Целью дисциплины МДК.02.02 «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса» является формирование представления о педагогических основах преподавания художественных и проектных дисциплин, навыков самостоятельно разрабатывать учебную программу занятий, подготовка к выполнению методической работы.
В результате изучения дисциплины студент должен:
уметь:
использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;
знать:
основы педагогики;
основы теории воспитания и образования;
психолого-педагогические аспекты творческого процесса;
традиции художественного образования в России;
методы планирования и проведения учебной работы в детских школах искусств, детских художественных школах, других организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.
Дисциплина МДК 02.02 «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса» относится к профессиональному модулю, согласно программе подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ФГОС 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в культуре и искусстве углубленной подготовки.
Курс является обеспечивающим для последующей «Производственной практика (педагогической)» и завершающим курсом Профессионального модуля «Педагогическая деятельность».
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК 2.1. Осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.
ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу образовательного процесса, методике подготовки и проведения занятия.
ПК 2.4. Применять классические и современные методы преподавания.
ПК 2.5. Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
ПК 2.6. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.
ПК 2.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.