Цели и задачи производственной преддипломной практики

 

Практика – вид учебной работы, направленной на развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.                 

            Преддипломная практика является частью основной образовательной программы по специальности, ее завершающим этапом, и направлена на проверку профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и его подготовку к итоговой государственной аттестации.

2.1.Целями освоения программы «Производственная преддипломная практика» являются:

- Подготовка творческой практической, теоретической исследовательской составляющих выпускной квалификационной работы и демонстрация системного подхода к организации образовательного, спортивного, воспитательного и творческого  процесса в работе с хореографическим коллективом.

- Овладение студентами профессиональными компетенциями в области методики обучения и воспитания детей и взрослых бальным и современным танцам, освоение методов, принципов, учебно-методической, учебно-тренировочной педагогической работы.

- Практическое закрепление знаний, умений и навыков, полученных при освоении   основной образовательной программы, обеспечивающее формирование у выпускников   общепрофессиональных и профессиональных компетенций для осуществления   педагогических трудовых функций в сфере дополнительного образования, хореографического искусства и танцевального спорта.

- завершить   освоение целей и задач Основной Образовательной программы(ОПП).

 

Задачи практики:

Педагогическая деятельность:

-Демонстрация практического опыта в преподавании классического, спортивно – бального танца и современной хореографии (разработка плана, участие в постановочной работе танцевального коллектива)

-Приобщение студентов к научно-исследовательской работе: информационным

 ресурсами, анализ и отбор нужной информации при подготовке дипломной работы.

-Демонстрация способностей к решению стандартных задач профессиональной

 деятельности на основе анализа информации с применением коммуникационных

технологий и с учетом требований информационной безопасности.

-Демонстрация способностей к организации своей деятельности во время прохождения

практики с высоким уровнем мотивации к выполнению профессиональных задач.

-Развитие профессиональной этики в процессе профессионального общения по

 реализации основных задач преддипломной практики.

-Демонстрация способности к консультационной работе по вопросам диагностирования одаренности исполнителей; способности планировать деятельность организации (про в сфере хореографического искусства; способности осуществлять административно-организационную деятельность в области культуры и искусства;

-осуществлять процесс обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, хореографических коллективах;

-формировать профессиональные знания, умения и навыки, потребность творческого отношения к процессу хореографического обучения, качеству овладения навыками и усвоению знаний;

-создавать психолого-эргономические, педагогические условия успешности    профессионального становления обучающегося;

-разрабатывать образовательные программы, учебно-методические материалы, учебные пособия в соответствии с нормативными правовыми актами;

-планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс, опираясь на традиционные и авторские подходы и модели обучения, воспитания, систематически повышать уровень профессиональной квалификации;

-формировать систему контроля качества образования в соответствии с требованиями образовательного процесса, оценивать потенциальные возможности обучающихся, выстраивать на этой основе индивидуально ориентированные стратегии обучения и воспитания;

репетиторская деятельность:

-владеть методикой исполнения хореографического материала, знать текущий репертуар хореографического коллектива;

-проводить тренаж с хореографическим коллективом, различные виды репетиций, разучивать с артистами партии в хореографических спектаклях, концертных номерах, осуществлять ввод новых исполнителей в текущий репертуар;

-проводить с артистами индивидуальные и групповые занятия, с целью повышения исполнительского мастерства, выявления их творческого потенциала, планировать и корректировать их физические нагрузки;

-владеть спецификой композиционной структуры и принципами хореографического   «языка» применительно к танцевальному спорту в истолковании идеи, художественного образа, смысла  композиции, осуществлять контроль качества исполнения.

-планировать и организовывать творческий процесс, опираясь на традиционные технологии обучения и воспитания танцовщика, уметь мобилизовать и восполнять его психофизические и психофизиологические резервы;

-формировать исполнительскую, эстетическую и нравственную культуру танцовщика, продуктивно взаимодействовать с профессиональным сообществом;