Контакты:
-
ЕВГЕНИЙ МИХАЙЛОВИЧ АКУЛИЧУчитель
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«тЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»
Факультет СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
кафедра СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КУЛЬТУРОЛОГИИ И СОЦИОЛОГИИ
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
______________ (Е.М. Акулич)
(подпись)
"_____"_______________20__г.
Рабочая программа практики
Вид практики
Б2.В.01 Учебная практика
Тип практики
Б2.В.01.01(У) Ознакомительная практика
Направление подготовки
57.04.03 Социально-культурная деятельность
Профиль/направленность
Менеджмент социально культурной деятельности
Квалификация (степень) выпускника
магистр
Форма обучения
очная
Год набора
2019
Тюмень, 2019 г.
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры
социально-культурной деятельности, культурологии и социологии
протокол №_____ от «____» __________________2019г.
Заведующий кафедрой __________________ (Е.М. Акулич)
(подпись)
Председатель УМК _____________________ (В.С. Сидорова)
(подпись)
«____» __________20__г. (протокол заседания УМК № ___)
СОГЛАСОВАНО
Заведующий выпускающей кафедрой * ___________(Е.М. Акулич)
(подпись)
Руководитель образовательной программы
____________________________ (Е.М. Акулич)
(подпись)
Заместитель начальника УМУ
_____________________________( ________________________________ )
(подпись)
Рабочая программа разработана
___Е.М. Акулич, д.с.н., доцент ВАК, профессор кафедры_____________
(Ф.И.О разработчика(ов), ученая степень, ученое звание)
________________________________
(подпись(и) разработчика (ов))
* обязательно для обеспечивающих кафедр
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. |
Общие положения |
|
2. |
Цели практики |
|
3. |
Вид практики, способы, формы, место проведения |
|
4. |
Место практики в структуре основной образовательной программы |
|
5. |
Планируемые результаты обучения. Компетенции, формируемые в результате прохождения практики |
|
6. |
Объем практики |
|
7. |
Содержание практики |
|
7.1. |
Содержание лекционных занятий, консультаций |
|
7.2. |
Содержание самостоятельной работы |
|
8. |
Формы отчетности по практике |
|
9. |
Особенности организации практики |
|
10. |
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам прохождения практики |
|
11. |
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики |
|
12. |
Материально-техническое обеспечение практики |
|
|
Приложения: |
|
1. |
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по практике |
|
2. |
Аннотация рабочей программы практики |
|
3. |
Лист изменений |
|
- Общие положения
- Программа практики «Учебная практика: ознакомительная» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность» (уровень магистратуры), утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.12.2017 № 1185, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».
- Цели практики
Целями практики «Учебная практика: ознакомительная» являются сбор, анализ и обобщение научного материала, получение навыков самостоятельной работы и разработка оригинальных научных идей для подготовки выпускной магистерской работы.
- Вид практики, способы, формы, место проведения
Вид или тип практики – учебная практика.
Способ проведения практики: стационарная практика.
Форма проведения практики: распределенная практика.
Место проведения практики: практика проводится на базе ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».
Место практики в структуре образовательной программы
Учебная практика входит в состав «Практики, в том числе научно-исследовательская работа» согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность». Практике предшествуют такие дисциплины, как «История и методология науки», «Проектная деятельность в сфере культуры». Освоение данной дисциплины позволит в дальнейшем грамотно формировать методологическую и практическую части ВКР (магистерской диссертации).
Код компетенции
|
Предшествующие дисциплины |
Параллельно осваиваемые дисциплины |
Последующие дисциплины |
УК-1 |
История и методология науки |
Специальные методы менеджмента в организация СКС |
Технологическая (проектно-технологическая) практика |
УК-3 |
История и методология науки |
Специальные методы менеджмента в организация СКС |
Технологическая (проектно-технологическая) практика |
УК-4 |
Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций |
Методологическая основа переговорных процессов |
Технологическая (проектно-технологическая) практика |
УК-6 |
Специальные методы менеджмента в организациях СКС |
Методологическая основа переговорных процессов |
Технологическая (проектно-технологическая) практика |
ОПК-3 |
Культура здорового образа жизни |
Специальные методы менеджмента в организациях СКС |
Валеология в системе дополнительного образования детей и взрослых |
ПКО-1 |
Проектный модуль |
Правовое обеспечение деятельности учреждений культуры |
Культурная деятельность и межкультурные коммуникации |
ПК-2 |
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
Специальные методы менеджмента в организациях СКС |
НИР (получение первичных навыков НИР) |
- Планируемые результаты обучения. Компетенции, формируемые в результате прохождения практики
Наименование категории (группы) компетенций |
Код компетенции |
Наименование компетенции |
Код и наименование индикатора достижения компетенции
|
Универсальные компетенции | |||
Системное и критическое мышление |
УК-1 |
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
Знать: проблемные ситуации.
Уметь: анализировать проблемные ситуации.
Владеть: технологиями системного подхода и выработки стратегии действий. |
Командная работа и лидерство |
УК-3 |
Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
Знать: командные стратегии.
Уметь: организовывать и руководить командой.
Владеть: стратегиями командной работы. |
Коммуникация |
УК-4 |
Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(-ых) языке(-ах), для академического и профессионального взаимодействия |
Знать: теорию информационных коммуникаций, особенности их осуществления в электронной форме и в профессиональном взаимодействии.
Уметь: осуществлять профессионально-ориентированное информационно-коммуникационное взаимодействие в электронное среде.
Владеть: навыками свободного информационно-коммуникационного взаимодействия в профессиональной сфере. |
Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение) |
УК-6 |
Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствовать на основе самооценки |
Знать: методологические основы; теорию самоменеджмента; здоровьесберегающих технологий.
Уметь: организовывать собственную жизнедеятельность и саморазвитие в условиях практики.
Владеть: технологиями самоорганизации и саморазвития. |
Общепрофессиональные компетенции | |||
Общепрофессиональные компетенции |
ОПК-7 |
Способен руководить коллективом в сфере профессиональной и педагогической деятельности на основе норм социальной и этической ответственности |
Знать: стили руководства коллективом.
Уметь: организовывать коллектив на профессиональную и педагогическую деятельность.
Владеть: нормами социальной и этической ответственности. |
Профессиональные компетенции | |||
Профессиональные компетенции |
ПКО-1 |
Способен к обеспечению процесса реализации государственной политики в деятельности учреждений СКС |
Знать: основы государственной культурной политики.
Уметь: обеспечить процесс реализации государственной культурной политики в учреждениях СКС.
Владеть: стратегией реализации государственно-культурной политики в учреждениях СКС. |
Профессиональные компетенции |
ПК-2 |
Готов к системному анализу, диагностике, мониторингу и экспертной оценке ресурсной базы СКД |
Знать: ресурсную базу СКД.
Уметь: анализировать и диагностировать ресурсную базу СКД.
Владеть: технологией экспертной оценки ресурсной базы СКД. |
- Объем практики
Трудоемкость учебной практики в соответствии с учебным планом ООП по направлению подготовки 57.04.03 Социально-культурная деятельность составляет – 3 зачетных единиц, 108 часов.
Вид учебной работы |
Форма обучения |
Курс
|
Всего часов/ з.е.
|
1 семестр (часов/з.е.)
|
Аудиторная контактная работа Всего, в том числе: |
|
|
54 |
54 |
лекционные занятия (ЛЗ), консультации |
|
|
36 18 |
36 18 |
Внеаудиторная контактная работа, (КСР) |
|
|
|
|
Самостоятельная работа студента (СРС)/самостоятельная работа под руководством преподавателя Всего, в том числе: |
ОФО |
1 |
54 |
54 |
написание отчётной документации |
|
|
|
|
самостоятельное изучение материала |
|
|
|
|
подготовка к зачёту |
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
Контроль/контроль самостоятельной работы, в т.ч.: |
|
|
|
зачет с оценкой |
Текущий контроль успеваемости: |
|
|
|
|
Промежуточная аттестация (зачет, зачет с оценкой): |
|
|
|
|
ИТОГО: час. |
|
|
108 |
108 |
ИТОГО: з.е. |
|
|
3 |
3 |
Содержание практики
В ходе учебной практики магистранты знакомятся с общими принципами организации учебной работы, приобретают опыт получения первичных профессиональных умений и навыков.
Основными видами работ, выполняемых студентами в период практики, являются:
- участие в установочном и заключительном собраниях и консультациях по практике;
- ознакомление с научной литературой по заявленной и утвержденной теме исследования с целью обоснованного выбора теоретической базы предстоящей работы, методического и практического инструментария исследования, постановки целей и задач исследования, формулирования гипотез, разработки плана проведения исследовательских мероприятий;
- сбор и научная интерпретация полученных данных, их обобщение, полный анализ проделанной работы,
- оформление теоретических и эмпирических материалов в виде отчета по учебной практике.
7.1 Содержание лекционных занятий, консультаций
№ ЛЗ |
Наимено вание раздела |
Тема лекции, консультации |
Содержание лекции, консультации
|
Количество часов |
---|---|---|---|---|
Семестр 1 | ||||
1 |
I |
Цели и задачи практики. Основные документы практики. |
|
2 |
2 |
I |
Особенности составления технологического плана-схемы диссертации, рецензий на диссертацию |
|
2 |
3 |
II |
Особенности составления плана-схемы научной статьи. Система работы с научной литературой. |
|
4 |
4 |
II |
Особенности составления библиографии |
|
2 |
5 |
II |
Технология разработки социокультурного (культурно-творческого) проекта |
|
4 |
6 |
III |
Составление, разработка программы социологического опроса |
|
4 |
7 |
III |
Требования по написанию … справки по результатам научного исследования |
|
2 |
Итого за семестр: |
|
7.2. Содержание практических заданий
Наиме нование раздела |
Тема и содержание практического задания |
Количество часов |
---|---|---|
Семестр 1 | ||
I |
|
12 |
II |
|
12 |
III |
|
12 |
Итого за семестр: |
36 часов |
7.3. Содержание самостоятельной работы
Наименование раздела |
Вид самостоятельной работы |
Содержание самостоятельной работы (перечень дидактических единиц: рассматриваемых подтем, вопросов, видов деятельности, репертуар) |
Количество часов |
I |
Посещение лекций преподавателей кафедры (не менее трех) |
Анализ лекций, конспекты, … материала |
8 |
I |
Эссе |
Подготовить эссе (тезисы) по теме диссертации |
8 |
I |
Программа заседаний СНО |
Разработать программу заседаний студенческого научного общества по проблемам проектирования и управления современными социокультурными практиками молодежи |
8 |
II |
Составление и анализ научных источников |
Составить примерный список первоисточников по теме исследования |
12 |
II |
Написание научной статьи |
Написать научную статью в сборнике материалов конференции «Социум. Культура. Личность. Досуг» |
10 |
III |
Регистрация в системе электронной библиотеки eLibrary |
Зарегистрироваться в системе eLibrary |
2 |
III |
Разработка программы социологического исследования |
Разработать программу социологического исследования по теме исследования |
6 |
Итого за семестр: |
54 |
- Формы отчетности по практике
За период прохождения практики магистрант готовит и представляет на кафедру следующие отчетные документы, заверенные подписью руководителя практики:
-отзыв руководителя практики о работе магистранта.
-отчет о работе в период практики;
-дневник учебной практики.
В отчете о практике должно быть отражено следующее:
1.Виды работ, выполненные магистрантом в период практики.
2.Перечень и тематика посещенных лекций и практических занятий преподавателей кафедры и магистрантов-практикантов.
3.Тематика и краткий анализ учебных занятий, самостоятельно
проведенных магистрантом в ходе практики.
5.Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время практики.
6.Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе практики.
7.Трудности, возникшие в ходе практики,
8.Оценка собственных перспектив профессионального развития.
9.Предложения и пожелания по организации и содержанию практики.
- Особенности организации практики
- Руководство практикой
Общее руководство практикой осуществляется выпускающей кафедрой социально-культурной деятельности, культурологии и социологии. Кафедра определяет руководителя практики, который оказывает магистрантам организационное содействие и методическую помощь в решении задач практики.
Руководитель практики:
- согласовывает программу практики и календарные сроки ее проведения с заведующим кафедрой;
- проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению практики;
- проводит установочное собрание, на котором сообщает о сроках практики, ее целях и задачах, знакомит с программой практики, формами отчетной документации;
- организует заключительное собрание, на котором подводит итоги практики, делает качественный анализ ее результативности;
- определяет план-график проведения практики, режим работы магистранта, осуществляет систематический текущий контроль хода практики;
- оказывает помощи магистрантам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчетной документации;
- вносит предложения по совершенствованию практики, выступает с отчетом научно-педагогической практике на заседании кафедры;
- помогает составить индивидуальный план, определяет график посещения и взаимопосещения занятий;
- обеспечивает условия для его выполнения;
- организует консультации, обсуждение и анализ просмотренных мероприятий (групповые дискуссии, круглые столы);
- утверждает конспекты лекционных и практических занятий, воспитательных мероприятий;
- наблюдает, анализирует и оценивает работу магистранта;
- осуществляет систематический контроль работы магистрантов;
- оказывает помощь магистрантам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчетной документации;
- проверяет документацию по итогам практики;
- участвует в обсуждении итоговой оценки.
Преподаватели кафедры знакомят магистрантов с планом своей работы, проводят открытые занятия, консультируют магистрантов при подготовке к занятиям, утверждают конспекты лекционных и практических занятий, наблюдают зачетные занятия магистрантов, совместно анализируют их и выставляют оценку.
- Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам прохождения практики
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации представлен в Приложении 1.
Полный комплект контрольных заданий или иных материалов, необходимых для оценивания результатов обучения по практике хранится на кафедре социально-культурной деятельности, культурологии и социологии в бумажном и электронном виде.
- Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
11.1 Перечень информационных ресурсов, необходимых для освоения дисциплины (модуля)
1.Официальный сайт Тюменского драматического театра. – URL: www.dramteatr72.ru
2.Официальный сайт Тобольского драматического театра. – URL: www.tobteatr.ru
3.Официальный сайт Тюменского театра кукол и масок. – URL: http://tumenpupets.ru
4.Официальный сайт Тюменской филармонии. – URL: http://www.tgt.ru
5.Официальный сайт Комитета по культуре Тюменской области. – URL: /ogv.ru/alministratwe/culture
6.Официальный сайт департамента культуры города Тюмени. – URL: http://cultura.tumen-city.ru
7.Официальный сайт Министерства культуры РФ. – URL: http://mkrt.ru
11.2.1 Печатные ресурсы
а) основная литература:
1.Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник /А.Д. Жарков. – Москва: МГУКИ, 2007. – 480 с. – 18 экз.
2.Новаторов, В.Е. Инновационный менеджмент в сфере культуры: монохрестоматия /В.Е. Новаторов. – Омск: ОмГУ, 2007. – 358 с. – 3 экз.
3.Ярошенко, Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: учебник /Н.Н. Ярошенко. – Москва: МГУКИ, 2007. – 360 с. – 3 экз.
4.Добреньков, В.И. Методы социологического исследования: учебник /В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – ИНФА-М: МГУКИ, 2006. – 767 с. – (Классический управленческий сборник) – 1 экз.
5.Акулич, Е. М. Управление учреждениями социально-культурной сферы: учебник / Е. М. Акулич. – Тюмень: РИЦ ТГИК, 2015. – 304 с. – 47 экз.
6.Социокультурная реальность: спектр аналитических подходов. – Челябинск: ЧГАКИ, 2008. – 304 с. – 1 экз.
7.Странствующая столица: роль культуры в развитии территории. – Москва: Институт культурной политики, 2007. – 196 с. – 5 экз.
8.Чижиков, В. М. Теория и практика социокультурного менеджмента: учебник / В. М. Чижиков, В. В. Чижиков. – Москва: МГУКИ, 2008. – 608 с. – 1 экз.
б) дополнительная литература
1.Адамович О.Б. Формирование и развитие библиотечного законодательства в Тюменской области (1996-2004 гг.). 4 с. – Машинопись. Архив научно-методического отдела Российской национальной библиотеки.
2.Акулич, Е.М. Проблемы социокультурного проектирования региональной культурной политики / Е.М. Акулич // Кризис и культура: диалог регионов: материалы межрег. науч.-практ. конф. «Антикризисная культурная политика и социально-культурное взаимодействие Сибири: межрегиональный диалог» и VII Всерос. науч.-прак. симп. «Досуг. Творчество. Культура» / Сиб. фил. Рос. ин-та культурологии и др.; отв. ред. Г.Г.Волощенко, Л.В. Секретова, Н.А.Томилов, Н.Ф.Хилько. — Омск: Издательский дом «Наука», 2009. — С. 33-34.
3.Акулич, Е.М. Музей как социальный институт: монография / Е.М. Акулич.- 2 -е изд., доп. и исп. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009. - 280 с.
4.Акулич, Е.М. Особенности научно-методической работы в музее: метод. пособие / Е.М. Акулич. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009. – 2-е изд.
5.Акулич, Е.М. Состояние и перспективы развития туризма на базе историко-культурного наследия. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009.
6.Архитектурное наследие Тюменской области: научный каталог / сост. Е.М. Козлова – Афанасьева. – Тюмень: ООО «Изд-во Искусство», 2008.
7.Барбакова, К.Г., Васильева, Е.Н. Профессионально-образовательные факторы подготовки субъекта управления в сфере культуры: региональный аспект // Социс, 2007. – №4.
8.Бескова, Е. А. История библиотечного дела Тюменского края (по страницам региональной периодической печати 1930-1950 гг.) / Е. А. Бескова // Первые Шестаковские библиотечные исторические чтения «Библиотеки Тюменской области: эпизоды истории»/ ТОНБ; сост. А.В. Попченкова. – Тюмень, 2004. – Ч. 1. – С. 39-43.
9.Васильева, Е.Н. Менеджер – новый субъект управления в сфере культуры: учеб. пособие для студентов / Е.Н. Васильева. – Тюмень: ТГИИК, 1995. – 108 с.
10.Васильева, Е.Н. От «культуросвета» к социокультурному образованию: монография / Е.Н. Васильева. – Тюмень: типография «Печатник», 2007. – 252 с.
11.Гаврилюк, В.В. Становление системы образования региона / В.В. Гаврилюк; науч. ред. В.И. Загвязинский. – Тюмень: ТюмГУ, 1998. – 240 с.
12.Гаврилюк, В.В. Социология образования: учеб. пособие/ В.В. Гаврилюк. – Тюмень: ТюмГУ, 2003. – 232 с.
13.Гаун, Е. А. Книга в Тюменской области в годы Великой Отечественной войны (1941- 1945) / Е. А. Гаун // Шестые Макушинские чтения: тезисы докладов научной конференции, 22-23 мая 2003. - Новосибирск, 2003. - С. 200-202.
14.Дадамян, Г.Г. Театр в культурной жизни России: учеб. пособие / Г.Г. Дадамян. – М.: ГИТИС – Дар - Экспо, 2000. – 196 с.
15.Досуговый молодежный инновационный центр в муниципальном образовании: монография (Е.М. Акулич, В.В. Попов, Ф.Х. Попова, Н.И. Южакова и др.). – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2008.
16.Жарков, А.Д. Теория, методика и организация социально-культурной деятельности: учебник /А.Д. Жарков. – Москва: МГУКИ, 2012.
17.Его величество Тюменский драматический, 150 лет. – Тюмень: Русь. Санкт-Петербург, 2000. – 132 с.
18.Закон Тюменской области «О государственной политике в сфере культуры и искусства в Тюменской области» от 28.12.2004 №330.
19.Копылов Д., Прибыльский Ю. Тобольск / под ред. Е.М. Акулича. – Тюмень: Вектор-Бук, 2007
20.Культура. Искусство. Творчество. Тюменская область, путеводитель. – СПб.: Изд-во «Русь». – Ч. 1. – 2001.
21.Культура Тюменской области: история, современное состояние, проблемы и перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (г. Тюмень, 15-16 апр. 2004 г.). – Тюмень, 2004.
22.Малахова, Л. П. Государственная политика в области печатных изданий и ее реализация на территории Западной Сибири в 20-30-е гг. XX в.: автореферат канд. ист. наук. – Сургут, 2005.
23.Николаева, А.М. Тюменский театр в 40-е и 50-е годы / А.М. Николаева. – Тюмень, 1994. – 69 с.
24.Областная целевая программа «Модернизация библиотечного дела в Тюменской области». – Тюмень, 2004.
25.Областная целевая программа «Основные направления развития культуры Тюменской области до 2020 года». – Тюмень, 2016.
26.Попченкова, А. В. Тюменская областная научная библиотека имени Д. И. Менделеева (1941-1945) / А. В. Попченкова // Ненаписанные страницы истории библиотек /ТОНБ; сост. А. В. Попченкова. – Тюмень, 2005. – Вып. 4. Библиотеки Тюменской области в годы Великой Отечественной войны. – С.18-22. Попов, В.В. Содержание и формы культурно-досуговой деятельности: учеб-метод. пособие / В.В. Попов. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2007
27.Преподаватель XXI века: современные тенденции и инновационные процессы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (г. Тюмень, 19 нояб. 2008 г.) / под ред. Е.Б. Заболотного. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2008. – 292 с.
28.Профилактическая роль культуры и искусства: материалы регион. науч.-практ. конф. (г. Тюмень, 27 нояб. 2009 г.) / под ред. Е.Б. Заболотного. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009.Рогачев, В.А. Такая культурная жизнь / В.А. Рогачев. – Тюмень, 2004. – 147 с.
29.Социально-культурная деятельность в региональном пространстве: тенденции, процессы и перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (г. Тюмень, 15 мая 2009 г.) / науч. ред. Е.М. Акулич, отв. ред. Ф.Х. Попова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009. – 184 с.
30.Социум. Культура. Нравственность. Досуг.: материалы Междунар. науч. конф. (г. Тюмень, 15 апр. 2010 г.) / науч. ред. Е.М. Акулич. – Тюмень: РИЦ ТГАКИСТ, 2010.
31.Стопятидесятиление Тюменского областного краеведческого музея // Наука в Сибири, 1995. – №2. – С.2.
32.Труевцева, О.Н. История сибирского музея: методология, историография, источники: учеб. пособие / О. Н. Труевцева. – Барнаул: Изд-во Алтайского государственного института культуры, 1999. – 207 с.
33.Успех сейчас и навсегда! / Тюменская государственная академия культуры и искусств. – Тюмень, 2009.
34.Федеральный закон «О библиотечном деле» от 29.121.1994 № 78-ФЗ.
35.Федеральный закон «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в РФ» от 26.05.1996 № 54-ФЗ. – М., 1996.
36.Формирование регионального культурного пространства: традиции и инновации: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (г. Тюмень, 12 нояб. 2010 г.) / науч. ред. Е.М. Акулич. – Тюмень: РИЦ ТГАКИСТ, 2010. – 216 с.
11.2.2 Электронные ресурсы сетевого распространения
№ п/п |
Наименование |
Режим доступа |
1 |
Вебинары/ Директ-Академия |
(для участия в вебинарах требуется предварительная регистрация, просмотр вебинаров в записи – свободный) |
2 |
Вебинары/PRO.Культура. РФ |
https://vk.com/videos-104944330 (для участия в вебинарах требуется предварительная регистрация, просмотр вебинаров в записи – свободный) |
При изучении дисциплины предусмотрено взаимодействие обучающихся и преподавателей с использованием электронной информационной образовательной среды (ЭИОС) института. В ЭИОС предоставлены следующие материалы: тематический план учебной дисциплины; содержание учебной дисциплины по темам; библиографический список, отражающий информационные ресурсы по учебной дисциплине; гиперссылки на электронные ресурсы сетевого распространения, используемые при изучении учебной дисциплины.
- Материально-техническое обеспечение практики
12.1. Перечень аудиторного фонда, материально-технического оборудования, необходимого для освоения дисциплины
Лекционные занятия
Аудитории для лекционных занятий укомплектованы мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории (наборы демонстрационного оборудования (проектор, экран, компьютер), учебно-наглядные пособия, тематические иллюстрации).
Практические занятия
Аудитории для практических занятий укомплектованы специализированной мебелью, техническими средствами обучения (проектор, экран, компьютер).
Самостоятельная работа.
Помещения для самостоятельной работы оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом к электронной информационно-образовательной среде Института:
- читальный зал (ауд. № 109, Республики, 19).
12.2. Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, необходимого для изучения дисциплины
Лицензионное программное обеспечение: пакет программ Microsoft Office (MS Word, MS Power Point).
№ аудитории
|
Наименование программных продуктов |
412 |
Windows OS, Microsoft Office, Windows Server, Kaspersky Endpoint Security, K-Lite Codec Pack, 7-Zip 15.14, STDU Viewer,Pack, Alternative Flash Player Auto-Updater |
109 |
Windows OS, Microsoft Office, Windows Server, ИРБИС 64, Крипто-Про CSP v3.9, Kaspersky Endpoint Security, K-Lite Codec Pack, 7-Zip 15.14, STDU Viewer,Pack, Alternative Flash Player Auto-Updater |
Приложение 1
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
По дисциплине
Учебная практика: ознакомительная практика
Направление подготовки
51.04.03 Социально-культурная деятельность
Направленность (профиль) подготовки
«Менеджмент социально-культурной деятельности»
Квалификация (степень) выпускника
магистр
Форма обучения
очная
Тюмень, 2019
Паспорт фонда оценочных средств
- Перечень компетенций, формируемых дисциплиной, индикаторы их достижения, оценка
- сформированности компетенций
Код компетенции |
Формулировка компетенции
|
Результаты обучения в целом |
Результаты обучения по уровням освоения материала |
Виды занятий для формиро-вания ком- петенции |
Виды оценочных средств для определения сформиро- ванности компетенции | ||
|
|
|
Начальный |
Базовый |
Продвинутый |
|
|
УК-1 |
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
Знает |
проблемные ситуации |
|
|
Общественная защита; презентация; доклад |
Отчет по практике, заполненный дневник |
|
|
Умеет |
|
анализировать проблемные ситуации |
|
|
|
|
|
Владеет |
|
|
технологиями системного подхода и выработки стратегии действий |
|
|
УК-3 |
Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
Знает |
командные стратегии |
|
|
Общественная защита; презентация; доклад |
Отчет по практике, заполненный дневник |
|
|
Умеет |
|
организовывать и руководить командой |
|
|
|
|
|
Владеет |
|
|
стратегиями командной работы |
|
|
УК-4 |
Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(-ых) языке(-ах), для академического и профессионального взаимодействия |
Знает
|
теорию информационных коммуникаций, особенности их осуществления в электронной форме и в профессиональном взаимодействии |
|
|
Общественная защита; презентация; доклад |
Отчет по практике, заполненный дневник |
|
|
Умеет
|
|
осуществлять профессионально-ориентированное информационно-коммуникационное взаимодействие в электронное среде |
|
|
|
|
|
Владеет |
|
|
навыками свободного информационно-коммуникационного взаимодействия в профессиональной сфере |
|
|
УК-6 |
Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствовать на основе самооценки |
Знает |
методологические основы; теорию самоменеджмента; здоровьесберегающих технологий.
|
|
|
Общественная защита; презентация; доклад |
Отчет по практике, заполненный дневник |
|
|
Умеет |
|
организовывать собственную жизнедеятельность и саморазвитие в условиях практики |
|
|
|
|
|
Владеет |
|
|
технологиями самоорганизации и саморазвития |
|
|
ОПК-7 |
Способен руководить коллективом в сфере профессиональной и педагогической деятельности на основе норм социальной и этической ответственности |
Знает |
стили руководства коллективом |
|
|
Общественная защита; презентация; доклад |
Отчет по практике, заполненный дневник |
|
|
Умеет |
|
организовывать коллектив на профессиональную и педагогическую деятельность |
|
|
|
|
|
Владеет |
|
|
нормами социальной и этической ответственности |
|
|
ПКО-1 |
Способен к обеспечению процесса реализации государственной политики в деятельности учреждений СКС |
Знает |
основы государственной культурной политики |
|
|
Общественная защита; презентация; доклад |
Отчет по практике, заполненный дневник |
|
|
Умеет |
|
обеспечить процесс реализации государственной культурной политики в учреждениях СКС |
|
|
|
|
|
Владеет |
|
|
стратегией реализации государственно-культурной политики в учреждениях СКС |
|
|
ПК-2 |
Готов к системному анализу, диагностике, мониторингу и экспертной оценке ресурсной базы СКД |
Знает |
ресурсную базу СКД |
|
|
Общественная защита; презентация; доклад |
Отчет по практике, заполненный дневник |
|
|
Умеет |
|
анализировать и диагностировать ресурсную базу СКД |
|
|
|
|
|
Владеет |
|
|
технологией экспертной оценки ресурсной базы СКД |
|
|
- Критерии оценки промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Учебная (ознакомительная) практика»
2.1. Требования к модульно-рейтинговой системе оценки знаний студентов
Оценка знаний студентов по дисциплине «Учебная (ознакомительная) практика» производится на основе модульно-рейтинговой системы. Все знания, умения и практические навыки, приобретенные студентами в ходе обучения, оцениваются по 100-балльной шкале. За период обучения, чтобы быть допущенным к итоговой аттестации (экзамену), студенту необходимо набрать не менее 60 баллов, которые складываются из суммы баллов, получаемых студентом по каждой теме за выполнение обязательных видов работ. Обязательные виды работ: подготовка докладов, сообщений, рефератов, участие в подготовке и проведении, статей, практических заданий.
Критерии оценок: степень владения темой, знания фактического материала, логичность суждений, умение грамотно аргументировать точку зрения (ответ), обоснованность выводов.
Промежуточный контроль оценки знаний проводится преподавателем в ходе каждого модуля по итогам выполненных заданий.
Количество набранных баллов уменьшается, если студент допускает пропуски лекционных и семинарских занятий, нарушает сроки выполнения учебных заданий, систематический отказ отвечать на занятиях. При отсутствии у студента необходимого количества баллов для допуска к итоговой аттестации (зачету), преподаватель может поручить студенту выполнить дополнительное задание.
- Критерии оценки практики
Учебным планом предусмотрены следующие виды отчетности:
Зачет (с оценкой).
Оценка «отлично»
•оформление необходимой документации по практике на высоком профессиональном уровне;
•систематизированные, глубокие и полные знания по всем вопросам практики;
•точное использование научной терминологии систематически грамотное и логически правильное изложение ответа на вопросы;
•выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы и нестандартные ситуации;
•высокий уровень культуры исполнения заданий практики;
•высокий уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций.
Оценка «хорошо»
•качественное оформление необходимой документации по практике;
•умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности;
•использование научной терминологии, лингвистически и
логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать
обоснованные выводы;
•средний уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций.
Оценка «удовлетворительно»
•достаточный уровень оформления необходимых документов;
•умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности;
•использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
•достаточный минимальный уровень сформированности заявленных в рабочей программе компетенций.
Оценка «неудовлетворительно»
•отсутствие необходимой документации;
•отказ от ответов на вопросы;
•неумение использовать научную терминологию;
•наличие грубых ошибок;
•низкий уровень культуры исполнения заданий;
•низкий уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций.
Приложение 2
Аннотация
рабочей программы учебной практики: ознакомительной практики
направления подготовки 57.04.03 Социально-культурная деятельность
Год набора 2019
Уровень образования: магистратура
Квалификация выпускника: магистр
Форма обучения (очная)
Б2.В.01.01(У) «Учебная практика: ознакомительная практика»
Практика закреплена за кафедрой социально-культурной деятельности, культурологии и социологии
Трудоемкость: 108 ч (3 з.е.)
Цель практики: сбор, анализ и обобщение научного материала, получение навыков самостоятельной работы и разработка оригинальных научных идей для подготовки выпускной магистерской работы.
Место практики в структуре образовательной программы: Учебная практика входит в состав «Практики, в том числе научно-исследовательская работа» согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность».
Наименование дисциплин, необходимых для освоения практики: «История и методология науки», «Проектная деятельности в сфере культуры».
Краткая характеристика практики (основные разделы, блоки, темы): лекции, практические занятия, самостоятельные работы.
Компетенции, формируемые в результате прохождения практики: УК-1, УК-3, УК-4, УК-6, ОПК-3, ПК-2.
Результаты прохождения практики:
УК-1
Знать: проблемные ситуации.
Уметь: анализировать проблемные ситуации.
Владеть: технологиями системного подхода и выработки стратегии действий.
УК-3
Знать: командные стратегии.
Уметь: организовывать и руководить командой.
Владеть: стратегиями командной работы.
УК-4
Знать: теорию информационных коммуникаций, особенности их осуществления в электронной форме и в профессиональном взаимодействии.
Уметь: осуществлять профессионально-ориентированное информационно-коммуникационное взаимодействие в электронное среде.
Владеть: навыками свободного информационно-коммуникационного взаимодействия в профессиональной сфере.
УК-6
Знать: методологические основы; теорию самоменеджмента; здоровьесберегающих технологий.
Уметь: организовывать собственную жизнедеятельность и саморазвитие в условиях практики.
Владеть: технологиями самоорганизации и саморазвития.
ОПК-7
Знать: стили руководства коллективом.
Уметь: организовывать коллектив на профессиональную и педагогическую деятельность.
Владеть: нормами социальной и этической ответственности.
ПКО-1
Знать: основы государственной культурной политики.
Уметь: обеспечить процесс реализации государственной культурной политики в учреждениях СКС.
Владеть: стратегией реализации государственно-культурной политики в учреждениях СКС.
ПК-2
Знать: ресурсную базу СКД.
Уметь: анализировать и диагностировать ресурсную базу СКД.
Владеть: технологией экспертной оценки ресурсной базы СКД
Формы проведения занятий, образовательные технологии: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента.
Формы текущего контроля: заполненный дневник по практике.
Формы промежуточного контроля: модульно-рейтинговая система.
Форма итогового контроля: зачет с оценкой.
Приложение 3
УТВЕРЖДАЮУТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания кафедры Руководитель ООП
№_____ от__________________________________Л.Ю. Антонова
Заведующий выпускающей кафедры (подпись)
_____________________Е.М. Акулич
(подпись)
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
в рабочей программе практики Учебная. Ознакомительная
(вид практики)
по направлению подготовки (специальности) Социально-культурная деятельность (уровень – магистратура)
на 20__/20__ учебный год
1. Вносятся следующие изменения:
1.1. Компетенции: УК-1, УК-3, УК-4, УК-6, ОПК-3, ПК-2
1.2. Объем практики (108 ч. 3 з.е.)
1.3. Содержание лекций, консультаций, практических занятий, самостоятельной работы.
Составитель ______________________ Е.М. Акулич
подпись
Дата