1. Общие положения

Программа дисциплины «Педагогика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.12.2017 № 1181, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».

 

2. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Педагогика» являются:

– подготовка обучающихся к раскрытию сущности и специфики педагогических знаний, закономерностей, методов и приемов преподавания, подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности, целостного представления о педагогической деятельности;

– воспитание и развитие личностных качеств обучающихся, необходимых для успешной социализации и подготовки к будущей профессиональной деятельности, воспитание уважительного отношения к наследию других народов.  

 

3. Место дисциплины в структуре  ООП

Дисциплина «Педагогика» входит в состав обязательной части дисциплин (Б1.О.09) согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками) осуществляется посредством освоения компетенций:

 

Код компетенции

 

Предшествующие

дисциплины

Параллельно осваиваемые дисциплины

Последующие

дисциплины

УК-3

Психология

 

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы

УК-6

Психология

 

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы

 

4. Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

Наименование

категории (группы) компетенций

Код компетенции

Наименование

 компетенции

Код и наименование индикатора

достижения компетенции

 

Универсальные компетенции

Командная работа и лидерство

УК-3

Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

УК-3.1. Знать: особенности, правила и приемы социального взаимодействия в команде; особенности поведения выделенных групп людей, с которыми осуществляет взаимодействие, учитывать их в своей деятельности; основные теории мотивации, лидерства; стили лидерства и возможности их применения в различных ситуациях.

УК-3.2. Уметь:  организовать собственное социальное взаимодействие в команде;  определять свою роль в команде;  принимать рациональные решения и обосновывать их;  планировать последовательность шагов для достижения заданного результата.

УК-3.3. Владеть:  навыками организации работы в команде для достижения общих целей;  навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии и полемики.

Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережени е)

УК-6

Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

УК-6.1. Знать:  сущность личности и индивидуальности, структуру личности и движущие силы ее развития: основы и правила здорового образа жизни.

УК-6.2. Уметь:  выстраивать индивидуальную образовательную траекторию развития; анализировать эффективность, планировать свою профессионально-образовательную деятельность; критически оценивать эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач, а также относительно полученного результата;  применять разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни.

УК-6.3. Владеть:  навыками эффективного целеполагания, приемами организации собственной познавательной деятельности;  приемами саморегуляции, регуляции поведения в сложных, стрессовых ситуациях.

 

5. Объем, структура и содержание дисциплины

 

5.1. Объем и структура дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет на ОФО: 2 з.е., 72 ч., в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем 34,25 ч., самостоятельная работа обучающихся 37,75 ч.; на ЗФО: 2 з.е., 72 ч., в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем 16,75 ч., самостоятельная работа обучающихся 49,5, контроль 3,75.

Очная форма обучения

Форма обучения

Курс

Семестр

Всего часов

Лекц.

Практ. (сем).

Инд.

СРС

Контроль

1

ОФО

2

3

72

18

16

-

37,75

Зачет 0,25