Contacts:
-
Евгения Александровна БасоваУчитель
Общие положения
Программа дисциплины «Педагогика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.12.2017 № 1179, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».
2. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Педагогика» являются:
– подготовка обучающихся к раскрытию сущности и специфики педагогических знаний, закономерностей, методов и приемов преподавания, подготовка обучающихся к самостоятельной профессиональной деятельности, целостного представления о педагогической деятельности;
– воспитание и развитие личностных качеств обучающихся, необходимых для успешной социализации и подготовки к будущей профессиональной деятельности, воспитание уважительного отношения к наследию других народов.
3. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Педагогика» входит в состав обязательной части дисциплин (Б1.О.09) согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность (профиль подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности», уровень бакалавриата). Содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками) осуществляется посредством освоения компетенций:
Код компетенции
|
Предшествующие дисциплины |
Параллельно осваиваемые дисциплины |
Последующие дисциплины |
УК-3 |
Психология |
Теория и технологии менеджмента социально-культурной деятельности Теория и практика связей с общественностью |
Учебная практика: ознакомительная. Производственная практика. Преддипломная практика Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена. Выполнение и защита ВКР |
УК-6 |
Психология |
Региональные учреждения культурно-досугового профиля Профессиональная этика руководителя учреждений социально-культурного профиля |
Учебная практика: ознакомительная. Производственная практика. Преддипломная практика Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена. Выполнение и защита ВКР |
ПК-2 |
|
Технологии социально-культурной адаптации и реабилитации Командный коучинг в учреждениях социально-культурной сферы |
Производственная практика. Преддипломная практика Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена. Выполнение и защита ВКР |
ПК-16 |
|
Теория и технологии менеджмента социально-культурной деятельности
|
Методика преподавания специальных дисциплин Производственная практика. Преддипломная практика Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена. Выполнение и защита ВКР |
4. Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
Наименование категории (группы) компетенций |
Код компетенции |
Наименование компетенции |
Код и наименование индикатора достижения компетенции
|
Универсальные компетенции |
|||
Командная работа и лидерство |
УК-3 |
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-3.1. Знает типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия УК-3.2. Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста УК-3.3. Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем |
Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение) |
УК-6 |
Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
УК-6.1. Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда УК-6.2. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучение по выбранной траектории УК-6.3. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей |
Профессиональные компетенции |
|||
|
ПК-2 |
Готов к участию в педагогическом обеспечении развития социально-культурной активности личности в учреждениях культуры
|
Знать: педагогические технологии развития социально-культурной активности различных категорий населения. Уметь: осуществлять диагностику социально- культурной активности личности, создавать для этого инновационные программы и проекты. Владеть: технологиями развития социально-культурной активности личности, адекватных целям и их личностного роста, и накопления человеческого капитала
|
|
ПК-16 |
Готов осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях культуры, учреждениях общего и дополнительного образования, участвовать в переподготовке и повышении квалификации специалистов социально культурной деятельности.
|
Знать: основные формы и виды досугового общения, барьеры, препятствующие общению, и способы их преодоления; особенности социально-культурной и психолого-педагогической деятельности в учреждениях культуры, учреждениях общего и дополнительного образования; методики переподготовки и повышения квалификации специалистов социально культурной деятельности. Уметь: осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях культуры, учреждениях общего и дополнительного образования в соответствии с их запросами и потребностями; осуществлять программы переподготовки и повышения квалификации специалистов социально- культурной деятельности. Владеть: методами психолого-педагогического воздействия на участников социально-культурной деятельности; методами организации и проведения различных форм переподготовки и повышения квалификации работников культуры. |