Контакты:

1. Общие положения

                                                 Нормативно-правовая основа

        Рабочая программа учебной дисциплины  «Иностранный язык» (немецкий) является частью основной профессиональной образовательной программы, составленной в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 53.02.03  Инструментальное исполнительство (по видам инструментов-оркестровые духовые и ударные инструменты), Приказ Минобрнауки России № 1390 от 27.10.2014.

        Данная структура программы соответствует требованиям к рабочим программам дисциплин, указанным в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, локальными нормативными актами ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».     

 

1.      Цель освоения дисциплины

         Основной целью курса «Иностранный язык» является дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (речевой, языковой или лингвистической, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

         Задачи курса состоят в реализации поставленной цели.

Речевая компетенция предполагает совершенствование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения; увеличение объема лексических единиц; развитие умений оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

Социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств  при получении и передаче иноязычной информации.

Учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания, дальнейшему самообразованию с его помощью, личностному самоопределению в отношении будущей профессии, формирование качеств гражданина и патриота, социальная адаптация.

         В результате изучения общеобразовательных учебных дисциплин федерального компонента среднего общего образования обучающийся должен:

знать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования в иностранном языке;

основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

признаки изученных грамматических явлений в иностранном языке;

особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

         о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

уметь:

вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров  с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке;

читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

ориентироваться в иноязычном  письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;

использовать двуязычный словарь;

использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.

       

Цели и задачи воспитательной работы

        Цель воспитательной работы - создание благоприятных условий для саморазвития и самосовершенствования личности, формирование у обучающихся гражданской инициативы, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей, развитие духовных интересов, профессионального самосознания, неотделимого от учебного процесса, активное вовлечение студентов в социально-культурную деятельность.

        Задачи воспитательной работы:

- создание комфортных социально-психологических условий и социокультурной воспитывающей среды, способствующей формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся;

- воспитание у обучающихся высоких духовно-нравственных качеств и норм поведения;

- формирование корпоративной культуры вуза, определяющей систему ценностных ориентаций обучающихся; укрепление и развитие лучших вузовских традиций;

- повышение общего культурного уровня и эстетического вкуса обучающихся, культуры поведения, речи и общения.

 

3. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалиста среднего звена.

Программа учебной дисциплины является частью учебного плана основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС (3+) по специальности СПО 53.02.03  Инструментальное исполнительство (по видам инструментов-оркестровые духовые и ударные инструменты)  и входит в циклы ОУП.00 Общеобразовательных дисциплин и дисциплин ОГСЭ  Общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла.  

 

4.Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате изучения дисциплины ОУП.04 «Иностранный язык» (английский) обучающиеся по специальности СПО 53.02.03  Инструментальное исполнительство (по видам инструментов-оркестровые духовые и ударные инструменты),   должны освоить следующую компетенцию:

OK 10. Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.

5.Объем, структура и содержание дисциплины

5.1.Объем и структура  дисциплины «Иностранный язык»  

Общая трудоемкость дисциплины составляет 189 часов, из них 126 часов – аудиторные занятия, 63 часа - самостоятельная работа обучающихся.

 

 

Форма обучения

Курс

Семестр

Всего часов

Лекции

Практ.

Инд.

СРС

Контроль

1

ОФО

1

1

27

 

18

-

9

Контрольный урок

2

ОФО

1

2

54

 

36

-

18

Контрольный урок

3

ОФО

2

3

54

 

36

 

18

Дифференцированный зачет

4

ОФО

2

4

54

 

36

 

18

Дифференцированный зачет

 

Формы промежуточной аттестации

 

 1-2 семестр

3-4 семестр

Контрольный урок

Дифференцированный зачет

Письменная работа.

Защита проектов или презентаций.

Комплексная контрольная работа. Защита проектов или презентаций.