Contacts:
-
Елена Викторовна ДаниловскаяУчитель
Введение. «Исполнительство - важнейшая составляющая часть структуры фольклорно-этнографического текста и область интересов этномузыкологии как науки:
1. Исполнительство – самостоятельная и неотъемлемая часть структуры фольклорно-этнографического текста.
2. Закономерности художественной формы и динамика контекста исполнения (пространственного, акционального, темпорального и др.).
3. Подвижность элементов музыкально-поэтической речи: ладоинтонационных, метроритмических, темповых, динамических, тесситурно-тембровых и других характеристик в различных условиях исполнения.
4. Реализация музыкально-поэтических форм в культурной практике, воссоздание особенностей музыкальной стилистики (жанровой, диалектной, историкокультурной) в момент воспроизведения народной песни.
«Основные закономерности исполнительских стилей (в свете жанровой, диалектной и историко-культурной проблематики)».
1. Исполнительство и жанровая природа народной песни.
2. Жанрообразующие функции исполнительских факторов в структуре песни – жанровоспецифические признаки интонационно-ладового, ритмо-акцентного, композиционного строения и др.
3. Исполнительский аспект в допесенных и песенных жанрах фольклора.
4. Особые признаки формы причитаний ( начальный возглас, словообрывы, цезуры, динамика певческого дыхания, обуславливающая протяженность разделов формы).
5. Исполнительский стиль календарно-обрядовых песен: тембровая и регистровая окрашенность, обрядовая «интенсивность» звучания, обрядовая значимость и выразительность долгих тонов – «зовов».
6. Характерные особенности исполнения эпических форм: значимость произносимого поэтического текста, мелодика, воссоздающая характер повествовательной речи.
7. Особенности средств музыкальной выразительности как отражение исполнительских закономерностей в песнях, связанных с хореографическим движением.
8. Сольная и коллективная формы исполнения – их стилевые различия.
9. Ансамбли мастеров, хранителей культурной традиции.
10. Музыкально-стилевые закономерности песенных традиций в интерпретации певческих «школ».