Цель обучения - формирование у студентов современного понятия сольфеджио как системы развития музыкальных данных на основе изучения классических и современных методик.

Цель данного курса - вызвать у студентов живой интерес к педагогической деятельности, перевести полученные ими теоретические знания в практическое русло, снабдить обучающихся определенным комплексом методических приемов и навыков, необходимых в дальнейшей работе пре­подавателя сольфеджио.

Задачами воспитательной работы в рамках дисциплины являются:

создание благоприятных условий для саморазвития и самосовершенствования личности; формирование у обучающихся инициативы и активного творческого участия; 

сохранение и приумножение нравственных, культурных ценностей;

развитие духовных интересов как в сфере педагогики отечественной, так и зарубежных;

воспитание культуры поведения, речи и общения в группе.

Требования к уровню подготовки выпускников

 Выпускники должны знать:

1)      историческое происхождение предмета сольфеджио;

2)      основы теории воспитания и образования;

3)      историю музыкального образования в России;

4)      специфику  сложившейся в России системы подготовки профессиональных музыкантах и современных зарубежных методик;

5)      специальную литературу по методике преподавания сольфеджио;

6)      способы оценки и развития природных данных;

7)      организацию и планирование учебного процесса в музыкальной школе;

8)      методику проведения различных форм учебной работы в курсе сольфеджио;

9)      специфику работы с различными возрастными группами обучающихся.

 Выпускники должны уметь:

-  преподавать музыкально-теоретические дисциплины в детских музыкальных школах, школах искусств и других учреждениях дополнительного профессионального образования, используя классические и современные методики;

- развивать слух и творческие способности учащихся, формировать их художественное мышление;

-    планировать обучение с учетом возраста и уровня подготовки учащихся;

-    вести работу по пропаганде музыкальных знаний;

-   работать с учебно-методической литературой по музыкально-теоретическим дисциплинам;

-   уметь планировать развитие профессиональных навыков учащихся;

-   пользоваться профессиональной терминологией;

- играть на фортепиано произведения из программы курса музыкальной литературы, читать с листа несложные произведения;

- выполнять творческие задания, связанные с гармонизацией в свободной фактуре, обработкой и переложением музыкальных текстов;

-  транспонировать в сольфеджировании и на фортепиано;