Contacts:
-
Александр Николаевич ШешуковУчитель
Б1.В.ДВ.02.01 Изучение инструментов оркестра
Дисциплина закреплена за кафедрой Оркестрового дирижирования и народных инструментов.
Трудоемкость
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.
Из них:
ОФО 32.66 - контактн., 32 - ауд., 75.34 - СРС
Дисциплина проходится на 1,2 сем. ОФО.
Цель изучения дисциплины (модуля) Практическое овладение студентами всеми инструментами, входящими в состав русского народного оркестра на основе современной методики обучения. Основное внимание при изучении оркестровых инструментов конкретизируется на освоении ведущих из них: домры малой (или альтовой), балалайки примы и баяна.
Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в состав части ООП, формируемой участниками образовательных отношений.
Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины (модуля) Дирижирование, Изучение родственных инструментов, Инструментоведение, Инструментовка и аранжировка, Исполнительство на народном инструменте, Оркестровый класс (изучение оркестрового репертуара), Оркестровый класс (оркестр народных инструментов), Основы ансамблевого исполнительства, Практический курс инструментовки, Сольфеджио, Фортепиано, Чтение и анализ партитур, Чтение с листа, транспонирование.
Краткая характеристика учебной дисциплины (модуля) (основные разделы, блоки, темы)
- Балалайка прима. Начальный период обучения
- Балалайка прима. Основной период обучения
- Балалайки секунда, альт
- Балалайки бас, контрабас
- Домра прима (малая). Начальный период обучения
- Домра прима (малая). Основной период обучения
- Всего индивидуальных занятий (1 семестр)
- Домра прима (малая). Начальный период обучения
- Домра прима (малая). Основной период обучения
- Домра альт
- Домра бас
- Баян (Аккордеон). Начальный период обучения
- Баян (Аккордеон). Основной период обучения
заочная форма обучения
- Балалайка прима.
- Домра прима (малая).
- Баян (Аккордеон).
студенты по специальному инструменту «Балалайка-прима» изучают темы 3-10
студенты по специальному инструменту «Домра-прима» изучают темы 1-4, 7-10
студенты по специальному инструменту «Баян» (аккордеон) изучают темы 1-8
студенты, у которых специальный инструмент не входит в состав оркестра «другой инструмент» изучают темы 1-10
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины ОПК-2; ПК-2; ПК-3.
Результаты освоения дисциплины (знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины)
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать строй, диапазон, способы игры на видовых инструментах различных групп оркестра;
уметь находить в оркестровых партиях различный по выразительной значимости текст, правильно выбирать аппликатуру, точно расшифровывать обозначения приемов и штрихов;
владеть основными навыками игры на всех инструментах оркестра, навыками репетиционной работы с партнерами по ансамблю и в творческих коллективах.
Формы проведения занятий – индивидуальные занятия.
Формы текущего контроля знаний – устный опрос, контрольный урок, исполнение пьесы на инструменте.
Формы промежуточного контроля знаний: Зачет 1 сем.
Форма итогового контроля знаний: Зачет с оц. 2 сем.