Контакты:

1.      Общие положения

Программа дисциплины (модуля) «Рисунок» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 07.03.01 «Архитектура», утвержденного приказом Минобрнауки России от 08.06.2017 № 509, и локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».

 

2.      Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Рисунок» являются: привитие знаний о законах: построения, композиции, организации листа, изучение различных композиционных закономерностей. Отработка различных графических техник. Освоение принципов академического и декоративного, пространственного подхода. Развитие графической культуры, и способности грамотно использовать полученные навыки для визуализации творческого замысла при разработке архитектурных проектов.

 

3.      Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Рисунок» входит в состав базовой части обязательных дисциплин (Б1.О.12.03) согласно учебному плану ООП по направлению подготовки   07.03.01 «Архитектура», изучается в течение 1-4 семестров. «Рисунок» связан со следующими дисциплинами: «Живопись», «Архитектурная графика», «История изобразительных искусств».

 

              Рисунок формирует основные, базовые понятия и навыки при работе в области проектной и визуальной культуры. От глубины понимания предмета, усвоенных и опробованных навыков напрямую зависит формирование из студента профессионала. Эта задача усложняется тем, что часть студентов может и  не иметь достаточно высокого уровня предварительной подготовки и опыта рисования. Данное обстоятельство требует включить в программу по предмету: «Рисунок» серию заданий, устраняющих пробелы знаний в области рисунка и развитие недостающих навыков.

В курсе рисунка для архитекторов, наряду с академическими постановками, значительное место уделяется упражнениям, ставящим задачи анализа формы и конструкции, структуры пространства, решения их графическими средствами. Важной задачей является воспитание композиционного и пространственного мышления. Студент должен знать законы композиции и свободно пользоваться ими. Соответствующие задания курса направлены на развитие и применение таких категорий, как: конструктивное построение, тональное моделирование, материальность, цельность, завершённость и т.д.

            Владение рисунком развивает цельное видение, пространственное и аналитическое мышление, способность к творческому осмыслению проектной задачи. Для развития графической культуры в программу включены задания с творческой составляющей. Таким образом, программу «Рисунок»  составляют задания по трем направлениям: базовая часть, графическая культура и «работа над пробелами».