Контакты:
-
Никита Константинович РешетниковУчитель
1. История появление и распространения гармоники в России
История происхождения и появления и распространение гармони в России. Различные виды гармоней. Известные мастера и фабрики по изготовлению гармонией. Известные исполнители на гармони.
2. Общие принципы постановки исполнительского аппарата гармониста
Понятие «Исполнительский аппарат». Постановка исполнительского аппарата. Основные критерии правильной постановки рук. Характерные недостатки в постановке правой руки. Основные функции левой руки.
3. Звукризвлечение на гармони
Вопрос звукоизвлечения, нашел свое отражение во многих пособиях (методиках) различных школ и направлений. Безусловно, каждый источник в этой области ставит своей задачей помочь учащимся, начинающим исполнителям в овладении технических приемов (в широком смысле этого слова) игры на гармони. Наиболее ясно и профессионально об этом изложено в методическом труде Фридриха Липса «Искусство игры на баяне».
4. Развитие чувства ритма
Приёмы воспитания чувства ритма. Специфические особенности ритмической организации игры на гармони. Типичные недочёты ритмики в игре ученика. Выразительное значение ритма.
Принцип работы над полиритмией.
5. Артикуляция и штрихи на гармони
Вопрос артикуляции и штрихов, нашел свое отражение во многих пособиях (методиках) различных школ и направлений. Безусловно, каждый источник в этой области ставит своей задачей помочь учащимся, начинающим исполнителям в овладении технических приемов (в широком смысле этого слова) игры на гармони. Наиболее ясно и профессионально об этом изложено в методическом труде
Вячеслава Семёнова «Современная школа игры на баяне».
6. Развитие исполнительской техники на гармони
Понятие «техника» в музыкально – исполнительском искусстве. Значение упражнений, гамм в развитии исполнительской техники. Принцип выбора упражнений для ученика.
7. Чтение нот с листа и игра по слуху народных несен и наигрышей
Понятие «Игра по слуху». Воспитание навыков игры по слуху. Значение умения читать ноты с листа.
8. Акустические и конструктивные характеристики современной гармони
Регистры, материалы и способы изготовления, размеры инструмента, звукоряд и т.д.
9. Особенности аккомпанирования на гармони фольклорному ансамблю
10. Особенности импровизации на гармони традиционных наигрышей и песен
11. Подготовка учащегося к концертному выступлению.