нравственность. Досуг.: материалы Междунар. науч. конф. (г. Тюмень, 15 апр. 2010 г.) / науч. ред. Е.М. Акулич. – Тюмень: РИЦ ТГАКИСТ, 2010.
31.Стопятидесятиление Тюменского областного краеведческого музея // Наука в Сибири, 1995. – №2. – С.2.
32.Труевцева, О.Н. История сибирского музея: методология, историография, источники: учеб. пособие / О. Н. Труевцева. – Барнаул: Изд-во Алтайского государственного института культуры, 1999. – 207 с.
33.Успех сейчас и навсегда! / Тюменская государственная академия культуры и искусств. – Тюмень, 2009.
34.Федеральный закон «О библиотечном деле» от 29.121.1994 № 78-ФЗ.
35.Федеральный закон «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в РФ» от 26.05.1996 № 54-ФЗ. – М., 1996.
36.Формирование регионального культурного пространства: традиции и инновации: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (г. Тюмень, 12 нояб. 2010 г.) / науч. ред. Е.М. Акулич. – Тюмень: РИЦ ТГАКИСТ, 2010. – 216 с.
11.2.2 Электронные ресурсы сетевого распространения
| 
 № п/п  | 
 Наименование  | 
 Режим доступа  | 
| 
 1  | 
 Вебинары/ Директ-Академия  | 
 (для участия в вебинарах требуется предварительная регистрация, просмотр вебинаров в записи – свободный)  | 
| 
 2  | 
 Вебинары/PRO.Культура. РФ  | 
 https://vk.com/videos-104944330 (для участия в вебинарах требуется предварительная регистрация, просмотр вебинаров в записи – свободный)  | 
При изучении дисциплины предусмотрено взаимодействие обучающихся и преподавателей с использованием электронной информационной образовательной среды (ЭИОС) института. В ЭИОС предоставлены следующие материалы: тематический план учебной дисциплины; содержание учебной дисциплины по темам; библиографический список, отражающий информационные ресурсы по учебной дисциплине; гиперссылки на электронные ресурсы сетевого распространения, используемые при изучении учебной дисциплины.
- Материально-техническое обеспечение практики
 
12.1. Перечень аудиторного фонда, материально-технического оборудования, необходимого для освоения дисциплины
Лекционные занятия
Аудитории для лекционных занятий укомплектованы мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории (наборы демонстрационного оборудования (проектор, экран, компьютер), учебно-наглядные пособия, тематические иллюстрации).
Практические занятия
Аудитории для практических занятий укомплектованы специализированной мебелью, техническими средствами обучения (проектор, экран, компьютер).
Самостоятельная работа.
Помещения для самостоятельной работы оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом к электронной информационно-образовательной среде Института:
- читальный зал (ауд. № 109, Республики, 19).
12.2. Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, необходимого для изучения дисциплины
Лицензионное программное обеспечение: пакет программ Microsoft Office (MS Word, MS Power Point).
| 
 № аудитории 
  | 
 Наименование программных продуктов  | 
| 
 412  | 
 Windows OS, Microsoft Office, Windows Server, Kaspersky Endpoint Security, K-Lite Codec Pack, 7-Zip 15.14, STDU Viewer,Pack, Alternative Flash Player Auto-Updater  | 
| 
 109  | 
 Windows OS, Microsoft Office, Windows Server, ИРБИС 64, Крипто-Про CSP v3.9, Kaspersky Endpoint Security, K-Lite Codec Pack, 7-Zip 15.14, STDU Viewer,Pack, Alternative Flash Player Auto-Updater  | 
Приложение 1
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
По дисциплине
Учебная практика: ознакомительная практика
Направление подготовки
51.04.03 Социально-культурная деятельность
Направленность (профиль) подготовки
«Менеджмент социально-культурной деятельности»
Квалификация (степень) выпускника
магистр
Форма обучения
очная
Тюмень, 2019
Паспорт фонда оценочных средств
- Перечень компетенций, формируемых дисциплиной, индикаторы их достижения, оценка
 - сформированности компетенций
 
| 
 Код компетенции  | 
 Формулировка компетенции 
  | 
 Результаты обучения в целом  | 
 Результаты обучения по уровням освоения материала  | 
 Виды занятий для формиро-вания ком- петенции  | 
 Виды оценочных средств для определения сформиро- ванности компетенции  | ||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 Начальный  | 
 Базовый  | 
 Продвинутый  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
 УК-1  | 
 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий  | 
 Знает  | 
 проблемные ситуации  | 
 
  | 
 
  | 
 Общественная защита; презентация; доклад  | 
 Отчет по практике, заполненный дневник  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 Умеет  | 
 
  | 
 анализировать проблемные ситуации  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 Владеет  | 
 
  | 
 
  | 
 технологиями системного подхода и выработки стратегии действий  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
 УК-3  | 
 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели  | 
 Знает  | 
 командные стратегии  | 
 
  | 
 
  | 
 Общественная защита; презентация; доклад  | 
 Отчет по практике, заполненный дневник  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 Умеет  | 
 
  | 
 организовывать и руководить командой  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 Владеет  | 
 
  | 
 
  | 
 стратегиями командной работы  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
 УК-4  | 
 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(-ых) языке(-ах), для академического и профессионального взаимодействия  | 
 Знает 
  | 
 теорию информационных коммуникаций, особенности их осуществления в электронной форме и в профессиональном взаимодействии  | 
 
  | 
 
  | 
 Общественная защита; презентация; доклад  | 
 Отчет по практике, заполненный дневник  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 Умеет 
  | 
 
  | 
 осуществлять профессионально-ориентированное информационно-коммуникационное взаимодействие в электронное среде  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 Владеет  | 
 
  | 
 
  | 
 навыками свободного информационно-коммуникационного взаимодействия в профессиональной сфере  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
 УК-6  | 
 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствовать на основе самооценки  | 
 Знает  | 
 методологические основы; теорию самоменеджмента; здоровьесберегающих технологий. 
  | 
 
  | 
 
  | 
 Общественная защита; презентация; доклад  | 
 Отчет по практике, заполненный дневник  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 Умеет  | 
 
  | 
 организовывать собственную жизнедеятельность и саморазвитие в условиях практики  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 Владеет  | 
 
  | 
 
  | 
 технологиями самоорганизации и саморазвития  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
 ОПК-7  | 
 Способен руководить коллективом в сфере профессиональной и педагогической деятельности на основе норм социальной и этической ответственности  | 
 Знает  | 
 стили руководства коллективом  | 
 
  | 
 
  | 
 Общественная защита; презентация; доклад  | 
 Отчет по практике, заполненный дневник  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 Умеет  | 
 
  | 
 организовывать коллектив на профессиональную и педагогическую деятельность  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 Владеет  | 
 
  | 
 
  | 
 нормами социальной и этической ответственности  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
 ПКО-1  | 
 Способен к обеспечению процесса реализации государственной политики в деятельности учреждений СКС  | 
 Знает  | 
 основы государственной культурной политики  | 
 
  | 
 
  | 
 Общественная защита; презентация; доклад  | 
 Отчет по практике, заполненный дневник  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 Умеет  | 
 
  | 
 обеспечить процесс реализации государственной культурной политики в учреждениях СКС  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 Владеет  | 
 
  | 
 
  | 
 стратегией реализации государственно-культурной политики в учреждениях СКС  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
 ПК-2  | 
 Готов к системному анализу, диагностике, мониторингу и экспертной оценке ресурсной базы СКД  | 
 Знает  | 
 ресурсную базу СКД  | 
 
  | 
 
  | 
 Общественная защита; презентация; доклад  | 
 Отчет по практике, заполненный дневник  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 Умеет  | 
 
  | 
 анализировать и диагностировать ресурсную базу СКД  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 Владеет  | 
 
  | 
 
  | 
 технологией экспертной оценки ресурсной базы СКД  | 
 
  | 
 
  | 
- Критерии оценки промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Учебная (ознакомительная) практика»
 
2.1. Требования к модульно-рейтинговой системе оценки знаний студентов
Оценка знаний студентов по дисциплине «Учебная (ознакомительная) практика» производится на основе модульно-рейтинговой системы. Все знания, умения и практические навыки, приобретенные студентами в ходе обучения, оцениваются по 100-балльной шкале. За период обучения, чтобы быть допущенным к итоговой аттестации (экзамену), студенту необходимо набрать не менее 60 баллов, которые складываются из суммы баллов, получаемых студентом по каждой теме за выполнение обязательных видов работ. Обязательные виды работ: подготовка докладов, сообщений, рефератов, участие в подготовке и проведении, статей, практических заданий.
Критерии оценок: степень владения темой, знания фактического материала, логичность суждений, умение грамотно аргументировать точку зрения (ответ), обоснованность выводов.
Промежуточный контроль оценки знаний проводится преподавателем в ходе каждого модуля по итогам выполненных заданий.
Количество набранных баллов уменьшается, если студент допускает пропуски лекционных и семинарских занятий, нарушает сроки выполнения учебных заданий, систематический отказ отвечать на занятиях. При отсутствии у студента необходимого количества баллов для допуска к итоговой аттестации (зачету), преподаватель может поручить студенту выполнить дополнительное задание.
- Критерии оценки практики
 
Учебным планом предусмотрены следующие виды отчетности:
Зачет (с оценкой).
Оценка «отлично»
•оформление необходимой документации по практике на высоком профессиональном уровне;
•систематизированные, глубокие и полные знания по всем вопросам практики;
•точное использование научной терминологии систематически грамотное и логически правильное изложение ответа на вопросы;
•выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы и нестандартные ситуации;
•высокий уровень культуры исполнения заданий практики;
•высокий уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций.
Оценка «хорошо»
•качественное оформление необходимой документации по практике;
•умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности;
•использование научной терминологии, лингвистически и
логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать
обоснованные выводы;
•средний уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций.
Оценка «удовлетворительно»
•достаточный уровень оформления необходимых документов;
•умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности;
•использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
•достаточный минимальный уровень сформированности заявленных в рабочей программе компетенций.
Оценка «неудовлетворительно»
•отсутствие необходимой документации;
•отказ от ответов на вопросы;
•неумение использовать научную терминологию;
•наличие грубых ошибок;
•низкий уровень культуры исполнения заданий;
•низкий уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций.
Приложение 2
Аннотация
рабочей программы учебной практики: ознакомительной практики
направления подготовки 57.04.03 Социально-культурная деятельность
Год набора 2019
Уровень образования: магистратура
Квалификация выпускника: магистр
Форма обучения (очная)
Б2.В.01.01(У) «Учебная практика: ознакомительная практика»
Практика закреплена за кафедрой социально-культурной деятельности, культурологии и социологии
Трудоемкость: 108 ч (3 з.е.)
Цель практики: сбор, анализ и обобщение научного материала, получение навыков самостоятельной работы и разработка оригинальных научных идей для подготовки выпускной магистерской работы.
Место практики в структуре образовательной программы: Учебная практика входит в состав «Практики, в том числе научно-исследовательская работа» согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность».
Наименование дисциплин, необходимых для освоения практики: «История и методология науки», «Проектная деятельности в сфере культуры».
Краткая характеристика практики (основные разделы, блоки, темы): лекции, практические занятия, самостоятельные работы.
Компетенции, формируемые в результате прохождения практики: УК-1, УК-3, УК-4, УК-6, ОПК-3, ПК-2.
Результаты прохождения практики:
УК-1
Знать: проблемные ситуации.
Уметь: анализировать проблемные ситуации.
Владеть: технологиями системного подхода и выработки стратегии действий.
УК-3
Знать: командные стратегии.
Уметь: организовывать и руководить командой.
Владеть: стратегиями командной работы.
УК-4
Знать: теорию информационных коммуникаций, особенности их осуществления в электронной форме и в профессиональном взаимодействии.
Уметь: осуществлять профессионально-ориентированное информационно-коммуникационное взаимодействие в электронное среде.
Владеть: навыками свободного информационно-коммуникационного взаимодействия в профессиональной сфере.
УК-6
Знать: методологические основы; теорию самоменеджмента; здоровьесберегающих технологий.
Уметь: организовывать собственную жизнедеятельность и саморазвитие в условиях практики.
Владеть: технологиями самоорганизации и саморазвития.
ОПК-7
Знать: стили руководства коллективом.
Уметь: организовывать коллектив на профессиональную и педагогическую деятельность.
Владеть: нормами социальной и этической ответственности.
ПКО-1
Знать: основы государственной культурной политики.
Уметь: обеспечить процесс реализации государственной культурной политики в учреждениях СКС.
Владеть: стратегией реализации государственно-культурной политики в учреждениях СКС.
ПК-2
Знать: ресурсную базу СКД.
Уметь: анализировать и диагностировать ресурсную базу СКД.
Владеть: технологией экспертной оценки ресурсной базы СКД
Формы проведения занятий, образовательные технологии: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента.
Формы текущего контроля: заполненный дневник по практике.
Формы промежуточного контроля: модульно-рейтинговая система.
Форма итогового контроля: зачет с оценкой.
Приложение 3
УТВЕРЖДАЮУТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания кафедры Руководитель ООП
№_____ от__________________________________Л.Ю. Антонова
Заведующий выпускающей кафедры (подпись)
_____________________Е.М. Акулич
(подпись)
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
в рабочей программе практики Учебная. Ознакомительная
(вид практики)
по направлению подготовки (специальности) Социально-культурная деятельность (уровень – магистратура)
на 20__/20__ учебный год
1. Вносятся следующие изменения:
1.1. Компетенции: УК-1, УК-3, УК-4, УК-6, ОПК-3, ПК-2
1.2. Объем практики (108 ч. 3 з.е.)
1.3. Содержание лекций, консультаций, практических занятий, самостоятельной работы.
Составитель ______________________ Е.М. Акулич
подпись
Дата
