Целью дисциплины МДК02.01.01 «Основы педагогики» является формирование представления о педагогических основах в преподавании художественных и проектных дисциплин, навыков самостоятельно разрабатывать учебную программу занятий, подготовка к  выполнению методической работы.

В результате изучения дисциплины студент должен:

уметь:

использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;

знать:

основы педагогики;

основы теории воспитания и образования;

психолого-педагогические аспекты творческого процесса.

Указание места дисциплины (междисциплинарного курса) в структуре программы подготовки специалиста среднего звена

Дисциплина МДК 02.01.01 «Основы педагогики» относится к профессиональному модулю, согласно программе подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ФГОС 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в культуре и искусстве углубленной подготовки.

Курс является обеспечивающим для последующих дисциплин «Преподавание творческих дисциплин», «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса»  и для «Производственной практика (педагогической)».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
общекультурные

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

профессиональные

ПК 2.1. Осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.

ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу образовательного процесса, методике подготовки и проведения занятия.

ПК 2.4. Применять классические и современные методы преподавания.

ПК 2.5. Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 2.6 Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

ПК 2.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.