Контакты:

Программа дисциплины «Теория и технологии менеджмента социально-культурной деятельности» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.12.2017 № 1179, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».

Цель дисциплины –обучение теоретическим основам управления в социально-культурной сфере, общим принципам системы менеджмента, а также практическим навыкам управленческой деятельности в учреждениях социально-культурной сферы.

Дисциплина «Теория и технологии менеджмента социально-культурной деятельности» (Б1.О.23) входит в состав обязательной части учебного плана ООП. Содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками) осуществляется посредством освоения компетенций:

 

Наименование

 категории (группы) компетенций

Код компетенции

Наименование

 компетенции

Индикаторы

достижения компетенции

 

Универсальные компетенции

Командная работа и лидерство

УК-3

Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

УК-3.1.

Знать: особенности, правила и приемы социального взаимодействия в команде; особенности поведения выделенных групп людей, с которыми осуществляет взаимодействие, учитывать их в своей деятельности; основные теории мотивации, лидерства; стили лидерства и возможности их применения в различных ситуациях.

УК-3.2.

Уметь: организовать собственное социальное взаимодействие в команде; определять свою роль в команде; принимать рациональные решения и обосновывать их; планировать последовательность шагов для достижения заданного результата.

УК-3.3.

Владеть:

навыками организации работы в команде для достижения общих целей; навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии и полемики.

Профессиональные компетенции обязательные

 

ПКО-4

Готов использовать технологии социально-культурной деятельности для проведения культурно просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально культурных инициатив, патриотического воспитания.

ПКО-1.1.

Знать: сущность, типологию технологий социально-культурной деятельности, основы применения технологического подхода в деятельности учреждений культуры, образования, социальной сферы.

ПКО-1.2.

Уметь: различать особенности применения технологий социально- культурной деятельности в соответствие с конкретными задачами профессиональной деятельности, социальными и личностными потребностями различных социально-демографических групп населения.

ПКО-1.3.

Владеть: методикой реализации технологий социально-культурной деятельности в связи с задачами организации культурно-просветительной, рекреативно- оздоровительной, художественно-творческой, социально-воспитательной работы в различных сферах социальной практики.

Профессиональные компетенции

Тип задач профессиональной деятельности – Организационно-управленческий

ПК-3

Готов участвовать в разработке стратегии организации и планировать текущую деятельность учреждений культуры, рекреации и индустрии досуга

ПК-3.1.

Знать: основные стратегии развития организации и технологию планирования текущей деятельности учреждений культуры.

ПК-3.2.

Уметь: осуществлять разработку стратегических и тактические планов учреждений культуры, рекреации и индустрии досуга.

ПК-3.3.

Владеть: технологиями разработки стратегии организации и планирования деятельность учреждений социально-культурной сферы.

Тип задач профессиональной деятельности – Проектный

ПК-4

Готов к участию в проектировании, создании и организации эффективной работы многофункциональных культурных центров.

ПК-4.1.

Знать: базовые нормативно-правовые документы о создании и деятельности многофункциональных культурных центров; специфику их организации, содержания деятельности.

ПК-4.2.

Уметь: выявлять целевые группы населения и их культурные потребности; принимать решения по выбору обеспечивающих средств создания и модернизации многофункциональных культурных центров.

ПК-4.3.

Владеть: методикой создания и организации деятельности многофункциональных культурных центров с применением инновационных форм социально-культурной деятельности.

Тип задач профессиональной деятельности – Организационно-управленческий

ПК-8

Способен осуществлять руководство всеми видами работ, связанными с текущей организацией и проведением культурно-досуговых мероприятий, культурно-досуговых занятий посетителей учреждения социально-культурной сферы

Знать: основные виды работ по руководству и организации культурно-досуговых занятий и мероприятий для посетителей учреждения социально-культурной сферы.

Уметь: осуществлять руководство всеми видами работ в процессе проведения культурно-досуговых мероприятий и занятий с посетителями учреждений культуры.

Владеть: навыками руководства всеми видами работ, связанными с текущей организацией культурно-досуговых занятий посетителей учреждений культуры и проведением культурно-досуговых мероприятий.