1.       Общие положения

Программа дисциплины «Педагогика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки , утвержденного приказом Минобрнауки России от 01.08.2017 № 730, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».

 

2.      Цели и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины – подготовка студентов к раскрытию сущности и специфики педагогических знаний, знать закономерности, владеть методами и приемами преподавания педагогических знаний в ходе занятий по направлению подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, подготовить студентов к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности, сформировать целостное представление о педагогической деятельности. 

Задачи:

- усвоить сущность педагогики как науки и учебного предмета;

- составить представление о ее целях и задачах;

- осознать сущность процессов обучения и воспитания, их движущих сил, механизмов;

- составить представление о закономерностях обучения и воспитания;

- усвоить сущность и назначение принципов современного образовательного процесса;

- раскрыть сущность современных педагогических концепций;

- познакомиться с современными моделями обучения и воспитания;

- познакомиться с сущностью различных форм организации обучения;

- познакомиться с инновационными образовательными процессами;

- составить представление о современной классно-урочной системе: о типах, видах урока, его структуре, логике

- понять сущность явлений: содержания образования, методов обучения и воспитания, форм организации обучения и воспитания, управления образовательным процессом и др.;

- познакомиться с сущностью современных инновационных технологий в образовании;

- раскрыть сущностные характеристики обучения и воспитания как сотворчества учителя и ученика;

- сопоставить организацию процесса обучения и воспитания в авторских школах;

- различать методологические основания изучаемых образовательных явлений;

- усвоить нормативные требования к педагогу, организующему учебно-воспитательную работу;

- иметь представление об истории образования и развитии педагогической мысли;

- знать методологические и теоретические основы менеджмента образования.