Contacts:
-
Евгения Александровна БасоваУчитель
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Психология и педагогика», соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (профиль «Дизайн костюма»)
Программа дисциплины «Педагогика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (профиль «Дизайн костюма»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 11.08.2016 № 1004, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».
2. Цели освоения дисциплины
Целью дисциплины является повышение общей и психолого-педагогической культуры, целостного представления об основных тенденциях развития образования в России и за рубежом, о содержании, технологиях обучения, методах формирования системного профессионального мышления; воспитание культуры посредством психолого-педагогических характеристик.
3. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Психология и педагогика» входит в состав базовой части дисциплин (Б1.Б.13) согласно учебному плану ООП по направлению подготовки54.03.01 Дизайн согласно учебному плану ООП. Содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками) осуществляется посредством освоения компетенций:
Код компетенции
|
Предшествующие дисциплины |
Параллельно осваиваемые дисциплины |
Последующие дисциплины |
УК-3 |
|
Проектирование |
Подготовка к процедуре защиты и защита ВКР |
УК-6
|
|
Проектирование |
Подготовка к процедуре защиты и защита ВКР |
УК-9 |
|
|
Подготовка к процедуре защиты и защита ВКР |
ОПК-7 |
|
|
Подготовка к процедуре защиты и защита ВКР |
4. Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
Наименование категории (группы) компетенций |
Код компетенции |
Наименование компетенции |
Код и наименование индикатора достижения компетенции
|
Универсальные компетенции |
|||
Командная работа и лидерство |
УК-3 |
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде; профессионально важные качества и компетенции руководителя, необходимые для его работы в команде как лидера. Умеет реализовывать методы оценки уровня развития команды и этапов ее деятельности; оценивать эффективность деятельности команды. Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде; методическими приемами профилактики и устранения факторов, провоцирующих раскол в команде.
|
Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение)
|
УК-6 |
Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
Знает способы оценки собственных (личностных, ситуативных, временных) ресурсов при выстраивании траектории саморазвития и профессионального роста; возможности и инструменты непрерывного образования (образования в течение всей жизни); Умеет планировать свое рабочее время или время для саморазвития, формулировать цели личностного и профессионального развития; использовать основные возможности и инструменты непрерывного образования (образования в течение всей жизни) для реализации траектории саморазвития, определять стратегию профессионального развития исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности и индивидуально-личностных особенностей.
|
Инклюзивная компетентность |
УК-9 |
Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
|
Знает клинико-психологические особенности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, включенных в социально-профессиональные отношения; базовые принципы социально-психологической адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в социальной и профессиональной сферах; применять базовые дефектологические знания в инклюзивной практике социально-профессионального взаимодействия для социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. |
Педагогическая деятельность |
ОПК-7 |
Способен осуществлять педагогическую деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения и дополнительного образования |
Знает приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации; структуру и основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ; основные методы и принципы обучения в области художественного образования; Умеет планировать и осуществлять педагогическую деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения и дополнительного образования. |
5. Объем, структура и содержание дисциплины
5.1. Объем и структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины «Психология и педагогика» составляет: аудиторных - 72 часа, в том числе лекционных-18, практических-16, СРС-34,75, зачет – 0,25
№ |
Форма обучения |
Курс |
Семестр |
Всего часов |
Лекц. |
Практ. (сем). |
Инд. |
Контроль |
СРС |
1 |
ОФО |
3 |
5 |
72 |
18 |
16 |
- |
Зачет 0,25 |
34,75 |