Контакты:
-
Вера Алексеевна ШереговаУчитель
Б1.О.14.03 Основы тренерского мастерства
Дисциплина закреплена за кафедрой спортивного и современного танцев.
Трудоемкость Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы, 180 часов (из них на очной форме обучения: 67– ауд., 54 – СРС, 59 – контроль). Дисциплина проходится на 7-8 семестрах (ОФО).
Цель изучения дисциплины: воспитание гармоничной личности, педагога-тренера, становление его педагогической культуры и творческого отношения к тренерской работе; развитие способностей к самостоятельному восприятию современной жизни, всесторонне развитой личности.
Место дисциплины в структуре образовательной программы. Дисциплина входит в состав педагогического цикла обязательной части дисциплин, согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство», профиль: «Педагогика бального танца».
Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины. Дисциплина связана с курсами Спортивный танец. Латиноамериканская программа, Спортивный танец. Европейская программа; Народно-сценический танец, Современная хореография и методика его преподавания, Принципы постановки и исполнения программы Формейшн, Основы актерское мастерство, Принципы постановки и исполнения Секвей; Классический танец и методика его преподавания.
Краткая характеристика учебной дисциплины.
1. Тренерское мастерство и его значение в деятельности педагога спортивного бального танца.
2. Педагогическая культура тренера: сущность, содержание и пути формирования.
3. Профессиональная компетентность тренера-преподавателя в танцевальном спорте.
4. Развитие педагогической техники, как элемента тренерского мастерства.
5. Артистизм в работе спортивного тренера – компонент творческой индивидуальности тренера.
6. Речевая культура тренера – преподавателя.
7. Самообразование и самовоспитание – фактор совершенствования профессионального мастерства тренера в танцевальном спорте.
8. Мастерство педагогического общения в работе тренера в танцевальном спорте.
9. Значение педагогической этики и нравственности тренера.
10. Рефлексивная культура спортивного педагога-тренера.
11. Структура и содержание профессионально-педагогической компетентности бакалавров в области хореографического искусства, педагогики бального (спортивного) танца
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:
ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПКО-8; ПКО-9; ПКО-10
Результаты освоения дисциплины.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
-сущность профессии тренера:
-функции педагогической работы тренера;
-теорию и методику преподавания в танцевальном спорте;
-теоретические основы педагогической культуры, педагогической техники, педагогического тренерского мастерства;
-должностные обязанности тренера-преподавателя спортивных танцев
-современные средства получения и хранения информации;
-знать компьютерно-коммуникационные технологии;
-Принципы, этапы, формы, методы и средства тренерской педагогической работы;
-Федеральный стандарт спортивной педагогики по виду спорта «танцевальный спорт».
-закономерности и сущность познавательных процессов;
-элементы, актерского и режисерского мастерства в тренерской работе;
-основы мимической и пантомимической выразительности педагога-тренера;
-понятийный аппарат и терминологию танцевального спорта, спортивной педагогики, образования и психологии.
Уметь:
-проявлять, использовать знания в решении конкретных задач профессиональной деятельности;
-определять место и роль своей профессии в деле воспитания молодого поколения;
-выявить и применять связи спортивной педагогики и хореографического искусства и физической культуры;
-использовать компьютер, видео съемку, видео просмотр в работе со спортсменами
-Объяснить основные методы, техники, педагогической работы тренера;
-Использовать педагогическую культуру, педагогический такт, педагогическое мастерство на практических занятиях;
-применять на практических занятиях полученные знания;
-поставить цели и задачи для получения необходимого результата;
-уметь составлять план управления творческим делом, проектом
-применять данные знания для реализации тренерских функций в соответствии с профессиональными компетенциями бакалавра в педагогике СБТ.
Владеть:
-пониманием профессиональных компетенций тренера и социальной значимости своей будущей профессией
-технологиями мастерства, педагогической культурой, педагогическим общением
-системным учетом контролем, анализом и обобщением результатов с использованием электронных форм;
-способностью классифицировать информационно для решения профессиональных задач;
-пониманием принципов отбора спортсменов на разные этапы подготовки;
-основами и принципами и методами психологической, тактической, физической и технической подготовки в танцевальном спорте;
-формированием теоретических основ спортивной культуры и этике в танцевальном спорте;
-культурой мышления и управления процессом спортивной педагогики;
-анализом и обобщением результатов деятельности;
-самооценкой результатов достижения целей и задач;
-обобщение результатов своей работы
-понятийным аппаратом танцевального спорта на уровне постоянного использования;
-методикой и технологией тренерско-преподавательской деятельности.
Формы проведения занятий: лекция, практическое занятие, индивидуальное занятие, самостоятельная работа студентов.
Формы текущего контроля знаний: тест, контрольная работа, контрольный урок.
Формы промежуточного контроля знаний: курсовая работа (7 семестр), экзамен (8 семестр) – ОФО.
Форма итогового контроля знаний: 8 семестр (ОФО).