Контакты:

Цель изучения дисциплины (модуля) формирование у обучающихся способности осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на иностранных языках, овладение необходимым и достаточным уровнем лингвистических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач межкультурной коммуникации.

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина входит в состав обязательной части согласно учебному плану ООП по направлению подготовки

Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины (модуля): Иностранный язык, изучаемый в средней школе или на уровне СПО.

Параллельно осваиваемые дисциплины: Русский язык и культура речи

Краткая характеристика учебной дисциплины (модуля) (основные разделы, блоки, темы)

Модуль 1. Я и то, что меня окружает (семья, дом, друзья и т.п.)

Модуль 2. Мой образ жизни (планы, свободное время, интересы и т.п.)

Модуль 3 Мир вокруг меня (мой город, моя страна и другие страны)

Модуль 4. Мир вокруг меня (путешествия, погода, покупки, достопримечательности)

Модуль 5. Национальная кухня. Этикет

Модуль 6. Здоровье и спорт. Здоровый образ жизни

Модуль 7. Культура и искусство (виды искусства, общая характеристика)

Модуль 8. Жизнь в XXI веке (технический прогресс, экология)

Модуль 9.Учеба в институте (предметы, трудности, учебные стратегии и т.п.). Освоение специальности Модуль 10. Праздники, знаменательные даты, традиции

Модуль 11. Музыкальное образование в России

Модуль 12. Музыкальное образование в Германии

Модуль 13. Жанры инструментальной, вокальной музыки

Модуль 14. Стили инструментальной, вокальной музыки

Модуль 15. Творческие коллективы

Модуль 16 Фестивали, конкурсы, выставки, концерты

Модуль 17. Выдающиеся деятели искусства и культуры

Модуль 18. Музыкальные театры

Модуль 19.Организация культурных мероприятий

Модуль 20. Моя профессия

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) УК-4

Результаты освоения дисциплины (знания, умения и опыт деятельности, получаемые в процессе изучения дисциплины)

УК-4.

Знать

– о сущности языка как универсальной знаковой системы в контексте выражения мыслей, чувств, волеизъявлений;

– формы речи (устной и письменной);

– особенности основных функциональных стилей;

– языковой материал (лексические единицы и

грамматические структуры) русского и минимум одного иностранного языка, необходимый и

достаточный для общения в различных средах и сферах речевой деятельности;

– морфологические, синтаксические и

лексические особенности с учетом функционально-стилевой специфики изучаемого иностранного языка;

Уметь:

– ориентироваться в различных речевых ситуациях;

– адекватно реализовать свои коммуникативные

намерения;

– воспринимать на слух и понимать основное

содержание несложных аутентичных политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов на иностранном языке, различных типов речи, выделять в них значимую информацию;

– понимать основное содержание иноязычных научно-популярных и научных текстов, блогов /веб-сайтов; детально понимать иноязычные общественно-политические, публицистические

(медийные) тексты, а также письма личного характера;

– выделять значимую информацию из прагматических иноязычных текстов справочного и информационного и рекламного характера;

– делать сообщения и выстраивать монолог на иностранном языке; – заполнять деловые бумаги на иностранном языке;

– вести на иностранном языке запись основных мыслей и фактов (из аудио текстов и текстов для чтения), запись тезисов устного выступления / письменного доклада по изучаемой проблеме;

– вести основные типы диалога, соблюдая нормы речевого этикета, используя основные стратегии;

– поддерживать контакты по электронной почте;

оформлять Curriculum Vitae / Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу; – выполнять письменные проектные задания (письменное оформление

презентаций, информационных буклетов, рекламных листовок, коллажей, постеров и т.д.) с учетом межкультурного речевого этикета;

Владеть:

– системой изучаемого иностранного языка как целостной системой, его основными грамматическими категориями;

– системой орфографии и пунктуации; – жанрами устной и письменной речи в разных коммуникативных ситуациях профессионально делового общения;

– основными способами построения простого, сложного предложений на русском и иностранном языках.

Формы проведения занятий, образовательные технологии: практические занятия, ролевые игры, метод кейсов.

Формы текущего контроля: тестирование, защита презентаций, рефератов, подготовка выступления по теме.

Формы промежуточного контроля: зачет – 1, 2, 3 семестр