Введение. «Исполнительство - важнейшая составляющая часть структуры фольклорно-этнографического текста и область интересов этномузыкологии как науки:

1. Исполнительство – самостоятельная и неотъемлемая часть структуры фольклорно-этнографического текста.

2. Закономерности художественной формы и динамика контекста исполнения (пространственного, акционального, темпорального и др.).

3. Подвижность элементов музыкально-поэтической речи: ладоинтонационных, метроритмических, темповых, динамических, тесситурно-тембровых и других характеристик в различных условиях исполнения.

4. Реализация музыкально-поэтических форм в культурной практике, воссоздание особенностей музыкальной стилистики (жанровой, диалектной, историкокультурной) в момент воспроизведения народной песни.

 «Основные закономерности исполнительских стилей (в свете жанровой, диалектной и историко-культурной проблематики)».

1.      Исполнительство и жанровая природа народной песни.

2.      Жанрообразующие функции исполнительских факторов в структуре песни – жанровоспецифические признаки интонационно-ладового, ритмо-акцентного, композиционного строения и др.

3.      Исполнительский аспект в допесенных и песенных жанрах фольклора.

4.      Особые признаки формы причитаний ( начальный возглас, словообрывы, цезуры, динамика певческого дыхания, обуславливающая протяженность разделов формы).

5.      Исполнительский стиль календарно-обрядовых песен: тембровая и регистровая окрашенность, обрядовая «интенсивность» звучания, обрядовая значимость и выразительность долгих тонов – «зовов».

6.      Характерные особенности исполнения эпических форм: значимость произносимого поэтического текста, мелодика, воссоздающая характер повествовательной речи.

7.      Особенности средств музыкальной выразительности как отражение исполнительских закономерностей в песнях, связанных с хореографическим движением.

8.      Сольная и коллективная формы исполнения – их стилевые различия.

9.      Ансамбли мастеров, хранителей культурной традиции.

10.  Музыкально-стилевые закономерности песенных традиций в интерпретации певческих «школ».