Целью дисциплины МДК.02.02 «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса» является формирование представления о педагогических основах преподавания художественных и проектных дисциплин, навыков самостоятельно разрабатывать учебную программу занятий, подготовка к  выполнению методической работы.

В результате изучения дисциплины студент должен:

уметь:

использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;

знать:

основы педагогики;

основы теории воспитания и образования;

психолого-педагогические аспекты творческого процесса;

традиции художественного образования в России;

методы планирования и проведения учебной работы в детских школах искусств, детских художественных школах, других организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.

Дисциплина МДК 02.02 «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса» относится к профессиональному модулю, согласно программе подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ФГОС 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в культуре и искусстве углубленной подготовки.

Курс является обеспечивающим для последующей  «Производственной практика (педагогической)» и завершающим  курсом Профессионального модуля «Педагогическая деятельность».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 2.1. Осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях  дополнительного  образования  детей  (детских  школах  искусств  по  видам  искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.

ПК  2.2.  Использовать  знания  в  области  психологии  и  педагогики,  специальных  и  теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК  2.3.  Использовать  базовые  знания  и  практический  опыт  по  организации  и  анализу образовательного процесса, методике подготовки и проведения занятия.

ПК 2.4. Применять классические и современные методы преподавания.

ПК  2.5.  Использовать  индивидуальные  методы  и  приемы  работы  с  учетом  возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 2.6. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

ПК 2.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.