Контакты:

1.     Общие положения

Программа дисциплины «Иностранный язык в сфере музыкально-педагогического общения» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», утвержденного приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 828, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».

 

2.     Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Иностранный язык в сфере музыкально-педагогического общения» является формирование у обучающихся способности осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на иностранных языках, овладение необходимым и достаточным уровнем лингвистических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач межкультурной коммуникации.

 

3. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений, согласно учебному плану ООП. Содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками) осуществляется посредством освоения компетенций.

 

Код компетенции

 

Предшествующие

дисциплины

Параллельно осваиваемые дисциплины

Последующие

дисциплины

УК-4

Иностранный язык

Русский язык и культура речи

Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена. Итоговый междисциплинарный экзамен "Педагогика и методика преподавания профессиональных дисциплин"

ПКО-1

 

 

Методология музыкознания

Специальный класс

Введение в исследовательскую деятельность педагога-музыканта

 

 

 

 

Иностранный язык в сфере музыкально-педагогического общения

(английский язык)

Специальный класс

История музыкального образования

Производственная практика

Научно-исследовательская работа

 

 

 

Специальный класс

Производственная практика

Научно-исследовательская работа

Производственная преддипломная практика

Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы

 


 

 

4. Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

 

Наименование

категории (группы) компетенций

Код компетенции

Наименование

 компетенции

Код и наименование индикатора

достижения компетенции

 

Универсальные компетенции

Коммуникация

УК-4

Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (ых) языке (ах)

Знать:

– о сущности языка как универсальной знаковой системы в контексте выражения мыслей, чувств, волеизъявлений;

– формы речи (устной и письменной);

– особенности основных функциональных стилей;

–языковой материал (лексические единицы и грамматические структуры), необходимый и достаточный для общения в различных средах и сферах речевой деятельности;

–морфологические, синтаксические и лексические особенности с учетом функционально-стилевой специфики изучаемого иностранного языка;

Уметь:

– ориентироваться в различных речевых ситуациях;

– адекватно реализовать свои коммуникативные намерения;

– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов на иностранном языке, различных типов речи, выделять в них значимую информацию;

– понимать основное содержание иноязычных научно-популярных и научных текстов, блогов / веб-сайтов; детально понимать иноязычные общественно-политические, публицистические (медийные) тексты, а также письма личного характера;

– выделять значимую информацию из прагматических иноязычных текстов справочно-информационного и рекламного характера;

– делать сообщения и выстраивать монолог на иностранном языке;

– заполнять деловые бумаги на иностранном языке;

– вести на иностранном языке запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), запись тезисов устного выступления / письменного доклада по изучаемой проблеме;

 – вести основные типы диалога, соблюдая нормы речевого этикета, используя основные стратегии;

– поддерживать контакты по электронной почте; оформлять Curriculum Vitae / Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу;

– выполнять письменные проектные задания (письменное оформление презентаций, информационных буклетов, рекламных листовок, коллажей, постеров и т.д.) с учетом межкультурного речевого этикета;

Владеть:

– системой изучаемого иностранного языка как целостной системой, его основными грамматическими категориями;

– системой орфографии и пунктуации;

– жанрами устной и письменной речи в разных коммуникативных ситуациях профессионально-делового общения;

– основными способами построения простого, сложного предложений на русском и иностранном языках.


 

Обязательные профессиональные компетенции

 

ПКО-1

Способен в составе исследовательской

 группы выполнять научные исследования в области истории, теории

музыкального искусства и педагогики

Знать:

- специальную литературу по базовым историческим и теоретическим предметам;

Уметь:

применять на практике методы научного исследования в сфере музыкального искусства и педагогики;

выдвигать гипотезу, формулировать тему, задачи научного исследования;

критически осмысливать существующее научное знание по теме исследования;

Владеть:

приемами поиска, сбора и систематизации материала, оформления результатов исследования в виде научного текста разных жанров,

основами научного, литературного и технического редактирования;

навыками составления научного доклада по теме исследования, приемами риторики в устном выступлении.

 

5. Объем, структура и содержание дисциплины (модуля)

5.1 Объем и структура дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины «Иностранный язык в сфере музыкально-педагогического общения» составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

Форма обучения

Курс

Семестр

Всего часов

Лекц.

Практ. (сем).

Инд.

СРС

Контроль

1

ОФО

3

5, 6

144

36

34

-

73,5

зачет 0,5

 

 

 

5

72

18

16

 

37,75

зачет 0,25

 

 

 

6

72

18

18

 

35,75

зачет с оценкой 0,25

 

5.2 Тематический план дисциплины

Очная форма обучения

 

№ п/п

Раздел дисциплины/темы

Семестр

Виды учебной работы

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости,

форма промежуточной аттестации (по семестрам)

контактная

Самостоятельная работа

 

Лекции

Семинар

Практические занятия

Индивидуаль-ные занятия

 Промежуточная аттестация

 

1.

Модуль 1.

Я и то, что меня окружает (семья, дом, друзья и т.п.)

5

4

 

3

 

 

7,5

ролевая игра, составление рассказа

2.

Модуль 2.

Мой образ жизни (планы, свободное время, интересы и т.п.)

 

5

4

 

3

 

 

7,5

ролевая игра, лексический, грамматический тесты, опрос

3.

Модуль 3.

Учеба в институте. Освоение специальности.

 

5

4

 

3

 

 

7,5

Работа с текстом, ролевая игра, лексический, грамматический тесты, опрос

4.

Модуль 4.

Национальная кухня.

 

 

5

3

 

3

 

 

7,5

Работа с текстом, лексический, грамматический тесты, презентация выполненных заданий

5.

Модуль 5.

Путешествие в Италию.

 

 

5

3

 

4

 

 

7,5

Работа с текстом, лексический, грамматический тесты, презентация выполненных заданий

 

Зачет

 

18

 

16

 

0,25

 

37,75

Устный ответ на вопросы билета

6.

Модуль 6.

Великие деятели искусства.

6

4

 

4

 

 

7

Лексико-грамматический тест, монолог с презентацией, дискуссия

7.

Модуль 7.

Театр.

 

6

4

 

4

 

 

7

Лексико-грамматический тест, монолог с презентацией, дискуссия

8.

Модуль 8.

Опера.

 

6

4

 

4

 

 

7

Лексико-грамматический тест, монолог с презентацией, дискуссия

9.

Модуль 9.

Консерватории.

 

6

3

 

3

 

 

7

Лексико-грамматический тест, монолог с презентацией, дискуссия

10.

Модуль 10.

Итальянская классическая музыка.

 

6

3

 

3

 

 

7,75

Лексико-грамматический тест, монолог с презентацией, дискуссия

 

Зачет

 

 

 

 

 

0,25

 

Устный ответ на вопросы билета

 

72

 

18

 

18

 

 

35,75

 

 

Итого:         144

 

36

 

34

 

0,5

73,5