Контакты:
-
Рамзия Ахмаровна АбсалямоваУчитель
Цель изучения дисциплины (модуля) формирование у обучающихся способности осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на иностранных языках, овладение необходимым и достаточным уровнем лингвистических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач межкультурной коммуникации.
Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в состав обязательной части согласно учебному плану ООП по направлению подготовки
Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины (модуля): Иностранный язык, изучаемый в средней школе или на уровне СПО.
Параллельно осваиваемые дисциплины: Русский язык и культура речи
Краткая характеристика учебной дисциплины (модуля) (основные разделы, блоки, темы)
Модуль 1. Я и то, что меня окружает (семья, дом, друзья и т.п.)
Модуль 2. Мой образ жизни (планы, свободное время, интересы и т.п.)
Модуль 3 Мир вокруг меня (мой город, моя страна и другие страны)
Модуль 4. Мир вокруг меня (путешествия, погода, покупки, достопримечательности)
Модуль 5. Национальная кухня. Этикет
Модуль 6. Здоровье и спорт. Здоровый образ жизни
Модуль 7. Культура и искусство (виды искусства, общая характеристика)
Модуль 8. Жизнь в XXI веке (технический прогресс, экология)
Модуль 9.Учеба в институте (предметы, трудности, учебные стратегии и т.п.). Освоение специальности Модуль 10. Праздники, знаменательные даты, традиции
Модуль 11. Музыкальное образование в России
Модуль 12. Музыкальное образование в Германии
Модуль 13. Жанры инструментальной, вокальной музыки
Модуль 14. Стили инструментальной, вокальной музыки
Модуль 15. Творческие коллективы
Модуль 16 Фестивали, конкурсы, выставки, концерты
Модуль 17. Выдающиеся деятели искусства и культуры
Модуль 18. Музыкальные театры
Модуль 19.Организация культурных мероприятий
Модуль 20. Моя профессия
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) УК-4
Результаты освоения дисциплины (знания, умения и опыт деятельности, получаемые в процессе изучения дисциплины)
УК-4. Знать – о сущности языка как универсальной знаковой системы в контексте выражения мыслей, чувств, волеизъявлений; – формы речи (устной и письменной); – особенности основных функциональных стилей; – языковой материал (лексические единицы и грамматические структуры) русского и минимум одного иностранного языка, необходимый и достаточный для общения в различных средах и сферах речевой деятельности; – морфологические, синтаксические и лексические особенности с учетом функционально-стилевой специфики изучаемого иностранного языка; Уметь: – ориентироваться в различных речевых ситуациях; – адекватно реализовать свои коммуникативные намерения; – воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов на иностранном языке, различных типов речи, выделять в них значимую информацию; – понимать основное содержание иноязычных научно-популярных и научных текстов, блогов /веб-сайтов; детально понимать иноязычные общественно-политические, публицистические (медийные) тексты, а также письма личного характера; – выделять значимую информацию из прагматических иноязычных текстов справочного и информационного и рекламного характера; – делать сообщения и выстраивать монолог на иностранном языке; – заполнять деловые бумаги на иностранном языке; – вести на иностранном языке запись основных мыслей и фактов (из аудио текстов и текстов для чтения), запись тезисов устного выступления / письменного доклада по изучаемой проблеме; – вести основные типы диалога, соблюдая нормы речевого этикета, используя основные стратегии; – поддерживать контакты по электронной почте; оформлять Curriculum Vitae / Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу; – выполнять письменные проектные задания (письменное оформление презентаций, информационных буклетов, рекламных листовок, коллажей, постеров и т.д.) с учетом межкультурного речевого этикета; Владеть: – системой изучаемого иностранного языка как целостной системой, его основными грамматическими категориями; – системой орфографии и пунктуации; – жанрами устной и письменной речи в разных коммуникативных ситуациях профессионально делового общения; – основными способами построения простого, сложного предложений на русском и иностранном языках. |
Формы проведения занятий, образовательные технологии: практические занятия, ролевые игры, метод кейсов.
Формы текущего контроля: тестирование, защита презентаций, рефератов, подготовка выступления по теме.
Формы промежуточного контроля: зачет – 1, 2, 3 семестр