1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Психология и педагогика», соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (профиль «Дизайн костюма»)

Программа дисциплины «Педагогика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (профиль «Дизайн костюма»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 11.08.2016 № 1004, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».

 

2. Цели освоения дисциплины

Целью дисциплины является повышение общей и психолого-педагогической культуры, целостного представления об основных тенденциях развития образования в России и за рубежом, о содержании, технологиях обучения, методах формирования системного профессионального мышления; воспитание культуры посредством психолого-педагогических характеристик.

 

3. Место дисциплины в структуре  ООП

Дисциплина «Психология и педагогика» входит в состав базовой части дисциплин (Б1.Б.13) согласно учебному плану ООП по направлению подготовки54.03.01 Дизайн согласно учебному плану ООП. Содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками) осуществляется посредством освоения компетенций:

 

Код компетенции

 

Предшествующие

дисциплины

Параллельно осваиваемые дисциплины

Последующие

дисциплины

УК-3

 

Проектирование

Подготовка к процедуре защиты и защита ВКР

УК-6

 

 

Проектирование

Подготовка к процедуре защиты и защита ВКР

УК-9

 

 

Подготовка к процедуре защиты и защита ВКР

ОПК-7

 

 

Подготовка к процедуре защиты и защита ВКР

 

4. Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

Наименование

категории (группы) компетенций

Код компетенции

Наименование

 компетенции

Код и наименование индикатора

достижения компетенции

 

Универсальные компетенции

Командная работа и лидерство

УК-3

 УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и

реализовывать свою роль в

команде

Знает концепции, принципы и методы

построения эффективной работы в

команде; профессионально важные качества и

компетенции руководителя, необходимые

для его работы в команде как лидера.

Умеет реализовывать методы оценки

уровня развития команды и этапов ее деятельности; оценивать эффективность

деятельности команды.

Владеет способами самодиагностики

определения своего ролевого статуса в команде; методическими приемами

профилактики и устранения факторов,

провоцирующих раскол в команде.

 

Самоорганизация и

саморазвитие (в том

числе

здоровьесбережение)

 

УК-6

Способен управлять

своим временем, выстраивать и

реализовывать траекторию

саморазвития на основе

принципов образования в

течение всей жизни

Знает способы оценки собственных (личностных, ситуативных, временных) ресурсов при выстраивании траектории саморазвития и профессионального роста; возможности и инструменты непрерывного образования (образования в течение всей жизни);

Умеет планировать свое рабочее время или время для саморазвития, формулировать цели личностного и профессионального развития;

использовать основные возможности и инструменты непрерывного образования (образования в течение всей жизни) для реализации траектории саморазвития,

определять стратегию профессионального развития исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности и индивидуально-личностных особенностей.

 

Инклюзивная компетентность

УК-9

Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах

 

Знает клинико-психологические особенности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, включенных в социально-профессиональные отношения;

базовые принципы социально-психологической адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в социальной и профессиональной сферах; применять базовые дефектологические знания в инклюзивной практике социально-профессионального взаимодействия для социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Педагогическая деятельность

ОПК-7

Способен осуществлять педагогическую деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения и дополнительного образования

Знает приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации; структуру и основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ; основные методы и принципы обучения в области художественного образования;

Умеет планировать и осуществлять педагогическую деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения и дополнительного образования.

 

 

5. Объем, структура и содержание дисциплины

5.1. Объем и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины «Психология и педагогика» составляет: аудиторных -  72 часа, в том числе лекционных-18, практических-16, СРС-34,75, зачет – 0,25

 №

Форма обучения

Курс

Семестр

Всего часов

Лекц.

Практ. (сем).

Инд.

Контроль

СРС

1

ОФО  

3

5

72

18

16

-

Зачет 0,25

34,75