Contacts:
-
Евгения Александровна БасоваУчитель
1. Общие положения
Программа дисциплины «Педагогика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.12.2017 № 1181, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».
2. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Педагогика» являются:
– подготовка обучающихся к раскрытию сущности и специфики педагогических знаний, закономерностей, методов и приемов преподавания, подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности, целостного представления о педагогической деятельности;
– воспитание и развитие личностных качеств обучающихся, необходимых для успешной социализации и подготовки к будущей профессиональной деятельности, воспитание уважительного отношения к наследию других народов.
3. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Педагогика» входит в состав обязательной части дисциплин (Б1.О.09) согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками) осуществляется посредством освоения компетенций:
Код компетенции
|
Предшествующие дисциплины |
Параллельно осваиваемые дисциплины |
Последующие дисциплины |
УК-3 |
Психология |
|
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы |
УК-6 |
Психология |
|
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы |
4. Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
Наименование категории (группы) компетенций |
Код компетенции |
Наименование компетенции |
Код и наименование индикатора достижения компетенции
|
Универсальные компетенции |
|||
Командная работа и лидерство |
УК-3 |
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-3.1. Знать: особенности, правила и приемы социального взаимодействия в команде; особенности поведения выделенных групп людей, с которыми осуществляет взаимодействие, учитывать их в своей деятельности; основные теории мотивации, лидерства; стили лидерства и возможности их применения в различных ситуациях. УК-3.2. Уметь: организовать собственное социальное взаимодействие в команде; определять свою роль в команде; принимать рациональные решения и обосновывать их; планировать последовательность шагов для достижения заданного результата. УК-3.3. Владеть: навыками организации работы в команде для достижения общих целей; навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии и полемики. |
Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережени е) |
УК-6 |
Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
УК-6.1. Знать: сущность личности и индивидуальности, структуру личности и движущие силы ее развития: основы и правила здорового образа жизни. УК-6.2. Уметь: выстраивать индивидуальную образовательную траекторию развития; анализировать эффективность, планировать свою профессионально-образовательную деятельность; критически оценивать эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач, а также относительно полученного результата; применять разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни. УК-6.3. Владеть: навыками эффективного целеполагания, приемами организации собственной познавательной деятельности; приемами саморегуляции, регуляции поведения в сложных, стрессовых ситуациях. |
5. Объем, структура и содержание дисциплины
5.1. Объем и структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет на ОФО: 2 з.е., 72 ч., в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем 34,25 ч., самостоятельная работа обучающихся 37,75 ч.; на ЗФО: 2 з.е., 72 ч., в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем 16,75 ч., самостоятельная работа обучающихся 49,5, контроль 3,75.
Очная форма обучения
№ |
Форма обучения |
Курс |
Семестр |
Всего часов |
Лекц. |
Практ. (сем). |
Инд. |
СРС |
Контроль |
1 |
ОФО |
2 |
3 |
72 |
18 |
16 |
- |
37,75 |
Зачет 0,25 |