Contacts:
-
Светлана Александровна БархатоваУчитель
Цель обучения - формирование у студентов современного понятия сольфеджио как системы развития музыкальных данных на основе изучения классических и современных методик.
Цель данного курса - вызвать у студентов живой интерес к педагогической деятельности, перевести полученные ими теоретические знания в практическое русло, снабдить обучающихся определенным комплексом методических приемов и навыков, необходимых в дальнейшей работе преподавателя сольфеджио.
Задачами воспитательной работы в рамках дисциплины являются:
создание благоприятных условий для саморазвития и самосовершенствования личности; формирование у обучающихся инициативы и активного творческого участия;
сохранение и приумножение нравственных, культурных ценностей;
развитие духовных интересов как в сфере педагогики отечественной, так и зарубежных;
воспитание культуры поведения, речи и общения в группе.
Требования к уровню подготовки выпускников
Выпускники должны знать:
1) историческое происхождение предмета
сольфеджио;
2) основы теории воспитания и образования;
3) историю музыкального образования в России;
4) специфику сложившейся в России системы подготовки профессиональных музыкантах и современных зарубежных методик;
5) специальную литературу по методике преподавания сольфеджио;
6) способы оценки и развития природных данных;
7) организацию и планирование учебного процесса в музыкальной школе;
8) методику проведения различных форм учебной работы в курсе сольфеджио;
9) специфику работы с различными возрастными группами обучающихся.
Выпускники должны уметь:
-
преподавать музыкально-теоретические дисциплины в детских музыкальных школах,
школах искусств и других учреждениях дополнительного профессионального
образования, используя классические и современные методики;
- развивать слух и творческие способности учащихся, формировать их художественное мышление;
- планировать обучение с учетом возраста и уровня подготовки учащихся;
- вести работу по пропаганде музыкальных знаний;
- работать с учебно-методической литературой по музыкально-теоретическим дисциплинам;
- уметь планировать развитие профессиональных навыков учащихся;
- пользоваться профессиональной терминологией;
- играть на фортепиано произведения из программы курса музыкальной литературы, читать с листа несложные произведения;
- выполнять творческие задания, связанные с гармонизацией в свободной фактуре, обработкой и переложением музыкальных текстов;
- транспонировать в сольфеджировании и на фортепиано;