1. Общие положения

Программа дисциплины «Введение в педагогику художественного образования» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 52.03.01 Хореографическое искусство, утвержденного приказом Минобрнауки России от 16.11.2017 № 1121, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».

 

2. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Введение в педагогику художественного образования» являются:

– формирование профессиональной компетентности обучающихся в области педагогики художественного образования, то есть знаний о ней, а также ценностного отношения к этим знаниям, готовности к их применению в профессиональной деятельности;

– воспитание и развитие личностных качеств обучающихся, необходимых для успешной социализации и подготовки к будущей профессиональной деятельности, воспитание уважительного отношения к наследию других народов.  

 

3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Введение в педагогику художественного образования» входит в состав педагогического цикла обязательной части дисциплин основной образовательной программы по направлению подготовки 52.03.01 Хореографическое искусство (профиль подготовки «Педагогика бального танца»).

Содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины с другими частями ООП осуществляется посредством освоения компетенции:

Код компетенции

 

Предшествующие

дисциплины

Параллельно осваиваемые дисциплины

Последующие

дисциплины

ОПК-4

 

 

Возрастная и педагогическая психология в хореографической деятельности

Основы тренерского мастерства

Основы постановки секвей

Основы постановки формейшн

Производственная педагогическая практика Производственная преддипломная практика (рассредоточенная) Производственная преддипломная практика (концентрированная)

Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена. Междисциплинарный экзамен «Педагогика и методика преподавания профессиональных дисциплин»

Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы

Методика и методы научного исследования в сфере хореографической педагогики. хореографического искусства и танцевального спорта

4. Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

Наименование

категории (группы) компетенций

Код компетенции

Наименование

 компетенции

Код и наименование индикатора

достижения компетенции

 

Общепрофессиональные компетенции

Педагогическая

деятельность

ОПК-4

Способен планировать образовательный процесс, разрабатывать методические материалы, анализировать различные педагогические методы в области искусства

Знать:

- разрабатывает и реализует программы учебных дисциплин.

Уметь:

- осуществляет педагогическую деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Владеть:

- выбирает эффективные педагогические системы и методы для решения конкретных педагогических задач.

 

5. Объем, структура и содержание дисциплины

5.1. Объем и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет на заочной форме: в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем 16,55 ч., самостоятельная работа обучающихся 115 ч., контроль  - 12,45).

Очная форма обучения