Contacts:
-
Ольга Николаевна МельниковаУчитель
1. Общие положения
Нормативно-правовая основа
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий) является частью основной профессиональной образовательной программы, составленной в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов-оркестровые духовые и ударные инструменты), Приказ Минобрнауки России № 1390 от 27.10.2014.
Данная структура программы соответствует требованиям к рабочим программам дисциплин, указанным в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, локальными нормативными актами ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».
Основной целью курса «Иностранный язык» является дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (речевой, языковой или лингвистической, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).
Задачи курса состоят в реализации поставленной цели.
Речевая компетенция предполагает совершенствование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения; увеличение объема лексических единиц; развитие умений оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.
Социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.
Учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания, дальнейшему самообразованию с его помощью, личностному самоопределению в отношении будущей профессии, формирование качеств гражданина и патриота, социальная адаптация.
В результате изучения общеобразовательных учебных дисциплин федерального компонента среднего общего образования обучающийся должен:
знать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования в иностранном языке;
основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
признаки изученных грамматических явлений в иностранном языке;
особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
уметь:
вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке;
читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;
использовать двуязычный словарь;
использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.
Цели и задачи воспитательной работы
Цель воспитательной работы - создание благоприятных условий для саморазвития и самосовершенствования личности, формирование у обучающихся гражданской инициативы, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей, развитие духовных интересов, профессионального самосознания, неотделимого от учебного процесса, активное вовлечение студентов в социально-культурную деятельность.
Задачи воспитательной работы:
- создание комфортных социально-психологических условий и социокультурной воспитывающей среды, способствующей формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся;
- воспитание у обучающихся высоких духовно-нравственных качеств и норм поведения;
- формирование корпоративной культуры вуза, определяющей систему ценностных ориентаций обучающихся; укрепление и развитие лучших вузовских традиций;
- повышение общего культурного уровня и эстетического вкуса обучающихся, культуры поведения, речи и общения.
3. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалиста среднего звена.
Программа учебной дисциплины является частью учебного плана основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС (3+) по специальности СПО 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов-оркестровые духовые и ударные инструменты) и входит в циклы ОУП.00 Общеобразовательных дисциплин и дисциплин ОГСЭ Общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла.
4.Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины.
В результате изучения дисциплины ОУП.04 «Иностранный язык» (английский) обучающиеся по специальности СПО 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов-оркестровые духовые и ударные инструменты), должны освоить следующую компетенцию:
OK 10. Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.
5.Объем, структура и содержание дисциплины
5.1.Объем и структура дисциплины «Иностранный язык»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 189 часов, из них 126 часов – аудиторные занятия, 63 часа - самостоятельная работа обучающихся.
|
Форма обучения |
Курс |
Семестр |
Всего часов |
Лекции |
Практ. |
Инд. |
СРС |
Контроль |
1 |
ОФО |
1 |
1 |
27 |
|
18 |
- |
9 |
Контрольный урок |
2 |
ОФО |
1 |
2 |
54 |
|
36 |
- |
18 |
Контрольный урок |
3 |
ОФО |
2 |
3 |
54 |
|
36 |
|
18 |
Дифференцированный зачет |
4 |
ОФО |
2 |
4 |
54 |
|
36 |
|
18 |
Дифференцированный зачет |
Формы промежуточной аттестации
1-2 семестр |
3-4 семестр |
Контрольный урок |
Дифференцированный зачет |
Письменная работа. Защита проектов или презентаций. |
Комплексная контрольная работа. Защита проектов или презентаций. |