Б1.В.ДВ.02.01 Изучение инструментов оркестра

Дисциплина закреплена за кафедрой Оркестрового дирижирования и народных инструментов.

Трудоемкость

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

Из них:

ОФО 32.66 - контактн., 32 - ауд., 75.34 - СРС

Дисциплина проходится на 1,2 сем. ОФО.

Цель изучения дисциплины (модуля) Практическое овладение студентами всеми инструментами, входящими в состав русского народного оркестра на основе современной методики обучения. Основное внимание при изучении оркестровых инструментов конкретизируется на освоении ведущих из них: домры малой (или альтовой), балалайки примы и баяна.

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина входит в состав части ООП, формируемой участниками образовательных отношений.

Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины (модуля) Дирижирование, Изучение родственных инструментов, Инструментоведение, Инструментовка и аранжировка, Исполнительство на народном инструменте, Оркестровый класс (изучение оркестрового репертуара), Оркестровый класс (оркестр народных инструментов), Основы ансамблевого исполнительства, Практический курс инструментовки, Сольфеджио, Фортепиано, Чтение и анализ партитур, Чтение с листа, транспонирование.

Краткая характеристика учебной дисциплины (модуля) (основные разделы, блоки, темы)

  1. Балалайка прима. Начальный период обучения
  2. Балалайка прима. Основной период обучения
  3. Балалайки секунда, альт
  4. Балалайки бас, контрабас
  5. Домра прима (малая). Начальный период обучения
  6. Домра прима (малая). Основной период обучения
  7. Всего индивидуальных занятий (1 семестр)
  8. Домра прима (малая). Начальный период обучения
  9. Домра прима (малая). Основной период обучения
  10. Домра альт
  11. Домра бас
  12. Баян (Аккордеон). Начальный период обучения
  13. Баян (Аккордеон). Основной период обучения

заочная форма обучения

  1. Балалайка прима.
  2. Домра прима (малая).
  3. Баян (Аккордеон).

студенты по специальному инструменту «Балалайка-прима» изучают темы 3-10

студенты по специальному инструменту «Домра-прима» изучают темы 1-4, 7-10

студенты по специальному инструменту «Баян» (аккордеон) изучают темы 1-8

студенты, у которых специальный инструмент не входит в состав оркестра «другой инструмент» изучают темы 1-10

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины ОПК-2; ПК-2; ПК-3.

Результаты освоения дисциплины (знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины)

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать строй, диапазон, способы игры на видовых инструментах различных групп оркестра;

уметь находить в оркестровых партиях различный по выразительной значимости текст, правильно выбирать аппликатуру, точно расшифровывать обозначения приемов и штрихов;

владеть основными навыками игры на всех инструментах оркестра, навыками репетиционной работы с партнерами по ансамблю и в творческих коллективах.

Формы проведения занятий – индивидуальные занятия.

Формы текущего контроля знаний – устный опрос, контрольный урок, исполнение пьесы на инструменте.

Формы промежуточного контроля знаний: Зачет 1 сем.

Форма итогового контроля знаний: Зачет с оц. 2 сем.