Общие положения

Программа дисциплины «Педагогика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.12.2017 № 1179, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».

 

2. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Педагогика» являются:

– подготовка обучающихся к раскрытию сущности и специфики педагогических знаний, закономерностей, методов и приемов преподавания, подготовка обучающихся к самостоятельной профессиональной деятельности, целостного представления о педагогической деятельности;

– воспитание и развитие личностных качеств обучающихся, необходимых для успешной социализации и подготовки к будущей профессиональной деятельности, воспитание уважительного отношения к наследию других народов.  

 

3. Место дисциплины в структуре  ООП

Дисциплина «Педагогика» входит в состав обязательной части дисциплин (Б1.О.09) согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность (профиль подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности», уровень бакалавриата). Содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками) осуществляется посредством освоения компетенций:

Код компетенции

 

Предшествующие

дисциплины

Параллельно осваиваемые дисциплины

Последующие

дисциплины

УК-3

Психология

Теория и технологии менеджмента социально-культурной деятельности

Теория и практика связей с общественностью

Учебная практика: ознакомительная.

Производственная практика. Преддипломная практика

Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена.

Выполнение  и защита ВКР

УК-6

Психология

Региональные учреждения культурно-досугового профиля

Профессиональная этика руководителя учреждений социально-культурного профиля

Учебная практика: ознакомительная.

Производственная практика. Преддипломная практика

Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена.

Выполнение  и защита ВКР

ПК-2

 

Технологии социально-культурной адаптации и реабилитации

Командный коучинг в учреждениях социально-культурной сферы

Производственная практика. Преддипломная практика

Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена.

Выполнение и защита ВКР

ПК-16

 

Теория и технологии менеджмента социально-культурной деятельности

 

Методика преподавания специальных дисциплин

Производственная практика. Преддипломная практика

Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена.

Выполнение и защита ВКР

 

4. Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

Наименование

категории (группы) компетенций

Код компетенции

Наименование

 компетенции

Код и наименование индикатора

достижения компетенции

 

Универсальные компетенции

Командная работа и лидерство

УК-3

Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

УК-3.1. Знает типологию и факторы формирования команд,

способы социального взаимодействия

УК-3.2. Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать

решения с соблюдением этических принципов их реализации;

проявлять уважение к мнению и культуре других; определять

цели и работать в направлении личностного, образовательного

и профессионального роста

УК-3.3. Владеет навыками распределения ролей в условиях

командного взаимодействия; методами оценки своих действий,

планирования и управления временем

Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение)

УК-6

Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

УК-6.1. Знает основные принципы самовоспитания и

самообразования, исходя из требований рынка труда

УК-6.2. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и

рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать

обучение по выбранной траектории

УК-6.3. Владеет способами управления своей познавательной

деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и

потребностей

Профессиональные компетенции

 

ПК-2

Готов к участию в педагогическом обеспечении развития социально-культурной активности личности в учреждениях культуры

 

Знать: педагогические технологии развития социально-культурной активности различных категорий населения.

Уметь: осуществлять диагностику социально- культурной активности личности, создавать для этого инновационные программы и проекты.

Владеть: технологиями развития социально-культурной активности личности, адекватных целям и их личностного роста, и накопления человеческого капитала

 

 

ПК-16

Готов осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях культуры, учреждениях общего и дополнительного образования, участвовать в переподготовке и повышении квалификации специалистов социально культурной деятельности.

 

Знать: основные формы и виды досугового общения, барьеры, препятствующие общению, и способы их преодоления; особенности социально-культурной и психолого-педагогической деятельности в учреждениях культуры, учреждениях общего и дополнительного образования; методики переподготовки и повышения квалификации специалистов социально культурной деятельности. Уметь: осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях культуры, учреждениях общего и дополнительного образования в соответствии с их запросами и потребностями; осуществлять программы переподготовки и повышения квалификации специалистов социально- культурной деятельности.

Владеть: методами психолого-педагогического воздействия на участников социально-культурной деятельности; методами организации и проведения различных форм переподготовки и повышения квалификации работников культуры.