МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«тЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»

ФАКУЛЬТЕТ ДИЗАЙНА, ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ И АРХИТЕКТУРЫ

КАФЕДРА КОММУНИКАТИВНОГО И СРЕДОВОГО ДИЗАЙНА

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

_______________( Н.В. Крамская)

(подпись)

«_____» _______________ 2022 г.

 

 

 

 

Рабочая программа дисциплины

Пластическое моделирование

 

по основной образовательной программе

54.03.01 Дизайн

 

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

 

Форма обучения

очная

 

 

Год набора

2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2022 г.

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры

Коммуникативного и средового дизайна

 

протокол №______ от «____» __________________ 2022 г.

 

Заведующий кафедрой ____________________ / А. Н. Ревкова /

(подпись)

Председатель УМК _______________________ / В. С. Сидорова /

(подпись)

«____» ______________ 2022 г. (протокол заседания УМК № _____)

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Директор научной библиотеки ____________________ / Н. П. Соколова /

(подпись)

 

 

Руководитель образовательной программы

____________________________ / /

(подпись)

 

 

Рабочая программа разработана

Емельяненко А.В., старшим преподавателем кафедры коммуникативного и средового дизайна

_______________________

(подпись)


СОДЕРЖАНИЕ

1.

Общие положения

4

2.

Цели освоения дисциплины

4

3.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

4

4.

Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

4

5.

Объём, структура и содержание дисциплины

5

5.1.

Объём и структура дисциплины

5

5.2.

Тематический план дисциплины

6

5.3.

Содержание дисциплины

8

6.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

10

7.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10

7.1.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

10

7.2.

Перечень основных и дополнительных образовательных ресурсов (печатных и электронных), необходимых для освоения дисциплины

11

7.3.

Перечень образовательных ресурсов информационно-телекоммуникационной сети интернет, профессиональных баз данных, информационных справочных систем

13

7.4.

Использование дистанционных образовательных технологий при изучении дисциплины

13

8.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

14

8.1.

Перечень аудиторного фонда материально-технического оборудования, необходимого для освоения дисциплины

14

8.2.

Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, необходимого для освоения дисциплины

14

ПРИЛОЖЕНИЯ:

15

1.

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

2.

Аннотация рабочей программы дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

Программа дисциплины «Пластическое моделирование» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (бакалавриат), утверждённого приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 №301, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры.

  •  

2. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Пластическое моделирование» являются:

- овладение техникой и навыками объемного моделирования средовых объектов и их элементов;

- овладение навыками решать проектно-исследовательские задачи средствами макетирования.

- умение пользоваться разнообразными макетными материалами.

 

3. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Пластическое моделирование» входит в состав обязательной части учебного плана основной образовательной программы.

Логическая и содержательно-методическая взаимосвязи дисциплины с другими частями ООП осуществляется посредством освоения компетенции:

Код компетенции

Предшествующие дисциплины

Параллельно осваиваемые дисциплины

Последующие дисциплины

ОПК-3

ОПК-4

_

Пропедевтика,

Академическая скульптура и пластическое моделирование

 

Дизайн-проектирование.

 

4. Результаты освоения дисциплины. Компетенция, формируемая в результате освоения дисциплины

Наименование категории (группы) компетенций

Код компетенции

Наименование компетенции

Код и наименование индикатора

достижения компетенции

Общепрофессиональная компетенция

Методы творческого процесса дизайнеров

ОПК-3

 

Способен выполнять поисковые эскизы изобразительными средствами и способами проектной графики; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; синтезировать набор возможных решений и научно обосновывать свои предложения при проектировании дизайн-объектов, удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления)

 

ОПК-3.1.

знает основные приемы изобразительных средств рисунка, живописи и проектной графики для выражения художественного образа, проектной идеи;

ОПК-3.2.

знает методологию дизайн-проектирования, последовательность выполнения проектных работ, стратегии и тактики решения дизайнерских задач;

ОПК-3.3.

знает современные методики изучения потребителей объектов искусства и дизайна;

ОПК-3.4.

умеет разрабатывать художественно-проектную идею с использованием поисковых эскизов, изобразительных

средств и способов проектной графики;

ОПК-3.5.

умеет синтезировать набор возможных решений и научно обосновывать свои предложения при проектировании дизайн-объектов.

Создание авторского дизайн-проекта

ОПК-4

 

Способен проектировать, моделировать, конструировать предметы, товары, промышленные образцы и коллекции, художественные предметно-пространственные комплексы, интерьеры зданий и сооружений архитектурно-пространственной среды, объекты ландшафтного дизайна, используя линейно-конструктивное построение, цветовое решение композиции, современную шрифтовую культуру и способы проектной графики

ОПК-4.1.

знает основы графической и цветовой композиции;

ОПК-4.2.

знает правила линейного построения объектов проектирования;

ОПК-4.3.

знает принципы объемно-пространственного моделирования формы;

ОПК-4.4.

знает современную шрифтовую культуру и способы проектной графики;

ОПК-4.5.

умеет работать с цветом и цветовыми композициями;

ОПК-4.6.

умеет использовать методы и средства проектной и

шрифтовой графики, цветовое решение композиции при проектировании, моделировании и конструировании дизайн-проекта.

 


 

5. Объём, структура и содержание дисциплины

5.1. Объём и структура дисциплины

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 108 часов, 3 зачётные единицы, в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем 108 ч., аудиторная работа 72 ч., самостоятельная работа обучающихся 35,6 ч., контроль 0,4 ч.

 

№ п/п

Форма обучения

Курс

Семестр

Всего часов

Лекций

Практ. (МГЗ)

Инд.

(ИКР)

СРС

Контроль

1.

ОФО

1

1

54

 

36

 

17,8

экзамен (0,2)

 

2.

ОФО

1

2

54

 

36

 

17,8

экзамен (0,2)

 

 

 

  • Тематический план дисциплины

Очная форма обучения

№ п/п

Разделы и темы дисциплины

семестр

Виды учебной работы (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости, формы промежуточной аттестации

 

 

 

контактная

самостоятельная работа

из них в форме практической подготовки

 

 

 

 

лекции

из них в форме практической подготовки

семинар

из них в форме практической подготовки

практические занятия

из них в форме практической подготовки

индивидуальная контактная работа

из них в форме практической подготовки

промежуточная аттестация

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Введение. Графика.

1

 

 

 

 

9

 

 

 

 

3,3

 

 

2.

Высота, ширина, глубина.

1

 

 

 

 

9

 

 

 

 

5

 

 

3.

Структура. Трехмерный эффект

1

 

 

 

 

9

 

 

 

 

5

 

 

4.

Мотив прогрессии

1

 

 

 

 

9

 

 

 

 

4,5

 

 

5.

Контроль

1

 

 

 

 

 

 

 

 

0,2

 

 

 

 

За первый семестр

 

 

 

 

 

36

 

 

 

0,2

17,8

 

54

6.

Объемно-пространственное моделирование

2

 

 

 

 

5

 

 

 

 

3

 

 

7.

Соединения

2

 

 

 

 

4

 

 

 

 

3

 

 

8.

Платоновы тела

2

 

 

 

 

5

 

 

 

 

2

 

 

9.

Обратная складка

2

 

 

 

 

4

 

 

 

 

2

 

 

10.

Выход  из плоскости

2

 

 

 

 

5

 

 

 

 

2

 

 

11.

Трансформации

2

 

 

 

 

5

 

 

 

 

2

 

 

12.

Оболочки

2

 

 

 

 

4

 

 

 

 

2

 

 

13.

Тела вращения

2

 

 

 

 

4

 

 

 

 

1,8

 

 

14.

Контроль

2

 

 

 

 

 

 

 

 

0,2

 

 

 

 

За второй семестр

 

 

 

 

 

36

 

 

 

0,2

17,8

 

54

 

Итого:

 

 

 

 

 

72

 

 

 

0,4

35,6

 

108

 

5.3. Содержание дисциплины

5.3.1. Содержание практических занятий

Наименование раздела

Тема практического занятия

Содержание практического занятия

(перечень дидактических единиц:

рассматриваемых подтем, вопросов)

Введение. Графика.

Графика и его  роль в проектной деятельности дизайнера.

Осмысление творчества известных графических дизайнеров. Серия упражнений по пластическому моделированию графики в области дизайна, направленная на изучение основных средств изобразительного языка (точка, линия, штрих, пятно, тон, пространство) и особенности их использования при изображении пространственных проектных решений.

 

Высота, ширина, глубина

Особенности построения перспективы.

Формирование пространственной сетки.

Структура. Трехмерный эффект

Разработка проектируемого объекта в структуре

Разработать проектируемый объект используя различные приемы и их комбинации: линия, поверхность, точка.

Мотив прогрессии

Динамизация зрения

Разделение поверхности и распределение цвета. Цвет в пространстве и его влияние на восприятие объекта.

Объемно-пространственное моделирование

Объемное (макетное) моделирование объекта

Применение пройденных тем в объеме.

Соединения

Макет и его  роль в проектной деятельности дизайнера.

Элементы жесткости. Способы соединения (склеивания): встык (на ребро), приклеивание одной формы к другой при  помощи отворотов краев бумаги.

Платоновы тела.

Изготовление разверток

Склеивание из разверток многогранников - тетраэдр, кексаэдр (куб), октаэдр, икосаэдр, додекаэдр.

Обратная складка

Вычерчивание по разметке

Работа с техникой разрезы, подгибы.

Выход  из плоскости

Работа с сеткой симметрии. Кратность 3, 4, 5, 6.

Надрезы по разметке, формирование объемов.

Трансформации

Работа с сеткой разметки, формирование объема

Разметка, надрезы по разметке, склеивание.

 

Оболочки

Работа с развертками.

Раскрой, сборка

Тела вращения

Разметка по образующей.

Сборка макета из повторяющихся элементов

 

 

5.3.2. Содержание самостоятельной работы

Наименование раздела

Вид самостоятельной работы

Содержание самостоятельной работы

(перечень дидактических единиц:

рассматриваемых подтем, вопросов)

Введение. Графика.

Закрепление материала аудиторных занятий

Доработка практических заданий. Разработка графических эскизов.

Высота, ширина, глубина.

Закрепление материала аудиторных занятий

Доработка практических заданий. Разработка сетки.

Структура. Трехмерный эффект.

Закрепление материала аудиторных занятий

Доработка проектируемого объекта, после практических занятий.

 

Мотив прогрессии.

Закрепление материала аудиторных занятий

Продолжение работы, начатой на практических занятиях. Доработка макета.

Объемно-пространственное моделирование.

Закрепление материала аудиторных занятий

 

Соединения.

Закрепление материала аудиторных занятий

Работа с макетом по заданию аудиторных занятий.

 

Платоновы тела.

Закрепление материала аудиторных занятий

Работа с макетами по заданию аудиторных занятий.

 

Обратная складка

Закрепление материала аудиторных занятий

Работа с макетами по заданию аудиторных занятий.

 

Выход  из плоскости

Закрепление материала аудиторных занятий

Доработка макета, начатого на аудиторных занятиях.

 

Трансформации

Закрепление материала аудиторных занятий

Работа над макетом, начатым на аудиторных занятиях.

 

Оболочки

Закрепление материала аудиторных занятий

Сборка макета, по разработке на аудиторных занятиях.

 

Тела вращения

Закрепление материала аудиторных занятий

Доработка макета.

 

5.3.3. Перечень тем контрольных работ

Семестр

Раздел дисциплины

Темы контрольных работ

1-2

Экзаменационный просмотр

Создание экспозиции из макетов выполненных в течении семестра.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации представлен в Приложении 1.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

7.1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Общие рекомендации.

Успешное усвоение дисциплины предполагает активное участие обучающихся на всех этапах её освоения путём планомерной работы. Изучение дисциплины следует начинать с изучения данной рабочей программы.

Рекомендации по изучению теоретического материала, выполнению практических и самостоятельных заданий.

Учебный материал апробируется, отрабатывается и закрепляется на практических занятиях. Они являются обязательными для выполнения. При выполнении практических заданий следует озвучивать и обсуждать неясные моменты.

Для полноценного овладения учебной дисциплиной и формирования соответствующей компетенции организуется и реализуется самостоятельная работа обучающихся.

При освоении учебной дисциплины особое внимание уделяется практической подготовке обучающихся, направленной на формирование, развитие, закрепление практических умений и навыков. Практическая подготовка реализуется в форме контактных (аудиторных) практических занятий и самостоятельной работы.

Рекомендации по прохождению промежуточной и итоговой аттестаций по дисциплине.

Промежуточная и итоговая аттестации по дисциплине (первый семестр, второй семестр) проходят в форме устных собеседований, которые требуют предварительной подготовки, изучения материала практических работ и документных источников.

Контрольная работа (второй семестр) выполняется студентами заочной формы обучения в межсессионный период, предоставляется в начале сессии, до сдачи зачёта с оценкой.

Рекомендации по организации учебного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Специфика обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируется нормативными правовыми актами различного уровня, в том числе, Порядком организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Тюменский государственный институт культуры».

 

7.2. Перечень основных и дополнительных образовательных ресурсов (печатных и электронных), необходимых для освоения дисциплины

Печатные ресурсы:

1. Стасюк Н.Г. Макетирование как метод развития объемно-пространственного мышления у абитуриентов. Архитектурная наука в МАРХИ. – М., Ладья, 2006г.

2. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона. – Москва, Книжный дом «Университет», 2000 г.

3. Стасюк Н.Г., Киселева Т.Ю., Орлова И.Г. Основы архитектурной композиции/ Учебное пособие. – Москва, «Дограф», 2001 г.

 

Доступно в ЭБС «elib»(ТИУ):

7.3. Перечень образовательных ресурсов информационно-телекоммуникационной сети интернет, профессиональных баз данных, информационных справочных систем

Подписные электронно-библиотечные системы

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks

Электронно-библиотечная система eLib

Электронные библиотечные системы свободного доступа

Национальная электронная библиотека (НЭБ) https://нэб.рф

Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина http://www.prlib.ru

 

7.4. Использование дистанционных образовательных технологий при освоении дисциплины

Платформой для организации обучения в дистанционной форме является электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) вуза (https://eduoffice.tumgik.ru).

В ЭИОС предоставлены материалы учебного и методического содержания. При освоении дисциплины используются различные элементы и ресурсы электронной информационно-образовательной среды.

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8.1. Перечень аудиторного фонда, материально-технического оборудования, необходимого для освоения дисциплины

Практические занятия

Аудитории для практических занятий укомплектованы мебелью (посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя) и техническими средствами обучения (проектор, экран, компьютер / ноутбук, компьютеры на рабочих местах, обучающихся с доступом к сети интернет).

Индивидуальные занятия

Для индивидуальных занятий используются аудитории, оснащенные мебелью и компьютерной техникой.

Самостоятельная работа

Помещения для самостоятельной работы оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети интернет и доступом к электронной информационно-образовательной среде Института: аудитория № 308 учебного корпуса.

 

8.2. Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, необходимого для изучения дисциплины

№ аудитории

Наименование программных продуктов

308

 

Windows OS, Microsoft Office, Windows Server, Kaspersky Endpoint Security, K-Lite Codec Pack, 7-Zip 15.14, STDU Viewer,Pack, Alternative Flash Player Auto-Updater,

Реквизиты договоров и лицензионных сертификатов на программное обеспечение:

Microsoft Open License (41957791, 42213966, 42500504, 43477183, 44107839, 46126336, 46126337, 47323872, 47855899, 48158797, 48497044, 60784280, 64454435, 64527996, 68385086, 69133251, 69133680)

KES (1B08­171114­064952­317­273)

GNU GPL: K-Lite Codec Pack, 7-Zip 15.14, STDU Viewer,Pack, Alternative Flash Player Auto-Updater

 

 


Приложение 1

к рабочей программе дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся

по дисциплине «Пластическое моделирование»

 

Основная образовательная программа

54.03.01 Дизайн

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

Форма обучения

очная

 

Паспорт фонда оценочных средств (ФОС) по дисциплине «Пластическое моделирование»

Паспорт ФОС содержит программу и этапы формирования компетенции в процессе освоения дисциплины, а также формы контроля сформированности компетенции у обучающихся.

 

1. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной, индикаторы их достижения и этапы формирования компетенций, критерии оценивания уровня сформированности.

Код компетенции

(или её части)

Наименование компетенции

Индикаторы достижения компетенции

Виды занятий для формирования компетенции

Виды оценочных средств для определения сформированности компетенции

Этапы формирования компетенции

Уровни сформированности компетенции и

основные критерии достижения определённого уровня

Оценка достигнутого уровня

1

2

3

4

5

6

7

8

ОПК-3

  •  
  • Способен выполнять поисковые эскизы изобразительными средствами и способами проектной графики; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; синтезировать набор возможных решений и научно обосновывать свои предложения при проектировании дизайн-объектов, удовлетворяющих утилитарные и эстетические потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, полиграфия, товары народного потребления)

ОПК-3.1.

знает основные приемы изобразительных средств рисунка, живописи и проектной графики для выражения художественного образа, проектной идеи;

ОПК-3.2.

знает методологию дизайн-проектирования, последовательность выполнения проектных работ, стратегии и тактики решения дизайнерских задач;

ОПК-3.3.

знает современные методики изучения потребителей объектов искусства и дизайна;

ОПК-3.4.

умеет разрабатывать художественно-проектную идею с использованием поисковых эскизов, изобразительных

средств и способов проектной графики;

ОПК-3.5.

умеет синтезировать набор возможных решений и научно обосновывать свои предложения при проектировании дизайн-объектов.

  • практические работы, самостоятельная работа
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • отчёты по практическим работам, защиты отчётов; экзамен
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • первый семестр
  • второй семестр
  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

начальный уровень:

знает основные приемы изобразительных средств рисунка, живописи и проектной графики для выражения художественного образа, проектной идеи; методологию дизайн-проектирования, последовательность выполнения проектных работ, стратегии и тактики решения дизайнерских задач; современные методики изучения потребителей объектов искусства и дизайна на минимальном уровне.

умеет: разрабатывать художественно-проектную идею с использованием поисковых эскизов, изобразительных

средств и способов проектной графики на минимальном уровне.

владеет: приемами синтезировать набор возможных решений и научно обосновывать свои предложения при проектировании дизайн-объектов.

 

базовый уровень:

знает основные приемы изобразительных средств рисунка, живописи и проектной графики для выражения художественного образа, проектной идеи; методологию дизайн-проектирования, последовательность выполнения проектных работ, стратегии и тактики решения дизайнерских задач; современные методики изучения потребителей объектов искусства и дизайна на среднем уровне.

умеет: разрабатывать художественно-проектную идею с использованием поисковых эскизов, изобразительных

средств и способов проектной графики на среднем уровне.

владеет: приемами синтезировать набор возможных решений и научно обосновывать свои предложения при проектировании дизайн-объектов на среднем уровне.

продвинутый уровень:

знает основные приемы изобразительных средств рисунка, живописи и проектной графики для выражения художественного образа, проектной идеи; методологию дизайн-проектирования, последовательность выполнения проектных работ, стратегии и тактики решения дизайнерских задач; современные методики изучения потребителей объектов искусства и дизайна на высоком уровне.

умеет: разрабатывать художественно-проектную идею с использованием поисковых эскизов, изобразительных

средств и способов проектной графики на высоком уровне.

владеет: приемами синтезировать набор возможных решений и научно обосновывать свои предложения при проектировании дизайн-объектов на высоком уровне.

оценка «зачтено/ удовлетворительно»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оценка «зачтено / хорошо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оценка «зачтено / отлично»

 

ОПК – 4

Способен проектировать, моделировать, конструировать предметы, товары, промышленные образцы и коллекции, художественные предметно-пространственные комплексы, интерьеры зданий и сооружений архитектурно-пространственной среды, объекты ландшафтного дизайна, используя линейно-конструктивное построение, цветовое решение композиции, современную шрифтовую культуру и способы проектной графики

ОПК-4.1.

знает основы графической и цветовой композиции;

ОПК-4.2.

знает правила линейного построения объектов проектирования;

ОПК-4.3.

знает принципы объемно-пространственного моделирования формы;

ОПК-4.4.

знает современную шрифтовую культуру и способы проектной графики;

ОПК-4.5.

умеет работать с цветом и цветовыми композициями;

ОПК-4.6.

умеет использовать методы и средства проектной и

шрифтовой графики, цветовое решение композиции при проектировании, моделировании и конструировании дизайн-проекта.

  • практические работы, самостоятельная работа
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • отчёты по практическим работам, защиты отчётов; экзамен
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • первый семестр
  • второй семестр
  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

начальный уровень:

знает: основы графической и цветовой композиции; правила линейного построения объектов проектирования; принципы объемно-пространственного моделирования формы; современную шрифтовую культуру и способы проектной графики на начальном уровне.

умеет: работать с цветом и цветовыми композициями на начальном уровне;

владеет: методами

шрифтовой графики, цветовое решение композиции при проектировании, моделировании и конструировании дизайн-проекта на высоком уровне.

базовый уровень:

знает: основы графической и цветовой композиции; правила линейного построения объектов проектирования; принципы объемно-пространственного моделирования формы; современную шрифтовую культуру и способы проектной графики на среднем уровне.

умеет: работать с цветом и цветовыми композициями на среднем уровне;

владеет: методами

шрифтовой графики, цветовое решение композиции при проектировании, моделировании и конструировании дизайн-проекта на среднем уровне.

продвинутый уровень:

знает: основы графической и цветовой композиции; правила линейного построения объектов проектирования; принципы объемно-пространственного моделирования формы; современную шрифтовую культуру и способы проектной графики на высоком уровне.

умеет: работать с цветом и цветовыми композициями на высоком уровне;

владеет: методами

шрифтовой графики, цветовое решение композиции при проектировании, моделировании и конструировании дизайн-проекта на высоком уровне.

 

  •  
  •  
  • Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины
  •  

 

Критерии оценивания промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

«зачтено»

Обучающийся выполнил все практические задания, Продемонстрирована сформированность компетенции ОПК-3, ОПК-4.

«не зачтено»

Обучающийся не выполнил практические задания.

Компетенция ОПК-3, ОПК-4 не сформирована.

 

 

 

Критерии оценивания итоговой аттестации обучающихся

по дисциплине

оценка «зачтено / отлично»

Обучающийся успешно выполнил все практические задания, грамотно написал и уверенно защитил отчёты по практическим работам.

Продемонстрирован продвинутый уровень сформированности компетенции 0ПК-3, ОПК – 4.

оценка «зачтено / хорошо»

Обучающийся выполнил больший объем практических заданий, уверенно защитил отчёты по практическим работам.

Продемонстрирован базовый уровень сформированности компетенции 0ПК-3, ОПК – 4.

оценка «зачтено / удовлетворительно»

Обучающийся выполнил не все практические задания (или все, но с достаточно серьёзными ошибками.

Продемонстрирован начальный уровень сформированности компетенции ОПК-3, ОПК – 4.

оценка «не зачтено / неудовлетворительно»

Обучающийся не выполнил практические задания, не предоставил, соответственно, отчёты по их выполнению, Компетенция ОПК-3, ОПК – 4 не сформирована.

 


Приложение 2

к рабочей программе дисциплины

 

 

 

 

Аннотация

рабочей программы дисциплины

направления подготовки 51.03.06 Дизайн

 

Уровень образования: бакалавриат

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: заочная

Год набора: 2022

 

ПЛАСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

 

Кафедра, за которой закреплена дисциплина: Кафедра коммуникативного и средового дизайна.

Трудоемкость дисциплины: Общая трудоемкость дисциплины составляет з. е. 108 часов (практические занятия – 72 часа, СРС – 36,5 часов, контроль – 0,4 часа.). Дисциплина изучается в 1-2 семестрах.

  • Цель изучения дисциплины: овладение техникой и навыками объемного моделирования средовых объектов и их элементов. Основные задачи курса включают приобретение навыков работы с бумагой, картоном, фоомиксом и другими макетными материалами; развитие пространственного мышления.
  • Место дисциплины в структуре образовательной программы: «Пластическое моделирование» (Б1.О.25.01) входит в Блок 1 – Часть, формируемая участниками образовательных отношений, согласно учебному плану по специальности 54.03.01 Дизайн, проходит с 1 - 2 семестр.

Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины: Программа «Пластическое моделирование» связана с дисциплинами «Дизайн-проектирование», «Пропедевтика».

 

Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы, блоки, темы):

  • Введение. Графика.

Графика и его роль в проектной деятельности дизайнера. Осмысление творчества известных дизайнеров-графиков.

  • Высота, ширина, глубина.

Приемы работы с перспективой, формирование пространственной сетки.

  • Структура. Трехмерный эффект.

Линия, поверхность, точка. Разработка проектируемого объекта в структуре.

  • Мотив прогрессии.

Разделение поверхности и распределение цвета. Динамизация.

Контроль: Экзаменационный просмотр.

  • Соединения.

Макет и его роль в деятельности дизайнера. Способы соединения (склеивания).

  • Платоновы тела.

Изготовление разверток и склеивание из них объемные структуры.

  • Обратная складка.

Вычерчивание по разметке, надрезы, подгибы.

  • Выход из плоскости.

Кратность, надрезы по разметке, формирование объемов.

  • Трансформации

Формирование объемов путем сгибов.

  • Оболочки

Раскрой, сборка.

  • Тела вращения.

Разметка по образующей, Сборка повторяющихся элементов.

Контроль: Экзаменационный просмотр.

 

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:

ОПК-3, ОПК - 4.

В результате освоения дисциплины необходимо:

  • приобрести навыки работы с бумагой, картоном, фоомиксом и другими макетными материалами;
  • развить пространственное мышление.

Формы проведения занятий, образовательные технологии: практические занятия.

Формы промежуточного контроля знаний: Экзаменационный просмотр в конце каждого семестра

Форма итогового контроля знаний: Экзаменационный просмотр.