Контакты:
-
Ольга Юрьевна АдамовичУчитель
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»
Факультет МУЗЫКИ, ТЕАТРА, ХОРЕОГРАФИИ
кафедра НАРОДНОГО ТАНЦА
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
______________(Л.В.Демина)
(подпись)
« 26» июня 2022г.
Рабочая программа дисциплины
Физическая культура и спорт
по основной образовательной программе
Направление подготовки
51.03.02. Народная художественная культура
Профиль\направленность
Руководство хореографическим любительским коллективом
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
(очная, заочная)
Год набора
2022
Тюмень, 2022г.
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры народного танца
протокол № 8 от «06» мая 2022г.
Заведующий кафедрой __________________(Т.Н.Цепляева)
(подпись)
Председатель УМК _____________________(С.А. Коломиец)
(подпись)
«12 » мая 2022 г. (протокол заседания УМК № 9)
«СОГЛАСОВАНО»
Директор научной библиотеки ___________ (Н.П. Соколова)
(подпись)
Заведующий выпускающей кафедрой ______ (Т.Н .Цепляева)
(подпись)
Руководитель образовательной программы
_________________________ (Т.С. Михайлова)
(подпись)
Рабочая программа разработана:
Т.Н. Цепляева, к.п.н., профессор кафедры народного танца
Т.С. Михайлова, доцент кафедры народного танца
О.Ю. Адамович, доцент кафедры народного танца
Д.К. Гермус, старший преподаватель кафедры народного танца
И.И. Фахретдинова, старший преподаватель кафедры народного танца
___________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. |
Общие положения |
4 |
2. |
Цели освоения дисциплины |
4 |
3. |
Место дисциплины в структуре образовательной программы |
4 |
4. |
Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины |
5 |
5. |
Объем, структура и содержание дисциплины |
5 |
5.1 |
Объем и структура дисциплины |
6 |
5.2 |
Тематический план дисциплины |
6 |
5.3 |
Содержание дисциплины |
9 |
6. |
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
10 |
7. |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины |
10 |
7.1. |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины |
10 |
7.2 |
Перечень основных и дополнительных образовательных ресурсов (печатных и электронных), необходимых для освоения дисциплины |
10 |
7.3 |
Перечень образовательных ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, профессиональных баз данных, информационных справочных систем |
11 |
7.4 |
Использование дистанционных образовательных технологий при изучении дисциплины |
11 |
8. |
Материально-техническое обеспечение дисциплины |
11 |
8.1 |
Перечень аудиторного фонда материально-технического оборудования, необходимого для освоения дисциплины |
11 |
8.2 |
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, необходимого для освоения дисциплины |
12 |
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЯ: |
|
1. |
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине |
13 |
2. |
Аннотация рабочей программы дисциплины |
21 |
1. Общие положения
Программа дисциплины «Физическая культура и спорт » разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.02. Народная художественная культура, утвержденного приказом Минобрнауки России № 1178 от 06.12.2017, редакция с изменениями № 1456 от 26.11.2020 года. С изменениями и дополнениями от 08.02.2021 года, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».
2. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Физическая культура и спорт » является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры подготовка специалистов, физически развитых и владеющих техникой исполнения элементов хореографического тренажа и навыками практического использования полученных знаний в различных условиях деятельности для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и
самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.
3. Место дисциплины в структуре ООП
«Физическая культура и спорт» входит в обязательную часть дисциплин, согласно учебному плану ОП по направлению подготовки 51.03.02. «Народная художественная культура»
Код компетенции
|
Параллельно осваиваемые дисциплины |
Последующие осваиваемые дисциплины |
УК-7 |
Хореографический тренаж; Гимнастика |
Выполнение и защита ВКР |
4.Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
Наименование категории (группы) компетенций |
Код компетенции |
Наименование компетенции |
Код и наименование индикатора достижения компетенции
|
Универсальные компетенции |
|||
Самоорганизация и саморазвитие(в том числе здоровьесбережение) |
УК-7 |
Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
УК-7.1.Поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и соблюдает нормы здорового образа жизни. УК-7.2.Использует основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности. |
5.Объем, структура и содержание дисциплины
5.1 Объем и структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа (из них на очной форме обучения: 72 – ауд.; на заочной форме обучения: 4– ауд., 59,75-СРС, 3,75-контр). Дисциплина проходится на 1 курсе.
№ п/п |
Форма обучения |
Курс |
Семестр |
Всего часов |
Лекций |
Практ. (сем.) |
СРС |
Контроль |
1. |
ОФО |
1 |
1 |
72 |
|
72 |
|
|
2. |
ЗФО |
1 |
1 |
72 |
|
4 |
59,75 |
3,75 |
5.2 Тематический план дисциплины
Очная форма обучения
№ п/п |
Разделы и темы дисциплины/модуля |
семестр |
Виды учебной работы (в часах) |
Формы текущего контроля успевае-мости, формы промежу-точной аттеста-ции |
|||||||||
контактная |
самостоятельная работа |
||||||||||||
лекции |
из них в форме практи-ческой подготовки |
семинар |
из них в форме практи-ческой подготовки |
практические занятия |
из них в форме практи-ческой подготовки |
пндивидуальная контактная работа |
из них в форме практи-ческой подготовки |
промежуточная аттестация |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Раздел 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Тема 1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
исполнительский показ |
2. |
Раздел 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Тема 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
исполнительский показ |
3. |
Раздел 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Тема 3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
исполнительский показ |
4 |
Раздел 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Тема 4.1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
исполнительский показ |
|
Зачёт |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый показ |
|
Итого: |
72 |
|
|
72 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Заочная форма обучения
№ п/п |
Разделы и темы дисциплины/модуля |
семестр |
Виды учебной работы (в часах) |
Формы текущего контроля успевае-мости, формы промежу-точной аттеста-ции |
|||||||||
контактная |
самостоятельная работа |
||||||||||||
лекции |
из них в форме практи-ческой подготовки |
семинар |
из них в форме практи-ческой подготовки |
практические занятия |
из них в форме практи-ческой подготовки |
пндивидуальная контактная работа |
из них в форме практи-ческой подготовки |
промежуточная аттестация |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Раздел 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Тема 1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
исполнительский показ |
2. |
Раздел 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Тема 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
исполнительский показ |
3. |
Раздел 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Тема 3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
исполнительский показ |
4 |
Раздел 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Тема 4.1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
исполнительский показ |
|
Зачёт |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый показ |
|
Итого: |
72 |
|
|
|
|
4 |
|
4 |
8,5 |
3,75 |
59,75 |
|
5.3Содержание дисциплины
5.3.1 Содержание практических занятий
Тема практического занятия |
Содержание практического занятия
|
|
Раздел 1 |
Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности
|
Средства физической культуры; Основные составляющие физической культуры; Социальные функции физической культуры; Формирование физической культуры личности; Физическая культура в структуре высшего профессионального образования. |
Раздел 2 |
Физиологические основы освоения и совершенствования двигательных действий |
Основы биомеханики естественных локомоций (ходьба, бег, прыжки) |
Раздел 3 |
Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе |
Основы и этапы обучения движениям; Развитие физических качеств; Формирование психических качеств в процессе физического воспитания; Общая физическая подготовка, её цели и задачи; Зоны интенсивности и энергозатраты при различных физических нагрузках; Значение мышечной релаксации при занятиях физическими упражнениями; Возможность и условия коррекции общего физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта. |
Раздел 4
|
Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий. |
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы, структура и содержание; Планирование, организация и управление самостоятельными занятиями различной направленности; Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. |
5.3.3 Содержание самостоятельной работы
Наименование раздела |
Вид самостоятельной работы |
Содержание самостоятельной работы |
Раздел 1 |
Методы оценки уровня здоровья; Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма |
Методика проведения производствен ной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда |
Раздел 2 |
использование физических упражнений из различных видов спорта, оздоровительных систем физических упражнений |
Упражнения на овладения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, бег, прыжки, апломб) |
Раздел 3 |
подготовка к практическим занятиям |
Упражнения интенсивности и энергозатрат при различных физических нагрузках; Упражнения для мышечной релаксации при занятиях физическими упражнениями; |
Раздел 4
|
подготовка к практическим занятиям |
Упражнения на интенсивность нагрузок и выявление уровня физической подготовленности. |
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации представлен в Приложении 1.
Полный комплект контрольных заданий или иных материалов, необходимых для оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю) хранится на кафедре народного танца в бумажном и электронном виде.
Задания для самостоятельных работ:
1. Изучение дополнительной литературы;
2. Изучение основных элементов и движений;
3.Работа над техникой и биомеханикой упражнений;
4. Изучение соответствующей литературы и других источников.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7.1 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
7.2 Перечень печатных и электронных ресурсов, необходимых для освоения дисциплины
а) основная литература:
1.Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: Учебник. – М.:
Гардарики, 2008.
2. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник / Под ред.
проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2005.
3.Физическая культура студента: Учебник для студентов высших учебных
заведений / Под общей редакцией В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2009.
б) дополнительная литература
1. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учебное пособие для студентов
высших учебных заведений. – М.:АО "Аспект Пресс", 1995г.
2. Самостоятельные занятия физическими упражнениями: Учебнометодическое пособие. Лутченко Н.Г., Щеголев В.А., Волков В.Ю., и др.: – СПб.:СПбГТУ, 1999.
7.3 Перечень Интернет-ресурсов, необходимых для освоения дисциплины
1. Национальная электронная библиотека. – URL: http://xn--90ax2c.xn--p1ai/. – (дата обращения 15.05.2020).
2. Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина. – URL: http://www.prlib.ru/. – (дата обращения 15.05.2020).
7.4 Использование дистанционных образовательных технологий при освоении дисциплины
В случае использования дистанционных образовательных технологий в процессе изучения дисциплин, программа реализуется в полном объеме без изменений. Работа, а также проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, будет проходить на сетевых ресурсах ЭИОС института или ZOOM, в рамках которых осуществляется взаимодействие обучающихся с преподавателем в удаленном режиме
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
– специализированные кабинеты: танцевальные залы площадью не менее 95 кв. м., имеющие специализированные покрытие, балетные станки (палки) длиной не менее 25 м погонных вдоль трех стен, зеркала размером 7 м x 2 м на одной стене и звуковоспроизводящую технику (магнитофоны, аудио-проигрыватели);
– библиотека, читальный зал.
– рабочие места в компьютерных классах, читальном зале библиотеки, оборудованные выходом в Интернет, сканерами, принтерами
8.1 Перечень аудиторного фонда, материально-технического оборудования, необходимого для освоения дисциплины
Специализированные аудитории для практических занятий, оборудованные станками, зеркалами, специальными напольными настилами, учитывающими особенности всех видов хореографического искусства (русский и народно-сценический танец, классический танец, современный танец); классы для индивидуальных занятий, кабинет технических средств, оснащенный теле- и видеозаписывающей аппаратурой.
Практические занятия
Зал для практических занятий укомплектованный специализированной мебелью, оборудованный зеркалами, специальным напольным настилом, учитывающий особенности всех видов занятий физической культурой и спортом, классы для индивидуальных занятий.
Индивидуальные занятия
Для индивидуальных занятий используются аудитории, оснащенные теле- и видеозаписывающей аппаратурой.
Самостоятельная работа
Помещения для самостоятельной работы оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом к электронной информационно-образовательной среде Института:
- читальный зал (корпус № 6 ; ауд. корпус № 1),
- компьютерные классы (ауд. № 2407).
- танцевальные классы (1502,1504,1503)
8.2 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, необходимого для изучения дисциплины
№ аудитории
|
Наименование программных продуктов |
спортивный зал
|
Программное обеспечение отсутствует
|
Приложение 1
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся
по дисциплине «Физическая культура и спорт»
Направление подготовки
51.03.02. Народная художественная культура
Профиль\направленность
Руководство хореографическим любительским коллективом
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная, заочная
Паспорт фонда оценочных средств
1. Перечень компетенций, этапы и планируемые уровни их сформированности
Код ком-петенции |
Наименование компетенции |
Индикаторы достижения компетенции |
Этапы формирования компетен-ции |
Виды занятий для формирова-ния компетен-ции |
Виды оценочных средств для определения сформирован-ности компетенции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
УК-7 |
Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
УК-7.1.Поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и соблюдает нормы здорового образа жизни. УК-7.2.Использует основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности. |
Развитие навыков координации путем элементарного сочетания движений. Развитие физической силы, выносливости путем повторения пройденных упражнений в увеличенном количестве и более быстром темпе. Развитие устойчивости в упражнениях на полупальцах Ускорение темпа исполнения движений. Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры |
Практические занятия Самостоятельная работа Индивидуальная работа |
исполнительский показ творческий показ итоговый показ |
2. Планируемые уровни сформированности компетенций
Этапы формирования компетенции (по отношению ко времени прохождения дисциплины) |
Уровни сформированности компетенции (качество сформированности компетенции) |
Основные признаки (показатели) достижения определенного уровня - критерии |
Оценка достигнутого уровня |
1 |
2 |
3 |
4 |
Практические занятия, самостоятельная работа, индивидуальная работа, видеопросмотр комплексов физических упражнений
|
Знает: Как влияют оздоровительные системы физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; - способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; -правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности. Умеет: выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья; Владеет: способами контроля и оценки физического развития и физической подготовленности студентов
|
Студент проявляет неполный уровень знаний и слабый уровень владения информацией неграмотно и невыразительно исполняет движения; (частично владеет терминологией); испытывает затруднения в анализе и практическом применении полученных знаний;
Студент проявляет достаточно полный уровень знаний и владений информацией, не допускает существенных неточностей в исполнении (как в техническом плане, так и в исполнительском; использует усвоенные знания в практической деятельности;
Студент проявляет полное знание и владение информацией опирается на знания основной и дополнительной литературы, тесно связывает усвоенные теоретические положения с практической деятельностью; |
Начальный уровень: «удовлетворительно»
Базовый уровень: «хорошо»
Продвинутый уровень: «отлично»
|
2. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины
№ п/п |
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика оценочного средства |
Представление оценочного средства в фонде |
1. |
Реферат |
Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно - исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. |
Темы рефератов |
Темы рефератов
1. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие;
2. Медицинские противопоказания при занятиях физическими
упражнениями и применения других средств физической культуры при заболевании (диагнозе);
3. Составление и обоснование индивидуального комплекса
физических упражнений и доступных средств физической культуры;
4.Упражнение на развитие выворотности и шага. Стрейчинг.
Перечень обязательных индивидуальных заданий для самостоятельной работы
Практическое задание № 1.
Индивидуальная работа «Показ и объяснение последовательности изучения отдельных движений»
Задание: изучить методику исполнения движений, предполагаемые ошибки в исполнении и способы их устранения.
Форма отчетности: публичный показ и объяснение последовательности изучения движений).
Практическое задание № 2.
Индивидуальная работа «Подбор музыкального материала для сопровождения урока»
Задание: подобрать музыкальный материал для исполнения упражнений на мышечную релаксацию при занятиях физическими упражнениями
Форма отчетности: публичное представление музыкального материала, анализ соответствия проучиваемому материалу.
Практическое задание № 3.
Индивидуальная работа «Составление упражнений для коррекции общего физического развития»
Задание: составить упражнения на коррекцию осанки.
Форма отчетности: публичный показ составленных комбинаций, обсуждение представленных упражнений.
Практическое задание № 4.
Индивидуальная работа «Составление упражнений на овладения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, бег, прыжки, апломб) »
Задание: составить упражнения на середине зала на отдельных группах движений
Форма отчетности: публичный показ составленных комбинаций, обсуждение представленных упражнений.
Практическое задание № 5.
Индивидуальная работа «Составление комбинации на развитие гибкости и растяжки»
Задание: составить комбинацию, используя 6-8 основных упражнений.
Форма отчетности: публичный показ и исполнение, обсуждение (на своем курсе).
Практическое задание № 6.
Индивидуальная работа «Составление комплекса партерной гимнастики»
Задание:. подготовить комплекс партерной гимнастики в соответствии с программой и провести его на практическом занятии.
Приложение 2
к рабочей программе дисциплины
Аннотация
рабочей программы дисциплины
«Физическая культура и спорт »
51.03.02. Народная художественная культура
Руководство хореографическим любительским коллективом
Год набора 2021
Уровень образование: высшее бакалавриат
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения
(очная, заочная)
Б1.О.05 «Физическая культура и спорт»
Дисциплина закреплена за кафедрой народного танца
Трудоемкость . Общая трудоемкость дисциплины «Физическая культура и спорт» составляет 2 зачетные единицы;72 часа . Дисциплина проходится на 1 куре, 1семестре (ОФО,ЗФО).
Цель изучения дисциплины: формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры подготовка специалистов, физически развитых и владеющих техникой исполнения элементов хореографического тренажа и навыками практического использования полученных знаний в различных условиях деятельности для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности
Место дисциплины в структуре образовательной программы:
Дисциплина «Физическая культура и спорт» входит в входит в обязательную часть дисциплин, согласно учебному плану ОП по направлению подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура».
Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины :
С данным курсом параллельно осваиваются такие дисциплины как: Хореографический тренаж; Гимнастика
Краткая характеристика учебной дисциплины
Раздел I. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности
1.1.Средства физической культуры;
1.2.Основные составляющие физической культуры;
1.3.Социальные функции физической культуры;
1.4.Формирование физической культуры личности;
1.5. Физическая культура в структуре высшего профессионального образования.
Раздел II. Физиологические основы освоения и совершенствования двигательных действий
2.1.Основы биомеханики естественных локомоций (ходьба, бег, прыжки)
Раздел III. Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе
3.1.Основы и этапы обучения движениям; Развитие физических качеств;
3.2.Формирование психических качеств в процессе физического воспитания;
3.3.Общая физическая подготовка, её цели и задачи;
3.4.Зоны интенсивности и энергозатраты при различных физических нагрузках;
3.5. Значение мышечной релаксации при занятиях физическими упражнениями;
3.6. Возможность и условия коррекции общего физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта.
Раздел IV. Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий.
4.1.Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы,
структура и содержание;
4.2. Планирование, организация и управление самостоятельными занятиями различной направленности;
4.3. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности.
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины
УК-7 :Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
Результаты освоения дисциплины (знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины):
Знать: как влияют оздоровительные системы физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической
подготовленности;
-правила и способы планирования индивидуальных занятий различной
целевой направленности.
Уметь: выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для
повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
Владеть: способами контроля и оценки физического развития и физической подготовленности студентов
Формы проведения занятий, образовательные технологии: практическая, самостоятельная, ,индивидуальная работа студентов.
Формы текущего контроля знаний: исполнительский показ
Формы промежуточного контроля знаний: творческий показ
Форма итогового контроля знаний: итоговый показ