Контакты:

Рабочая программа  по дисциплине «Иностранный язык» («Английский язык») составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования,  государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 53.02.03. Инструментальное исполнительство ( по видам инструментов: инструменты народного оркестра)среднего  профессионального образования, утвержденного Министерством образования РФ.

Основной целью курса «Иностранный язык» является дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (речевой, языковой или лингвистической, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

Задачи курса состоят в реализации поставленной цели.

Речевая компетенция предполагает совершенствование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения; увеличение объема лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

Социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств  при получении и передаче иноязычной информации.

Учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания, дальнейшему самообразованию с его помощью, личностному самоопределению в отношении будущей профессии, формирование качеств гражданина и патриота, социальная адаптация.

        В результате изучения  дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла  федерального компонента среднего общего образования обучающийся должен: уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов.

Основные  знания, умения и навыки определены целями обучения. В соответствии с требованиями Государственного стандарта к уровню подготовки выпускника в области иностранного языка, в результате прохождения курса обучающийся должен

уметь:

в области говорения:

-          вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной и профессиональной тематики), беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета, рассказывать о своем окружении, профессиональной деятельности, рассуждать в рамках изученной тематики и выбранной профессии;

в области аудирования:

-          относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж);

в области чтения:

-          читать аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

в области письменной речи:

-          написать личное письмо, заполнить анкету, письменно изложить сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка, делать выписки изиноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-          общения с представителями других стран, ориентации современном поликультурном мире;

-          получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

-          расширения возможностей в будущей профессиональной деятельности;

                  -    изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений    других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

знать (понимать):

-          значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;

-          значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

-          страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях;

-          языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

 

 

      2.Указание места дисциплины в структуре программы подготовки специалиста среднего звена

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС (3+) по специальности  СПО  53.02.03. Инструментальное исполнительство ( по видам инструментов: инструменты народного оркестра)и входит в циклы ОД.00. «Общеобразовательных» дисциплин и дисциплин ОГСЭ.00. «Общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла».

Взаимосвязи дисциплины с другими составляющими ООП проходят по линии компетенций, относящихся к характеристике профессиональной деятельности выпускников названных специальностей. Линиями пересечения с другими  дисциплинами  – являются такие общекультурные  компетенции, как ОК-4-6,8,9 и ПК. 2.8. для студентов 3 и 4 курсов.

 

      3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины  обучающийся должен освоить следующие компетенции:

общие

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

профессиональные

ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

4. Объем, структура и содержание дисциплины «Иностранный язык»

 Общая трудоемкость дисциплины  составляет 159 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 106 часов; самостоятельной работы обучающегося 53 часа.