Контакты:

Б1.О.14.03 Основы тренерского мастерства

Дисциплина закреплена за кафедрой спортивного и современного танцев.

Трудоемкость Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы, 180 часов (из них на очной форме обучения: 67– ауд., 54 – СРС, 59 – контроль). Дисциплина проходится на 7-8 семестрах (ОФО).

Цель изучения дисциплины: воспитание гармоничной личности, педагога-тренера, становление его педагогической культуры и творческого отношения к тренерской работе; развитие способностей к самостоятельному восприятию современной жизни, всесторонне развитой личности.

Место дисциплины в структуре образовательной программы. Дисциплина входит в состав педагогического цикла обязательной части дисциплин, согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство», профиль: «Педагогика бального танца».

Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины. Дисциплина связана с курсами Спортивный танец. Латиноамериканская программа, Спортивный танец. Европейская программа; Народно-сценический танец, Современная хореография и методика его преподавания, Принципы постановки и исполнения программы Формейшн, Основы актерское мастерство, Принципы постановки и исполнения Секвей; Классический танец и методика его преподавания.

Краткая характеристика учебной дисциплины.

1. Тренерское мастерство и его значение в деятельности педагога спортивного бального танца.

2. Педагогическая культура тренера: сущность, содержание и пути формирования.

3. Профессиональная компетентность тренера-преподавателя в танцевальном спорте.

4. Развитие педагогической техники, как элемента тренерского мастерства.

5. Артистизм в работе спортивного тренера – компонент творческой индивидуальности тренера.

6. Речевая культура тренера – преподавателя.

7. Самообразование и самовоспитание – фактор совершенствования профессионального мастерства тренера в танцевальном спорте.

8. Мастерство педагогического общения в работе тренера в танцевальном спорте.

9. Значение педагогической этики и нравственности тренера.

10. Рефлексивная культура спортивного педагога-тренера.

11. Структура и содержание профессионально-педагогической компетентности бакалавров в области хореографического искусства, педагогики бального (спортивного) танца   

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:

ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПКО-8; ПКО-9; ПКО-10

Результаты освоения дисциплины.

 В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-сущность профессии тренера:

-функции педагогической работы тренера;

-теорию и методику преподавания в танцевальном спорте;

-теоретические основы педагогической культуры, педагогической техники, педагогического тренерского мастерства;

-должностные обязанности тренера-преподавателя спортивных танцев

-современные средства получения и хранения информации;

-знать компьютерно-коммуникационные технологии;

-Принципы, этапы, формы, методы и средства тренерской педагогической работы;

-Федеральный стандарт спортивной педагогики по виду спорта «танцевальный спорт».

-закономерности и сущность познавательных процессов;

-элементы, актерского и режисерского мастерства в тренерской работе;

-основы мимической и пантомимической выразительности педагога-тренера;

-понятийный аппарат и терминологию танцевального спорта, спортивной педагогики, образования и психологии.

Уметь:

-проявлять, использовать знания в решении конкретных задач профессиональной деятельности;

-определять место и роль своей профессии в деле воспитания молодого поколения;

-выявить и применять связи спортивной педагогики и хореографического искусства и физической культуры;

-использовать компьютер, видео съемку, видео просмотр в работе со спортсменами

-Объяснить основные методы, техники, педагогической работы тренера;

-Использовать педагогическую культуру, педагогический такт, педагогическое мастерство на практических занятиях;

-применять на практических занятиях полученные знания;

-поставить цели и задачи для получения необходимого результата;

-уметь составлять план управления творческим делом, проектом

-применять данные знания для реализации тренерских функций в соответствии с профессиональными компетенциями бакалавра в педагогике СБТ.

Владеть:

-пониманием профессиональных компетенций тренера и социальной значимости своей будущей профессией

-технологиями мастерства, педагогической культурой, педагогическим общением

-системным учетом контролем, анализом и обобщением результатов с использованием электронных форм;

-способностью классифицировать информационно для решения профессиональных задач;

-пониманием принципов отбора спортсменов на разные этапы подготовки;

-основами и принципами и методами психологической, тактической, физической и технической подготовки в танцевальном спорте;

-формированием теоретических основ спортивной культуры и этике в танцевальном спорте;

-культурой мышления и управления процессом спортивной педагогики;

-анализом и обобщением результатов деятельности;

-самооценкой результатов достижения целей и задач;

-обобщение результатов своей работы

-понятийным аппаратом танцевального спорта на уровне постоянного использования;

-методикой и технологией тренерско-преподавательской деятельности.

Формы проведения занятий: лекция, практическое занятие, индивидуальное занятие, самостоятельная работа студентов.

Формы текущего контроля знаний: тест, контрольная работа, контрольный урок.

Формы промежуточного контроля знаний: курсовая работа (7 семестр), экзамен (8 семестр) – ОФО.

Форма итогового контроля знаний: 8 семестр (ОФО).