Контакты:
-
Лариса Олеговна БородулинаУчитель
1. Общие положения
Программа дисциплины «Иностранный язык в сфере музыкально-педагогического общения» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», утвержденного приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 828, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».
2. Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Иностранный язык в сфере музыкально-педагогического общения» является формирование у обучающихся способности осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на иностранных языках, овладение необходимым и достаточным уровнем лингвистических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач межкультурной коммуникации.
3. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений, согласно учебному плану ООП. Содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками) осуществляется посредством освоения компетенций.
|
Предшествующие дисциплины |
Параллельно осваиваемые дисциплины |
Последующие дисциплины |
УК-4 |
|||
ПКО-1
|
Специальный класс Введение в исследовательскую деятельность педагога-музыканта
|
Иностранный язык в сфере музыкально-педагогического общения (английский язык) Специальный класс История музыкального образования Производственная практика Научно-исследовательская работа
|
Специальный класс Производственная практика Научно-исследовательская работа Производственная преддипломная практика Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы |
4. Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
категории (группы) компетенций |
Код компетенции |
Наименование компетенции |
Код и наименование индикатора достижения компетенции
|
Универсальные компетенции |
|||
Коммуникация |
УК-4 |
Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (ых) языке (ах) |
– о сущности языка как универсальной знаковой системы в контексте выражения мыслей, чувств, волеизъявлений; – формы речи (устной и письменной); – особенности основных функциональных стилей; –языковой материал (лексические единицы и грамматические структуры), необходимый и достаточный для общения в различных средах и сферах речевой деятельности; –морфологические, синтаксические и лексические особенности с учетом функционально-стилевой специфики изучаемого иностранного языка; Уметь: – ориентироваться в различных речевых ситуациях; – адекватно реализовать свои коммуникативные намерения; – воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов на иностранном языке, различных типов речи, выделять в них значимую информацию; – понимать основное содержание иноязычных научно-популярных и научных текстов, блогов / веб-сайтов; детально понимать иноязычные общественно-политические, публицистические (медийные) тексты, а также письма личного характера; – выделять значимую информацию из прагматических иноязычных текстов справочно-информационного и рекламного характера; – делать сообщения и выстраивать монолог на иностранном языке; – заполнять деловые бумаги на иностранном языке; – вести на иностранном языке запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), запись тезисов устного выступления / письменного доклада по изучаемой проблеме; – вести основные типы диалога, соблюдая нормы речевого этикета, используя основные стратегии; – выполнять письменные проектные задания (письменное оформление презентаций, информационных буклетов, рекламных листовок, коллажей, постеров и т.д.) с учетом межкультурного речевого этикета; Владеть: – системой изучаемого иностранного языка как целостной системой, его основными грамматическими категориями; – системой орфографии и пунктуации; – жанрами устной и письменной речи в разных коммуникативных ситуациях профессионально-делового общения; – основными способами построения простого, сложного предложений на русском и иностранном языках. |
Обязательные профессиональные компетенции |
|||
|
ПКО-1 |
Способен в составе исследовательской группы выполнять научные исследования в области истории, теории музыкального искусства и педагогики |
- специальную литературу по базовым историческим и теоретическим предметам; Уметь: - применять на практике методы научного исследования в сфере музыкального искусства и педагогики; - выдвигать гипотезу, формулировать тему, задачи научного исследования; критически осмысливать существующее научное знание по теме исследования; Владеть: - приемами поиска, сбора и систематизации материала, оформления результатов исследования в виде научного текста разных жанров, - основами научного, литературного и технического редактирования; - навыками составления научного доклада по теме исследования, приемами риторики в устном выступлении. |
5. Объем, структура и содержание дисциплины (модуля)
5.1 Объем и структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины «Иностранный язык в сфере музыкально-педагогического общения» составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.
№ |
Форма обучения |
Курс |
Семестр |
Всего часов |
Лекц. |
Практ. (сем). |
Инд. |
СРС |
Контроль |
1 |
ОФО |
3 |
5, 6 |
144 |
36 |
34 |
- |
73,5 |
зачет 0,5 |
|
|
|
5 |
72 |
18 |
16 |
|
37,75 |
зачет 0,25 |
|
|
|
6 |
72 |
18 |
18 |
|
35,75 |
зачет с оценкой 0,25 |
5.2 Тематический план дисциплины Очная форма обучения № п/п Раздел дисциплины/темы Семестр Виды учебной работы (в часах) Формы текущего контроля успеваемости, форма промежуточной аттестации (по семестрам) контактная Самостоятельная работа Лекции Семинар Практические
занятия Индивидуаль-ные
занятия Промежуточная аттестация 1. Модуль 1. Я и то, что меня
окружает (семья, дом, друзья и т.п.) 5 4 3 7,5 Модуль
2. Мой образ жизни (планы, свободное время, интересы и
т.п.) 5 4 3 7,5 ролевая игра, лексический, грамматический тесты,
опрос 3. Модуль
3. Учеба в институте. Освоение специальности. 5 4 3 7,5 Работа с текстом, ролевая игра, лексический,
грамматический тесты, опрос 4. Модуль 4. Национальная кухня. 5 3 3 7,5 Работа с текстом, лексический, грамматический тесты, презентация
выполненных заданий 5. Модуль 5. Путешествие в Италию. 5 3 4 7,5 Работа с текстом, лексический,
грамматический тесты, презентация выполненных заданий Зачет 18 16 0,25 37,75 Устный ответ на
вопросы билета 6. Модуль 6. Великие деятели искусства. 6 4 4 7 Лексико-грамматический тест, монолог с презентацией, дискуссия 7. Модуль 7. Театр. 6 4 4 7 Лексико-грамматический
тест, монолог с презентацией, дискуссия 8. Модуль 8. Опера. 6 4 4 7 Лексико-грамматический
тест, монолог с презентацией, дискуссия 9. Модуль 9. Консерватории. 6 3 3 7 Лексико-грамматический
тест, монолог с презентацией, дискуссия 10. Модуль 10. Итальянская классическая музыка. 6 3 3 7,75 Лексико-грамматический
тест, монолог с презентацией, дискуссия Зачет 0,25 Устный ответ на
вопросы билета 72 18 18 35,75 Итого:
144 36 34 0,5 73,5