Контакты:
-
Ольга Юрьевна МалаховаУчитель
Аннотация
к рабочей программе дисциплины
СО. 01.08. «Физическая культура»
51.02.02 «Туризм»
Образовательная программа СО 01.08. «Физическая культура»
Уровень образования: среднее профессиональное образование.
Квалификация (степень) выпускника: специалист по туризму
Кафедра, за которой закреплена дисциплина – кафедра физического воспитания.
Форма обучения – очная
Трудоемкость «Физическая культура» составляет - 117 часов, из них 117 часов аудиторных изучается в 1, 2 семестрах
Цель изучения дисциплины:
- формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке;
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значения в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Место дисциплины в структуре образовательной программы:
Дисциплина входит в состав общего гуманитарного и социально-экономического цикла профессиональной подготовки согласно учебному плану ППССЗ СПО по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам: Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений).
Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины: Безопасность жизнедеятельности.
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы, блоки, темы):
Модуль 1. Техника безопасности на уроках физической культуры
Техника безопасности на уроках физической культуры.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Модуль 2. Практическая часть
Предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.
2.1. Легкая атлетика
2.2. Гимнастика
2.3 Волейбол
2.4 Баскетбол
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: нет
Результаты освоения дисциплины (знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины)
Освоение содержания учебной дисциплины СО 01.08. «Физическая культура» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самомоопределению;
- сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
- приобретение личного опыта творческого использования профессионально оздоровительных средств и методов двигательной активности;
- формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
- готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
- способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
- способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
- формирование умений сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, − потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно оздоровительной деятельностью;
- умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- формирование организованности, настойчивости, способности преодолевать трудности, собственное нежелание или неумение и в конечном итоге воспитание трудолюбия;
- патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
метапредметных:
- способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
- готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
- освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников; формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
предметных:
- умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
- умение пользоваться основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- умение пользоваться техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- основные методы саморазвития и личностного совершенствования при занятиях физическими упражнениями;
- основные понятия здорового и безопасного образа жизни;
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек;
- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
- знает современные технологии укрепления здоровья и его сохранения;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.
Уметь:
- использовать знания по физической культуре и спорту в познавательной оздоровительной и социальной практике;
- сотрудничать с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
- использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
- выполнять физические упражнения разной функциональной направленности, использовать их в режиме учебной и производственной деятельности, с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в организации самостоятельной физкультурной деятельности;
- уметь выполнять технические приемы и двигательные действия базовых видов спорта, активно применять их в игровой и соревновательной деятельности, быть готовым к выполнению нормативов Всероссийского комплекса «ГТО».
Формы проведения занятий, образовательные технологии: практические занятия
Формы текущего контроля знаний: контрольные нормативы, опрос
Формы промежуточного контроля знаний: контрольный урок в 1 семестре, дифференцированный зачет в 2 семестре
Форма итогового контроля знаний: зачет во 2 семестре.