Контакты:

Аннотация

к рабочей программе дисциплины

«Безопасность жизнедеятельности»

 

Направление подготовки: 51.03.03  Социально-культурная деятельность

Профиль подготовки:  Менеджмент социально-культурной деятельности

Уровень образования: высшее  бакалавриат

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Кафедра «Физического воспитания»

Форма обучения: очная, заочная

Трудоемкость: Общая трудоемкость дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» составляет  72 часа.

Цель изучения дисциплины: формирование и пропаганда знаний, направленных на снижение смертности и потерь здоровья людей от внешних факторов и причин, ознакомление студентов с проблемами безопасной жизнедеятельности.

Место дисциплины в структуре образовательной программы. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в состав части дисциплин, согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 51.03.03  «Социально-культурная деятельность».

Краткая характеристика учебной дисциплины

Раздел I. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности

1.1. Теоретические аспекты чрезвычайных ситуаций

1.2. Прогнозирование обстановки при чрезвычайных ситуациях

Раздел II.  Чрезвычайные ситуации природного характера

2.1. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера

2.2. Землетрясения

2.3. Наводнения

2.4. Обвалы, оползни, сели, снежные лавины

2.5. Лесные и торфяные пожары

2.6. Бури, ураганы, смерчи

Раздел III.  Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них

3.1. Транспортные аварии и катастрофы

3.2. Пожары и взрывы

3.3. Чрезвычайные ситуации, связанные с выбросом химически опасных веществ

3.4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ

3.5. Гидродинамические аварии

3.6. Влияние техногенных факторов среды обитания на здоровье населения

3.7. Безопасность трудовой деятельности

Раздел IV. Чрезвычайные ситуации социального характера

4.1. Массовые беспорядки

4.2. ЧС криминального характера и защита от них

4.3. Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма

Раздел V. Оказание первой помощи при неотложных состояниях

5.1. Оказание первой медицинской помощи при закрытых повреждениях

5.2. Оказание первой медицинской помощи при открытых повреждениях и ожогах

5.3. Транспортировка пострадавшего

Раздел VI. Психологические аспекты чрезвычайной ситуации

6.1. Психопатологические последствия чрезвычайной ситуации

6.2. Личностные факторы, определяющие безопасность жизнедеятельности

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины: УК-8.

Результаты освоения дисциплины (знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины):

 

Знать: основы и правила обеспечения безопасности жизнедеятельности; цели и задачи науки безопасности жизнедеятельности, основные понятия, классификацию опасных и вредных факторов среды обитания человека, правовые и организационные основы безопасности жизнедеятельности, обеспечение экологической безопасности.

Уметь: создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, адекватно реагировать на возникновение чрезвычайных ситуаций; определять степень опасности угрожающих факторов для культурного наследия, предотвращать негативные последствия природной и социальной среды для памятников культуры.

Владеть: навыками обеспечения безопасности жизнедеятельности, адекватного поведения в чрезвычайных ситуациях; навыками использования индивидуальных средств защиты.

Формы проведения занятий, образовательные технологии: лекции, семинары.

Формы промежуточного контроля знаний: опрос, тестирование, защита выполненных заданий.

Форма итогового контроля знаний: зачёт.